Фрагмент рабочей программы в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Фрагмент рабочей программы в младшей группе я составила для зачета, надеюсь, кому-нибудь пригодится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rabochey_programmy.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Малюженко Л.И.
МКДОУ д/с № 8
г. Острогожск.
г. Острогожск 2014г.
Пояснительная записка
Возрастные особенности воспитанников группы:
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действий с различными предметами, совершенствуются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2000 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Совершенствуется фонематический слух, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий. Для детей характерна неосознанность мотивов. импульсивность и зависимость чувств от желаний от ситуаций. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. В этот период начинает складываться произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослых. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. В группе № 10 общее количество детей – 31. (17мальчиков и 14 девочек). Трое детей воспитываются в неполных семьях.
Наш детский сад осуществляет работу по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы (соот. ФГОС) Вариативную часть составляют парциальные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н. Л Князева, Р.Б.Стеркина.
- Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьева
- «Приобщение к русской народной культуре» О.Л.Князева, М.Д. Маханева
- «Наш дом-природа», «Юный эколог» С.Н.Рыжова
- «Цветные ладошки», «Умелые ручки» И.А.Лыкова
Содержательные и организационные аспекты ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры. Образовательный процесс ДОУ нацелен на создание благоприятных условий для развития и воспитания детей. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
1.Социально-коммуникативное.
2.Познавательное.
3.Художественно-эстетическое.
4.Речевое.
5.Физическое.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема: «Здравствуй,детский сад!»
Цель: Формировать у детей уважительное отношение и чувство
принадлежности к своему родному детскому саду.
Задачи:
1.Развивать представления детей о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях (больше друзей, игрушек, самостоятельности)
2.Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, напоминать их имена и отчества.
3.Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
4.Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу, прививать навыки организованного поведения в детском саду.
5.Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарь.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
1.Формирование у детей чувства сопричастности к своему детскому саду, воспитание уважения к труду сотрудников детского сада, бережного отношения к окружающим.
2.Умение играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
3.Иметь представления об элементарных правилах поведения в детском саду и стараться соблюдать их.
4.Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
5.Развивается умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
6.У каждого ребенка формируется уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник
Физичес- кое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения в интеграции с игровой | Экскурсия в физкультурный зал. П/и «Зеркало». П\и «Перенеси игрушку». Игра на внимание «Кто ушёл» Спортивное упражнение «Перепрыгни лужицу» | Прием детей. Утренняя зарядка «Заплясали наши ручки» Беседа «Что можно и чего нельзя делать в детском саду». Наблюдение за играми детей старшей группы на прогулке. П/и на прогулке «Мыши и кот» После сна – игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков. Настольные игры (по выбору детей). | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. | Корзины для игрушек. Игрушки по числу детей. Ортопедические коврики. Настольные игры. | Консультация для родителей «Правила посещения детского сада» |
Вторник социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Приветствие «Давайте поздороваемся!» Беседа «Кто встречает вас в саду?». Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов. Рассматривание фотографий. Д/и «Угадай игрушку». Конструирование «Мой детский сад» (лего). Игра «Как зовут твоего соседа». | Прием детей. Утренняя зарядка «Здравствуйте, ребята!» Беседа «Кто привел тебя к нам в группу?» Д\и «Чего не стало» Экскурсия вокруг детского сада. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». После сна – гимнастика в кроватках, самомассаж. Настольный театр по сказке «Репка». | Индивидуальная работа над речевым дыханием. | Фотографии детского сада, группы, участка Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей. Игрушки. Настольный театр «Репка». | Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым». Оформление папок-передвижек в «Уголке для родителей». |
Среда познава-тельное развитие | Организация НОД на основе познавательно- исследователь- ской и элементарно – трудовой деятельности | Беседа: «Труд помощника воспитателя». Опыт «Тонет - не тонет». Ситуативная игра «Наведем порядок в группе». Конструирование «Детский сад». ( крупный строительный конструктор) | Прием детей. Утренняя зарядка »Добрый день» Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. П/и «Найди свой домик». После сна – закаливающая гимнастика Сюжетная игра «Мы ребята-поварята». Чтение сказки «Маша и медведь» в обр. М Булатова | Индивидуальная работа по закреплению навыка самообслуживания. | Мяч, кубик, игрушечная утка, камушек, бумага, ложка. Кубики, конструкторы. Набор посуды, печка, набор продуктов (овощи, хлеб и др.). Шапочки и фартуки. | Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду». Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой |
Четверг речевое развитие | Организация НОД на основе восприятий художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Творческая мастерская «Домик для ребят». | Прием детей. Утренняя зарядка «Добрый день" .Беседа «Безопасность в нашей группе» Д\и «Кто что делает? (профессии в детском саду). Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке?». П\и «Догони мяч!». «Через ручеек» После сна –закаливающая гимнастика, игра малой подвижности «Передай платочек» Чтение стихов А.Барто «Игрушки» | Разучивание отрывка из стихотворения О. Выготской «Детский сад». | Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад». Пластилин, гуашь, кисточки, ватные палочки, картон. Изображение людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник). Платочек. | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом детей |
Пятница художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Разучивание песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е.Александровой. Игра «Веселый оркестр». Игра на формирование сплочённости коллектива «Доброе животное». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». | Прием детей. Утренняя зарядка «Добрый день» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Прогулка – наблюдение за красотой листопада Трудовая деятельность – сбор осенних букетов. П/и «Мой веселый звонкий мяч». После сна – гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях» | Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. | Бубен, барабан, колокольчики, погремушки. | Беседа по индивидуальным достижениям детей. |
Итоговое мероприятие – развлечение «Здравствуй, детский сад!»
