Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Юрьевна Постникова

Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki_raspevaem_1.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Интегрированное занятие

«Очень любим мы играть и потешки распевать»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Постникова Елена Юрьевна

г.Куса, 2017 г.

Цель : развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала.

 Задачи:

• Помочь детям запомнить потешки, заклички. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Формировать начальные представления о своей малой Родине.

• Воспитывать любовь и желание заботиться о животных.

• Развивать умение инсценировать потешки, стихи, творческое воображение.

Методы:  

- наглядные (слайд - шоу интегрированного занятия; воспитатель и дети в русских народных костюмах; маски: медведица, медвежата, котик, коза, козлята, петух, курочки);

- словесные (вопросы, ответы, пение, рассказывание, объяснение);

- практические (игры, инсценирование потешек, физические упражнения (прыжки,  прыжки через предметы, бег в обруче, бег в парах ).

Используемый материал.

Демонстрационный:

- мультимедиа оборудование (проектор, экран);  

- слайд-шоу;

Раздаточный:  

- обручи с бубенцами;

- гимнастические палки;

- бидон с молоком;

- деревянная посуда;

- плетень;

- орех;

 - маски,  шапочки .

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение, разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (тень, плетень, по восьминочке, по крупиночке,  снесть, снесу).

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети в русских народных одеждах под музыку (имитация езды в запряженной лошадью тележке с бубенцами) въезжают в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться с самим собой, друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.

Дети здороваются, присаживаются на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А куда мы попали, нам подскажет фотография на экране (на слайде фото детского сада). В каком городе находится наш детский сад? А в каком городе вы живете?

Ответы детей: город  Куса.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что такое детский сад?

 (Ответы детей).

Воспитатель:  Детский сад -  ваш дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети:  играем, гуляем, рисуем, поем.

Воспитатель: А кто вас любит в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать на прогулку? А куда мы с вами отправимся, вам подскажет следующая фотография на экране.

Воспитатель: Вы узнали ?

Дети:  Это уголок леса на территории нашего детского сада.

Воспитатель: Кто  живет в нашем уголке леса? (на экране появляются животные).

Дети. Белка, заяц, коза, медведь..

Воспитатель: Ребята, а вы любите рассказывать потешки, стихи, петь песенки?

Дети: Да.

Дети рассказывают потешку.

Тень - тень- потетень,

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки:

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки!

Воспитатель: Тогда предлагайте на чём поедем:

Воспитатель: Давайте мы с вами запряжем лошадку в тележку и поедем на прогулку.

Один ребенок встает в обруч, имитирует движение лошадки, второй ребенок держится за обруч, покачиваются вперёд-назад, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают язычком, имитируют цоканье копыт лошади:

Воспитатель: Поехали.

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль,

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Белочка на веточке орешки грызёт:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В ямку - ух! А там - петух!

Воспитатель: Ребята, смотрите какой петушок! Какой он нарядный и важный!

Воспитатель: А какой ещё петушок у нас (Красный гребешок, разноцветные крылья, шелкова бородушка).

Воспитатель: А потешку про петушка вы знаете? (Ответы детей)

Дети рассказывают потешку, инсценируя.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

— Вы хохлушечки!

— Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами встречали петушка с курочками, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами просто не проедем по дороге  на тележке. Что же нам делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Надо солнышко позвать!

Закличка:

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко:

Дам тебе я меду

Целую колоду.

Воспитатель: Ничего у нас, ребята, не получилось. Надо придумать что-то ещё!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти? (Ответы детей).

Воспитатель: Сказать солнышку добрые слова.

Дети:  солнышко яркое, доброе, лучистое, ласковое, золотое.

(На слайде туча постепенно распадается, как дети произносят ласковые слова для солнышка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко!

Доброе утро! 
Птицы запели. 
- Добрые люди, 
Вставайте с постели 
Прячется вся темнота по углам, 
Солнце взошло и идет по долам. 

Теперь оно  светит ярко на бревнышки, и мы можем продолжать свой путь.

Игра "Перепрыгни через бревнышки"

Вот перед нами какая красивая поляна, как весело поют птички! Мне кажется здесь кто-то прячется? Давайте присядем и посмотрим кто - же здесь?

(Дети садятся на стульчики).

Ребята на поляне играют медведица с медвежатами. Дети рассказывают стихотворение, инсценируя.

Н. Пикулева  "Веселые медвежатки"

На полянке медвежатки

Разыгрались с мамой в прятки,

Разбежались - кто куда,

Не найти бы никогда!

Но медведица схитрила:

Вкусной каши наварила,

Поставила на пенёк,

Рядом - липовый медок.

Детки сами прибежали,

Чашки-ложки застучали:

Стук-чок, стук-чок,

Съел - и чашку на сучок!

Воспитатель: Как забавно играли в русскую народную  игру "Прятки"  медведица с медвежатами.  А давайте  и мы поиграем в другую

русская народная игру - забаву  «В цапки».

Дети разбиваются на 2 команды и встают кружочком. Выбирается ведущий и ставит руку, ладошкой вниз. Остальные ребята ставят пальчик к ладошке и убирают его, когда заканчиваются слова. Задача ведущего: поймать участников.

«В цапки»

На горе стояли зайцы,

И кричали!

Прячьте пальцы! Цап!

Воспитатель: Поиграли, ребята, тогда поехали дальше!

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какой лужок, кто здесь живет.

Дети. Коза с козлятами.

Воспитатель: Приглашаю на лугу поиграть в игру "Коза".

Игра "Коза"

Утром рано на лужок,                                

Мы пойдем с тобой, дружок,

Хоровод  заведем,

Звонко песню запоем!

А на встречу нам коза,

Вытаращила глаза:

«Всех ребят буду бодать, а еще и догонять!»

Воспитатель: Приглашаю вас немножко отдохнуть и посмотреть на козу с козлятами.

Дети рассказывают потешку, инсценируя.

У козы-то у рогатой

Дома малые козлята

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придёт,

Молочка нам принесёт.

Воспитатель: Ребята, какая хорошая мама коза, напоила козлят молоком. А я знаю игру про другую козу,  которая ходила в красных сапогах на каблуках.

Выходите в круг, поиграем.

Песня с игрой "Шла коза на каблуках"

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Ой, а кто это выглядывает из-за кустов? Да, это же котик - коток!

Дети рассказывают потешку, инсценируя.

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Котик - коток мы о тебе расскажем потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительно красы.

Глазки смелые

Зубки белые!

Воспитатель:  Дети, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы про него рассказали. Он у нас добрый и принёс для вас вам гостинцы, очень вкусное угощение.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось потешки распевать и играть? Пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Молодцы, ребята, поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"

Приобщать детей младшего дошкольного  возраста к устному народному фольклору....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....

"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"

Знакомим малышей с потешками...

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...

"Мы потешки распеваем- очень весело играем"

Цель:Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.2. Формиро...