Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
план-конспект занятия по музыке

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_my_poteshki_raspevaem.docx14.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»


Цель: Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки.

Оборудование: Игрушка-кот, корзинка, иллюстрации к потешкам, шапочка петуха, костюм кисоньки- мурысоньки.

Организационный момент.

Утром встали малыши в детский сад они пришли, вам мы рады как всегда, гости здесь уже с утра. Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро».

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами встретимся с любимыми потешками. Проходите.

Ход занятия.

Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь, всем ли видно, всем ли слышно, приготовьте глазки, ушки, будем читать потешки.

- Ребята, я пришла с корзинкой, а кто у меня, вы узнаете отгадав мою загадку: Я умею чисто мыться не водой, я язычком.

Как мне часто сниться, блюдце с теплым молочком. (кошка)

- Предлагаю потрогать котенка. Что можно сказать о его шубке? Какая? (мягкая, теплая, пушистая, белая)

- Давайте расскажем котенку потешку:

«Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы- удивительной красы,

Глазки – смелые, зубки белые»

В этой потешки рассказывается о его внешнем виде (какая шубка, усы, глазки, зубки)

-Ребята, знаем и другую потешку.

«Потшел котик на торжок,

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил себе булочку.

Самому ли съесть либо Борьки снесть

Я и сам укушу да и Борьки снесу»

- Кого котик угостил в этой потешке (Бореньку)

Какимим словами можно назвать котенка (добрый, милый, не жадный, он делится с другом)

Придумано много потешек, которые можно читать вдвоем, одну из них расскажет Саша:

Кисонька- мурысонька, где ты была?

Кисонька- мурысонька, что там делала?

Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Одна

Не ешь одна, не ешь одна!

Эта потешка призывает кисоньку делиться пряничком.

Физминутка:

Как на наш на лужок выпал беленький снежок.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять.

Показываю иллюстрацию по потешке: «Чики –чики - чикалочки,

Едет Ваня на палочке, а детки в тележке щёлкают орешки.

Интересные колыбельные потешки напевают не только дети, но и взрослые. Одна из них такая:

Баю- бай, баю-бай, ты собаченька не лай.

Белобока не скули, мою Таню не буди.

Моя Таня будет спать, крепко глазки закрывать.

Пока кукла Таня спит, мы вами поиграем в игру:

Ходит по двору петух сам со шпорами,

Хвост с узорами, под окном стоит на весь двор кричит Ку-ка-ре-ку.

Кто услышит, тот бежит.

Итог: Ребята, какая вам потешка больше всего понравилась и запомнилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....

Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"

Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....

Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....

"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"

Знакомим малышей с потешками...