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая:
На Октябрьской улице есть домок, я скажу вам прямо терем- теремок!
Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Может мышка – норушка? (дети: нет!)
Ну, лягушка – квакушка? (дети: нет!)
Значит зайка – побегайка? (дети: нет!)
Ну, лисичка – сестричка? (дети: нет!)
Кто тогда ответьте сами в теремочке том живет?
Ребенок1:
Здесь живут детишки: девчонки и мальчишки!
В теремочке том родном дружно, весело живем!
Ребенок2:
Утром солнышко стучится, будит взрослых и ребят.
Просыпайтесь, поднимайтесь, собирайтесь в детский сад!
Ребенок3:
Нас мамы и папы за ручку ведут
В теремочек этот, где нас любят, ждут!
Ребенок4:
Ветер песни распевает и со звонким ветерком
Мы по улице веселой в садик радостно идем!
Ребенок5:
Каждый день, что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!
Раз, два, три, четыре, пять – будем ручки разминать!
Под веселую музыку спортивно - музыкальная разминка
Наши руки не для скуки!»
Ведущая:
Восемь тридцать – время наше, пора кушать детям кашу!
Кашу варят повара, на все руки мастера!
Проводится игра «Вкусный завтрак»
Ведущая:
После завтрака с утра заниматься нам пора!
На музыкальное занятие всех вас приглашаем,
Здесь мы танцуем, поем и играем!
Дети поют песню «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Ведущая:
Нынче день такой хороший, веселятся все кругом!
Пляшут, хлопают в ладоши, ну и мы не отстаем!
Дети исполняют пляску «Поплясать становись!»
Ведущая:А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
Кто из вас не побоится на поезде прокатиться?
Пассажиры не зевайте, место быстро занимайте!
Ребенок:
Паровоз, паровоз, новенький блестящий.
Он вагончики повез будто настоящий!
Проводится музыкальная игра «Загудел паровоз!»
Ведущая:
Весело мы ехали и в лесок приехали.
Ой смотрите-ка, ребята, зайчик маленький сидит.
Под кусточком он не спит, а от страха весь дрожит!
Исполняется песня «Маленький зайка»
Ведущая:( в руках игрушка – заяц)
Одиноко мне в лесу, так боюсь всегда лису!
Что дрожат и ушки, ушки на макушке!
Ведущая:( в руках игрушка – лиса)
Вижу серенькие ушки я сегодня на опушке!
Разбегайтесь, детвора, убегать вам всем пора!
Проводится игра «Лиса и зайцы» ( 2- 3 раза)
Ведущая:
Ты лису не бойся, зайка, лучше с нами поиграй-ка!
Посиди с нами, дружок и послушай наш стишок!
Дети читают стихи А. Барто «Игрушки».
Ведущая: (в руках игрушка –заяц)
Вы стихи читали ловко! За это вам дарю морковку!
А морковка не простая, а волшебная, большая!
Ведущая берет большую морковку (заглядывает внутрь и достает для детей угощение.
Вот так чудо, вот так клад! Здесь угощенье для ребят! (раздает детям угощение)
А теперь, детвора, возвращаться в сад пора!
Почему мы очень любим наш любимый детский сад?
Потому, что в нем чудесно, очень-очень интересно
Лучше сада в мире нет!
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализациитемы «Живая природа. Птицы»
Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальн...
Фрагмент рабочей программы в младшей группе
Фрагмент рабочей программы в младшей группе я составила для зачета....
Фрагмент рабочей программы воспитателя средней группы по ФГОС
Фрагмент рабочей программы.Предметный мир....
Фрагмент рабочей программы для разновозрастной группы детского сада (5-7 лет)
В небольших образовательных учреждениях часто встречаются группы, в которых присутствуют дети разного возраста. Каким образом строить образовательный процесс в таких группах? Работать по программе для...
Фрагмент рабочей программы (для младшей группы)
Фрагмент рабочей программы для детей младшей группы...