"Мы потешки распеваем- очень весело играем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Наталья Васильевна

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poteshki_raspevaem_i_nemnozhechko_igraem_docx.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе

"Мы потешки распеваем очень весело играем "

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Оборудование: 

Мягкая игрушка – петух. Трафареты курочек, солнышка, прищепки.

                           

Ход занятия

Дети сидят на стульях.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)

-Где же наши ушки?

-Слушают пестушки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

-А где зубки?

-Прячут губки!

-Ну а ротик – на замочек.

- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный.

-А что это у петушка? (...гребешок...)
- Скажем все вместе. (
Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? 
(...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? 
(Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё  говорят “шёлкова бородушка”.
- Скажите петушку. (
«Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? 
(Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? 
(Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? (
 Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Ребята, а как поёт петушок? (
Хором: ку-ка-ре-ку!)
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? 
(Голосисто ).

- А я расскажу потешку про петушка. Вам понравилась потешка? Давайте все вместе расскажем:

 

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?

- Спроси Ксюша у петушка, понравилась ли ему потешка? ( «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)

- Как вы думаете, когда поёт петушок? ( утром) .

-А почему утром?(он всех будит)

 -Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте Милана, Алиса, Юра громко споют. ( ку-ка-ре-ку!)

-Ребята посмотрите,  кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).

- Что это?(Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).

-А чего не хватает солнышку?(лучиков).

-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

А теперь нужно поздороваться с солнышком.

Физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое!             Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое!          Другая рука вверх и влево.

Здравствуй вольный ветерок!        Покачивание рук вверху.

Здравствуй маленький дубок!        Присесть и показать росток.

Мы живём в одном краю!              (показываем на всех ,

Всех вас очень я люблю                затем прижимаем ладони к себе)

-Ребята, а Юра знает  еще одну потешку про петушка. Расскажи Юра:

Вот идёт петушок красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, чистая походка.

Рано утром встаёт, красны песенки поёт.

-Замечательная потешка. А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? (курочки и цыплята).

-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…

Вот у нас курочки, давайте наших курочек украсим, подберём нашим курочкам хвостики по цвету.(подобрать прищепки к трафарету).

Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные трафареты курочек и прищепки.

- Какого цвета у тебя курочка?  А у тебя?(ответы детей).

-Какие красивые курочки у нас получились, какие нарядные.

Молодцы ребята справились с заданием

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.

 

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

 (Воспитатель одевает детям и себе маски).Выбирается кошка.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, 

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 

Петушок и его семья остались очень довольны, им очень понравилось у нас.

А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, они оставили вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. 

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке. 

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей)  Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"

Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....

Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " Мы потешки распеваем и немножечко играем"

Приобщать детей младшего дошкольного  возраста к устному народному фольклору....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....

"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"

Знакомим малышей с потешками...

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...