Фрагмент рабочей программы (для младшей группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Куценко Людмила Алексеевна

Фрагмент рабочей программы для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_rab_.programmy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

КАФЕДРА  ТЕОРИИ  И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Мой любимый детский сад»

                                                  (младшая группа)

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Куценко Л.А.

МКДОУ д/с №2

             

г. Острогожск 2014г.

Пояснительная записка

Возрастные особенности воспитанников группы:

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действий с различными предметами, совершенствуются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2000 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»- окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Совершенствуется фонематический слух, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий. Для детей характерна неосознанность мотивов. импульсивность и зависимость чувств от желаний от ситуаций. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. В этот период начинает складываться произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослых. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. В группе № 10 общее количество детей – 31. (17мальчиков и 14 девочек). Трое детей воспитываются в неполных семьях.  

 

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

Тема: «Мой любимый детский сад».    

Цель: Формировать у детей уважительное отношение и чувство

принадлежности к своему родному детскому саду.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада.
  2. Формировать положительные чувства к коллективу детского сада, воспитывать уважение к их труду.
  3. Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарь.

Планируемые результаты образовательной   деятельности                              1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении.

2. Формирование у детей чувства сопричастности к родному детскому саду.

3.Расширение кругозора детей.

4.Воспитание у детей уважения к труду сотрудников дошкольного учреждения, бережного отношения к окружающим.

5.Активизируется речь детей.

         

 

 


Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй группе раннего возраста

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Мой любимый детский сад»

Приорететная область недели «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать у детей уважительное отношение и чувство принадлежности к своему родному детскому саду.

Задачи: 1.Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада.

               2. Формировать у детей положительные чувства к коллективу детского сада, воспитывать уважение к их труду, развивать эмоциональную отзывчивость.

              3.Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарь.

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности        

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Понедель-ник  

    физичес-кое    развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности

с элементами здоровья сбережения в интеграции с игровой

Экскурсия в физкультурный зал.

П/и «Зеркало».

Эстафета «Перенеси игрушку».

Игра на внимание «Кто ушёл».

Игра «Колечко».

«Что можно и чего нельзя делать в детском саду?»

Утренняя зарядка «Вместе весело играем»

Наблюдение за играми детей старшей группы на прогулке.

П/и на прогулке «Мыши водят хоровод».

После сна – игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков.

Настольные игры (по выбору детей).              Направление и поддержка детей в этой области: воспитатель помогает приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность 

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Корзины для игрушек.

Игрушки для эстафеты по числу детей.

Кольцо.

Ортопедические коврики.

Настольные игры.

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Вторник социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности

Приветствие «Давайте поздороваемся!» Беседа «Кто встречает вас в саду?».

Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов.

Рассматривание фотографий.

Д/и «Угадай игрушку».

Закрепление произношения звука к.

Игра «Как зовут твоего соседа».

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Экскурсия вокруг детского сада.

Игра «Комплимент».

Подвижная игра «Найди себе пару».

После сна – гимнастика в кроватках, самомассаж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Драматизация сказки «Репка».

Направление и поддержка детей в этой области: воспитатель формирует у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа над речевым дыханием.

Фотографии детского сада, группы, участка

Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей.

Игрушки.

Костюмы к сказке «Репка».

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым».

Оформление папок- передвижек  в «Уголке для родителей».

Среда   познава-тельное развитие

Организация НОД на основе познавательно-

исследователь-  

ской и элементарно – трудовой деятельности

Беседа: «Труд помощника воспитателя».

Опыт «Тонет - не тонет».

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе».

Конструирование «Детский сад».

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

П/и «Найди свой домиком».

После сна – гимнастика для глаз «Наши глазки отдохнули».

Игра «Мы  ребята-поварята».

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Направление и поддержка детей в этой области: создание условий для развития исследовательской деятельности

Индивидуальная работа по закреплению навыка самообслуживания.

Мяч, кубик, игрушечная утка, камушек, бумага, ложка.

Кубики, конструкторы.

Набор посуды, печка, набор продуктов (овощи, хлеб и др.).

Шапочки и фартуки.

Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Четверг речевое развитие

Организация НОД на основе восприятий художественной литературы и изобразительной деятельности

Чтение стихотворения О. Выготской   «Детский сад».

Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

Творческая мастерская «Домик для ребят».

Д\и «Кто что делает? (профессии в детском саду).

Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке».

П\и «Ловишки».

После сна –

игра малой подвижности «Передай платочек».

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

Направление и поддержка детей в этой области: пополнять и активизировать словарь, совершенствовать отчетливое произношение слов

Разучивание отрывка из стихотворения О.Выготской «Детский сад».

Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад».

Пластилин, гуашь, кисточки, ватные палочки, картон.

Изображение людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник).

Платочек.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом детей

Пятница художест-венно-эстетичес-кое развитие

Организация НОД    на основе музыкальной  и игровой деятельности

Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е.Александровой.

Д/и «Угадай песенку».

Игра «Веселый оркестр».

Игра на формирование сплочённости коллектива, проявлении эмпатии «Доброе животное».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Прогулка – наблюдение за цветами на клумбе.

Трудовая деятельность – полив цветов из лейки.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

После сна – гимнастика для формирования мышечного корсета для позвоночника.                 Направление и поддержка детей в этой области: закреплять и обогащать представления детей о цветах окружающих предметов, формирование навыков слушания музыки

Итоговое мероприятие-развлечение «Мой любимый детский сад» (конспект прилагается)

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки.

Аудиозаписи известных детских песен.

Бубен, барабан, колокольчики, погремушки.

Лейки.

Беседа по индивидуальным достижениям детей.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализации темы «Живая природа. Птицы»

Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих  социальн...

Фрагмент рабочей программы в младшей группе

Фрагмент рабочей программы в младшей группе я составила для зачета....

Фрагмент рабочей программы в младшей группе

Фрагмент рабочей программы в младшей группе я составила для зачета, надеюсь, кому-нибудь  пригодится!...

Фрагмент рабочей программы воспитателя средней группы по ФГОС

Фрагмент рабочей программы.Предметный мир....

Фрагмент рабочей программы для разновозрастной группы детского сада (5-7 лет)

В небольших образовательных учреждениях часто встречаются группы, в которых присутствуют дети разного возраста. Каким образом строить образовательный процесс в таких группах? Работать по программе для...