"Мы потешки распеваем- очень весело играем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poteshki_raspevaem_i_nemnozhechko_igraem_docx.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе
"Мы потешки распеваем очень весело играем "
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка – петух. Трафареты курочек, солнышка, прищепки.
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)
-Где же наши ушки?
-Слушают пестушки!
-А где глазки?
-Смотрят сказки!
-А где зубки?
-Прячут губки!
-Ну а ротик – на замочек.
- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный.
-А что это у петушка? (...гребешок...)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё говорят “шёлкова бородушка”.
- Скажите петушку. («Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? ( Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? (Голосисто ).
- А я расскажу потешку про петушка. Вам понравилась потешка? Давайте все вместе расскажем:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Спроси Ксюша у петушка, понравилась ли ему потешка? ( «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)
- Как вы думаете, когда поёт петушок? ( утром) .
-А почему утром?(он всех будит)
-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте Милана, Алиса, Юра громко споют. ( ку-ка-ре-ку!)
-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).
- Что это?(Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).
-А чего не хватает солнышку?(лучиков).
-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
А теперь нужно поздороваться с солнышком.
Физкультминутка:
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй маленький дубок! Присесть и показать росток.
Мы живём в одном краю! (показываем на всех ,
Всех вас очень я люблю затем прижимаем ладони к себе)
-Ребята, а Юра знает еще одну потешку про петушка. Расскажи Юра:
Вот идёт петушок красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами.
Двойная бородка, чистая походка.
Рано утром встаёт, красны песенки поёт.
-Замечательная потешка. А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? (курочки и цыплята).
-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…
Вот у нас курочки, давайте наших курочек украсим, подберём нашим курочкам хвостики по цвету.(подобрать прищепки к трафарету).
Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные трафареты курочек и прищепки.
- Какого цвета у тебя курочка? А у тебя?(ответы детей).
-Какие красивые курочки у нас получились, какие нарядные.
Молодцы ребята справились с заданием
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
(Воспитатель одевает детям и себе маски).Выбирается кошка.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Петушок и его семья остались очень довольны, им очень понравилось у нас.
А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, они оставили вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"
Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....
Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...
Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....
"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"
Знакомим малышей с потешками...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...