Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2-aya_mladshaya_gruppa.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Городская тематическая неделя
«Использование современных подходов и инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми 2-ой младшей группы
общеразвивающей направленности
«Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Разработали:
Воспитатель: Вишнякова Н.А.
Музыкальный руководитель:
Ермакова В.Ю.
г. Новочеркасск
2019 -2020 учебный год
Цель: Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих музыкально- – игровые образы зверей.
- Закреплять знания о диких животных, домашних птицах (проживающих в Донском регионе).
Развивающие:
- Развивать речь детей посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, пропевать их четко, с разной силой голоса).
- Развивать у детей память, внимание, речевой слух.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к фольклору.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с изображением лошадки в тележке, петуха, зайца, белки, и лисы.
Декорации: два дерева, кустик.
Атрибуты: игрушка (петушок, заяц);
акустическая колонка, музыкальный ряд (см. в тексте конспекта),
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Дикие животные», «Домашние птицы», чтение и заучивание потешек о домашних птицах, и диких животных).
Предполагаемый результат:
- Дети исполнят потешки с разной силой голоса.
- Дети передадут музыкально – игровые образы зверей.
- Дети узнают диких и домашних животных, проживающих в донском регионе.
- Дети общаются в процессе совместной деятельности.
Ход занятия:
(Дети входят в зал друг за другом под фонограмму р. н. м. и останавливаются).
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроения.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать
его вам! Для этого улыбнёмся друг другу.
Упражнение «Улыбнёмся мы друг другу».
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: От ваших улыбок в нашем зале стало светлее, теплее, но вы же знаете, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка).
Здравствуйте, ножки! (Пружинка).
Топ-топ-топ! (Топают ногами).
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки).
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (Три раза хлопают по щечкам).
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем).
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие. А на чём мы можем отправиться путешествовать?
Дети: (на машине, на самолёте, на поезде, на пароходе, на велосипеде и т.д.).
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на лошадке.
Запряжем лошадку в тележку и поехали!
(На экране слайд №1 - «Лошадка с тележкой»)
Дети едут по кругу, пропевают потешку:
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
(дети тихо пропевают): Буль-буль-буль,
В речку он бежит: буль-буль-буль,
(дети громко пропевают): буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
(дети пропевают тихо): цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт: ух!
(дети пропевают громко): ух!
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-бух!
А там - петух!
(воспитатель и дети присаживаются в круг на ковёр)
(На экране слайд №2 с изображением «Петуха»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой на экране петушок нарядный и важный.
А у меня тоже Петушок - вот какой красивый (держит в руках Петуха).
А что на голове у петушка?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: А теперь, скажем вместе: (У петушка на голове гребешок.)
Какой гребешок по цвету? (красный гребешок).
Скажем все вместе: (У петушка на голове красный гребешок).
(Воспитатель показывает на бородушку.)
Воспитатель: А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у Петушка бородушка.)
А ещё можно сказать “шёлкова бородушка”
Ребята, скажем вместе петушку:
(«Петушок, у тебя шелкова бородушка».)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)
Голосисто поёт Петушок.
И мы сейчас споём потешку про петушка.
Дети исполняют потешку «Петушок» муз. М. Красева
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Звонко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, спросим у Петушка понравилась ему потешка?
«Петушок, тебе понравилась потешка?»
Ребята, повторим все вместе.
Дети: Петушок, тебе понравилась потешка?
(Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)
Петушок: «Спасибо». «Очень понравилась». «Приезжайте ещё ко мне в гости».
Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться дальше.
(На экране слайд №3 - «Лошадка с тележкой»)
Дети двигаются по кругу, пропевая потешку:
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
(дети тихо пропевают): Буль-буль-буль,
В речку он бежит: буль-буль-буль,
(дети громко пропевают): буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
(дети пропевают тихо): цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух!
(дети пропевают громко): ух!
Долго-долго ехали, наконец приехали!
Муз. рук: Посмотрите дети, кустик (из-за куста выглядывают ушки зайчика)
А кто живёт под кустиком?
(если дети не отвечают на вопрос, тогда подсказка – загадка)
У кого ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят,
Кто же это угадай-ка, это наш трусишка…. (зайка)
(На экране слайд №4 с изображением «Зайца»)
Муз. рук: Ребята, предлагаю вам превратиться в зайчат.
«Раз, два, три, четыре, пять, станут зайки танцевать».
Танец «Зайки»
Фонограмма песни на сайте Ipleer.fm
Муз. рук: Были вы замечательными зайчатами.
Станете опять ребятами!
Присаживайтесь на стульчики.
Муз. рук: А сейчас для вас ребятки загадать хочу загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса, кто же это…
Ответ детей:
(На экране слайд №5 с изображением «Лисы»).
Муз. рук: Дети, может кто – нибудь из вас знает потешку про Лисичку?
Воспитатель: Мы знаем потешку про Лисичку и можем её пропеть.
Дети исполняют потешку «Лиса с кузовочком»
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
А что в кузовочке?
Лесные грибочки,
Грибочки -груздочки
Для сына, для дочки.
Муз. рук: Как вы старательно исполнили потешку про Лисичку, молодцы!
Муз. рук. Ребята, а вы знаете, кто живёт на дереве в дупле?
Ответ детей:
(Если дети говорят ответ правильно, то подсказка не нужна).
И красива, и пушиста, хвост и лапки моет чисто,
Меж деревьев словно стрелка пролетает смело… (белка).
(На экране слайд №6 с изображением «Белочки»)
Муз. рук: А теперь приглашаю всех ребят поиграть.
Муз. руководитель исполняет на ксилофоне мелодию потешки «Белочка».
Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке».
Сидит белочка в тележке.
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Кому в роток,
Кому в зобок,
А кому и в лапочку.
Муз. рук: Какие музыкальные дети, как много вы знаете потешек и красиво их поёте.
Но наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Запряжём лошадку в тележку и поедем:
(На экране слайд №7 - «Лошадка с тележкой»)
(Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение).
Едем-едем на тележке
Распевали мы потешки
Долго-долго ехали, наконец приехали!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
А с кем мы с вами сегодня встречались?
Ответ детей: (с петушком, с зайцем, с лисой, с белкой).
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы.
Дружно, весело плясали,
Потешки пели и играли.
Но закончилась игра
Прощаться нам пришла пора!
Повернёмся к нашим гостям
И попрощаемся с ними
ВСЕ ДЕТИ (поют): До свидания!
Дети под весёлую плясовую выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"
Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...
Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"
Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....
Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....
"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"
Знакомим малышей с потешками...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...