Фрагмент рабочей программы (для младшей группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Фрагмент рабочей программы для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rab_.programmy.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Мой любимый детский сад»
(младшая группа)
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Куценко Л.А.
МКДОУ д/с №2
г. Острогожск 2014г.
Пояснительная записка
Возрастные особенности воспитанников группы:
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действий с различными предметами, совершенствуются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2000 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»- окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Совершенствуется фонематический слух, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий. Для детей характерна неосознанность мотивов. импульсивность и зависимость чувств от желаний от ситуаций. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. В этот период начинает складываться произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослых. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. В группе № 10 общее количество детей – 31. (17мальчиков и 14 девочек). Трое детей воспитываются в неполных семьях.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема: «Мой любимый детский сад».
Цель: Формировать у детей уважительное отношение и чувство
принадлежности к своему родному детскому саду.
Задачи:
- Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада.
- Формировать положительные чувства к коллективу детского сада, воспитывать уважение к их труду.
- Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарь.
Планируемые результаты образовательной деятельности 1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении.
2. Формирование у детей чувства сопричастности к родному детскому саду.
3.Расширение кругозора детей.
4.Воспитание у детей уважения к труду сотрудников дошкольного учреждения, бережного отношения к окружающим.
5.Активизируется речь детей.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй группе раннего возраста
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Мой любимый детский сад»
Приорететная область недели «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать у детей уважительное отношение и чувство принадлежности к своему родному детскому саду.
Задачи: 1.Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада.
2. Формировать у детей положительные чувства к коллективу детского сада, воспитывать уважение к их труду, развивать эмоциональную отзывчивость.
3.Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарь.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедель-ник физичес-кое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения в интеграции с игровой | Экскурсия в физкультурный зал. П/и «Зеркало». Эстафета «Перенеси игрушку». Игра на внимание «Кто ушёл». Игра «Колечко». «Что можно и чего нельзя делать в детском саду?» | Утренняя зарядка «Вместе весело играем» Наблюдение за играми детей старшей группы на прогулке. П/и на прогулке «Мыши водят хоровод». После сна – игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков. Настольные игры (по выбору детей). Направление и поддержка детей в этой области: воспитатель помогает приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. | Корзины для игрушек. Игрушки для эстафеты по числу детей. Кольцо. Ортопедические коврики. Настольные игры. | Консультация для родителей «Правила посещения детского сада» |
Вторник социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Приветствие «Давайте поздороваемся!» Беседа «Кто встречает вас в саду?». Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов. Рассматривание фотографий. Д/и «Угадай игрушку». Закрепление произношения звука к. Игра «Как зовут твоего соседа». | Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». Экскурсия вокруг детского сада. Игра «Комплимент». Подвижная игра «Найди себе пару». После сна – гимнастика в кроватках, самомассаж. Драматизация сказки «Репка». Направление и поддержка детей в этой области: воспитатель формирует у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Индивидуальная работа над речевым дыханием. | Фотографии детского сада, группы, участка Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей. Игрушки. Костюмы к сказке «Репка». | Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым». Оформление папок- передвижек в «Уголке для родителей». |
Среда познава-тельное развитие | Организация НОД на основе познавательно- исследователь- ской и элементарно – трудовой деятельности | Беседа: «Труд помощника воспитателя». Опыт «Тонет - не тонет». Ситуативная игра «Наведем порядок в группе». Конструирование «Детский сад». | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. П/и «Найди свой домиком». После сна – гимнастика для глаз «Наши глазки отдохнули». Игра «Мы ребята-поварята». Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Направление и поддержка детей в этой области: создание условий для развития исследовательской деятельности | Индивидуальная работа по закреплению навыка самообслуживания. | Мяч, кубик, игрушечная утка, камушек, бумага, ложка. Кубики, конструкторы. Набор посуды, печка, набор продуктов (овощи, хлеб и др.). Шапочки и фартуки. | Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду». Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой |
Четверг речевое развитие | Организация НОД на основе восприятий художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Творческая мастерская «Домик для ребят». | Д\и «Кто что делает? (профессии в детском саду). Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке». П\и «Ловишки». После сна – игра малой подвижности «Передай платочек». Беседа: «Безопасность в нашем детском саду». Направление и поддержка детей в этой области: пополнять и активизировать словарь, совершенствовать отчетливое произношение слов | Разучивание отрывка из стихотворения О.Выготской «Детский сад». | Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад». Пластилин, гуашь, кисточки, ватные палочки, картон. Изображение людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник). Платочек. | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом детей |
Пятница художест-венно-эстетичес-кое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е.Александровой. Д/и «Угадай песенку». Игра «Веселый оркестр». Игра на формирование сплочённости коллектива, проявлении эмпатии «Доброе животное». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Прогулка – наблюдение за цветами на клумбе. Трудовая деятельность – полив цветов из лейки. П/и «Мой веселый звонкий мяч». После сна – гимнастика для формирования мышечного корсета для позвоночника. Направление и поддержка детей в этой области: закреплять и обогащать представления детей о цветах окружающих предметов, формирование навыков слушания музыки Итоговое мероприятие-развлечение «Мой любимый детский сад» (конспект прилагается) | Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. | Аудиозаписи известных детских песен. Бубен, барабан, колокольчики, погремушки. Лейки. | Беседа по индивидуальным достижениям детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализациитемы «Живая природа. Птицы»
Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальн...
Фрагмент рабочей программы в младшей группе
Фрагмент рабочей программы в младшей группе я составила для зачета....
Фрагмент рабочей программы в младшей группе
Фрагмент рабочей программы в младшей группе я составила для зачета, надеюсь, кому-нибудь пригодится!...
Фрагмент рабочей программы воспитателя средней группы по ФГОС
Фрагмент рабочей программы.Предметный мир....
Фрагмент рабочей программы для разновозрастной группы детского сада (5-7 лет)
В небольших образовательных учреждениях часто встречаются группы, в которых присутствуют дети разного возраста. Каким образом строить образовательный процесс в таких группах? Работать по программе для...