Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteshki_raspevaem_1.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Интегрированное занятие
«Очень любим мы играть и потешки распевать»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Постникова Елена Юрьевна
г.Куса, 2017 г.
Цель : развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала.
Задачи:
• Помочь детям запомнить потешки, заклички. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Формировать начальные представления о своей малой Родине.
• Воспитывать любовь и желание заботиться о животных.
• Развивать умение инсценировать потешки, стихи, творческое воображение.
Методы:
- наглядные (слайд - шоу интегрированного занятия; воспитатель и дети в русских народных костюмах; маски: медведица, медвежата, котик, коза, козлята, петух, курочки);
- словесные (вопросы, ответы, пение, рассказывание, объяснение);
- практические (игры, инсценирование потешек, физические упражнения (прыжки, прыжки через предметы, бег в обруче, бег в парах ).
Используемый материал.
Демонстрационный:
- мультимедиа оборудование (проектор, экран);
- слайд-шоу;
Раздаточный:
- обручи с бубенцами;
- гимнастические палки;
- бидон с молоком;
- деревянная посуда;
- плетень;
- орех;
- маски, шапочки .
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение, разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (тень, плетень, по восьминочке, по крупиночке, снесть, снесу).
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети в русских народных одеждах под музыку (имитация езды в запряженной лошадью тележке с бубенцами) въезжают в зал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали!
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться с самим собой, друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.
Дети здороваются, присаживаются на стульчики.
- Основная часть.
Воспитатель: А куда мы попали, нам подскажет фотография на экране (на слайде фото детского сада). В каком городе находится наш детский сад? А в каком городе вы живете?
Ответы детей: город Куса.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что такое детский сад?
(Ответы детей).
Воспитатель: Детский сад - ваш дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: играем, гуляем, рисуем, поем.
Воспитатель: А кто вас любит в детском саду? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать на прогулку? А куда мы с вами отправимся, вам подскажет следующая фотография на экране.
Воспитатель: Вы узнали ?
Дети: Это уголок леса на территории нашего детского сада.
Воспитатель: Кто живет в нашем уголке леса? (на экране появляются животные).
Дети. Белка, заяц, коза, медведь..
Воспитатель: Ребята, а вы любите рассказывать потешки, стихи, петь песенки?
Дети: Да.
Дети рассказывают потешку.
Тень - тень- потетень,
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
Воспитатель: Тогда предлагайте на чём поедем:
Воспитатель: Давайте мы с вами запряжем лошадку в тележку и поедем на прогулку.
Один ребенок встает в обруч, имитирует движение лошадки, второй ребенок держится за обруч, покачиваются вперёд-назад, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают язычком, имитируют цоканье копыт лошади:
Воспитатель: Поехали.
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки,
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
В ямку - ух! А там - петух!
Воспитатель: Ребята, смотрите какой петушок! Какой он нарядный и важный!
Воспитатель: А какой ещё петушок у нас (Красный гребешок, разноцветные крылья, шелкова бородушка).
Воспитатель: А потешку про петушка вы знаете? (Ответы детей)
Дети рассказывают потешку, инсценируя.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт:
— Вы хохлушечки!
— Вы пеструшечки!
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке,
По восьминочке.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами встречали петушка с курочками, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами просто не проедем по дороге на тележке. Что же нам делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Надо солнышко позвать!
Закличка:
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко:
Дам тебе я меду
Целую колоду.
Воспитатель: Ничего у нас, ребята, не получилось. Надо придумать что-то ещё!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти? (Ответы детей).
Воспитатель: Сказать солнышку добрые слова.
Дети: солнышко яркое, доброе, лучистое, ласковое, золотое.
(На слайде туча постепенно распадается, как дети произносят ласковые слова для солнышка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко!
Доброе утро!
Птицы запели.
- Добрые люди,
Вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по долам.
Теперь оно светит ярко на бревнышки, и мы можем продолжать свой путь.
Игра "Перепрыгни через бревнышки"
Вот перед нами какая красивая поляна, как весело поют птички! Мне кажется здесь кто-то прячется? Давайте присядем и посмотрим кто - же здесь?
(Дети садятся на стульчики).
Ребята на поляне играют медведица с медвежатами. Дети рассказывают стихотворение, инсценируя.
Н. Пикулева "Веселые медвежатки"
На полянке медвежатки
Разыгрались с мамой в прятки,
Разбежались - кто куда,
Не найти бы никогда!
Но медведица схитрила:
Вкусной каши наварила,
Поставила на пенёк,
Рядом - липовый медок.
Детки сами прибежали,
Чашки-ложки застучали:
Стук-чок, стук-чок,
Съел - и чашку на сучок!
Воспитатель: Как забавно играли в русскую народную игру "Прятки" медведица с медвежатами. А давайте и мы поиграем в другую
русская народная игру - забаву «В цапки».
Дети разбиваются на 2 команды и встают кружочком. Выбирается ведущий и ставит руку, ладошкой вниз. Остальные ребята ставят пальчик к ладошке и убирают его, когда заканчиваются слова. Задача ведущего: поймать участников.
«В цапки»
На горе стояли зайцы,
И кричали!
Прячьте пальцы! Цап!
Воспитатель: Поиграли, ребята, тогда поехали дальше!
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какой лужок, кто здесь живет.
Дети. Коза с козлятами.
Воспитатель: Приглашаю на лугу поиграть в игру "Коза".
Игра "Коза"
Утром рано на лужок,
Мы пойдем с тобой, дружок,
Хоровод заведем,
Звонко песню запоем!
А на встречу нам коза,
Вытаращила глаза:
«Всех ребят буду бодать, а еще и догонять!»
Воспитатель: Приглашаю вас немножко отдохнуть и посмотреть на козу с козлятами.
Дети рассказывают потешку, инсценируя.
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придёт,
Молочка нам принесёт.
Воспитатель: Ребята, какая хорошая мама коза, напоила козлят молоком. А я знаю игру про другую козу, которая ходила в красных сапогах на каблуках.
Выходите в круг, поиграем.
Песня с игрой "Шла коза на каблуках"
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)
Ой, а кто это выглядывает из-за кустов? Да, это же котик - коток!
Дети рассказывают потешку, инсценируя.
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Котик - коток мы о тебе расскажем потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительно красы.
Глазки смелые
Зубки белые!
Воспитатель: Дети, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы про него рассказали. Он у нас добрый и принёс для вас вам гостинцы, очень вкусное угощение.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось потешки распевать и играть? Пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Молодцы, ребята, поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...
Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....
"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"
Знакомим малышей с потешками...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...
"Мы потешки распеваем- очень весело играем"
Цель:Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.2. Формиро...