Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
план-конспект занятия по музыке
Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_my_poteshki_raspevaem.docx | 14.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Цель: Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки.
Оборудование: Игрушка-кот, корзинка, иллюстрации к потешкам, шапочка петуха, костюм кисоньки- мурысоньки.
Организационный момент.
Утром встали малыши в детский сад они пришли, вам мы рады как всегда, гости здесь уже с утра. Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро».
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами встретимся с любимыми потешками. Проходите.
Ход занятия.
Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь, всем ли видно, всем ли слышно, приготовьте глазки, ушки, будем читать потешки.
- Ребята, я пришла с корзинкой, а кто у меня, вы узнаете отгадав мою загадку: Я умею чисто мыться не водой, я язычком.
Как мне часто сниться, блюдце с теплым молочком. (кошка)
- Предлагаю потрогать котенка. Что можно сказать о его шубке? Какая? (мягкая, теплая, пушистая, белая)
- Давайте расскажем котенку потешку:
«Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы- удивительной красы,
Глазки – смелые, зубки белые»
В этой потешки рассказывается о его внешнем виде (какая шубка, усы, глазки, зубки)
-Ребята, знаем и другую потешку.
«Потшел котик на торжок,
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил себе булочку.
Самому ли съесть либо Борьки снесть
Я и сам укушу да и Борьки снесу»
- Кого котик угостил в этой потешке (Бореньку)
Какимим словами можно назвать котенка (добрый, милый, не жадный, он делится с другом)
Придумано много потешек, которые можно читать вдвоем, одну из них расскажет Саша:
Кисонька- мурысонька, где ты была?
Кисонька- мурысонька, что там делала?
Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
Одна
Не ешь одна, не ешь одна!
Эта потешка призывает кисоньку делиться пряничком.
Физминутка:
Как на наш на лужок выпал беленький снежок.
Вышли зайки погулять свои лапки поразмять
Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять.
Показываю иллюстрацию по потешке: «Чики –чики - чикалочки,
Едет Ваня на палочке, а детки в тележке щёлкают орешки.
Интересные колыбельные потешки напевают не только дети, но и взрослые. Одна из них такая:
Баю- бай, баю-бай, ты собаченька не лай.
Белобока не скули, мою Таню не буди.
Моя Таня будет спать, крепко глазки закрывать.
Пока кукла Таня спит, мы вами поиграем в игру:
Ходит по двору петух сам со шпорами,
Хвост с узорами, под окном стоит на весь двор кричит Ку-ка-ре-ку.
Кто услышит, тот бежит.
Итог: Ребята, какая вам потешка больше всего понравилась и запомнилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....
Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"
Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....
Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи: Чтение потешки " Наша Маша маленька ..."
Вызвать желание слушать потешку....
Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....
"Мы потешки распеваем и немножко поиграем"
Знакомим малышей с потешками...