Интегрированная образовательная деятельность "Мой город Санкт Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи: Познакомить с историей возникновения города Санкт-Петербурга. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;
- Дать представление о городе Санкт Петербурге как культурном центре, его основных достопримечательностях;
Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;
Социально-коммуникативное:- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;
- Воспитать гордость за свой родной
Физическое развитие:
- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;- Развивать крупную моторику.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)
- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;
- Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой город Санкт Петербург" | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Составитель: воспитатель Елисеева Ольга Анатольевна
Задачи: Познакомить с историей возникновения города Санкт-Петербурга. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Познавательное развитие: - Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; - Дать представление о городе Санкт Петербурге как культурном центре, его основных достопримечательностях; Речевое развитие: - Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли; Социально-коммуникативное:- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам; - Воспитать гордость за свой родной Физическое развитие: - Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;- Развивать крупную моторику. Предварительная работа: - Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга) - Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга; - Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему; - Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»; Материалы: герой Незнайка, иллюстрации города Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин), раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч. Ход занятия: Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?» Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) . Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним , вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна». - Отгадайте загадку: В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга глядят. (улица) - Правильно, улица. - Какие названия улиц ты знаешь,( Невский проспект) - На какой улице ты живёшь, ( Белы Куна) - На какой улице находится наш детский сад,(ул. Бухарестская) - А где находится Эрмитаж? - Верно, на Дворцовой площади. Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты. Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: Дворцовая площадь, храм Спас-на-Крови, Исаакиевский собор Петропавловская крепость и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили. - Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город) - Как называется город, в котором мы живём? ( Санкт-Петербург) - Послушайте стихотворение М. Борисова о городе: Наш город Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём Незнайка любуется фотографиями города и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?» Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Санкт-Петербург Рассказ воспитателя: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили. Появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строится. Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой. Физкультминутка Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! -Молодцы, все делали хорошо. - Ребята, а где с родителями вы любите гулять? -Игорь, где вы гуляете?( в сквере) - А где любишь гулять ты,(в парке) - Чем вы занимаетесь в парке? - Есть ли там игровая площадка? - Да, ребята, это красивые места в нашем городе - Ребята, где люди чаще всего строят дома? - Верно, у воды, у реки? - У нас протекает большая река. Самое подходящее место для поселения. - Кто знает, как называется наша река? - Молодцы, правильно, Нева. - Посмотрите фотографию, и послушайте стихотворение, Стихотворение «Нева» Светла широкая Нева, Когда же сильное волненье, Что страж могучий над рекою, Ребята, в городе есть парки, скверы, музеи, где люди отдыхают. В Лебедяни все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. - Ребята, давайте спросим у Незнайки , понравилась у нас в гостях и запомнил ли он названия наших улиц? Итог: - Как называется наш город? - Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Влад? - Какая река протекает в Санкт – Петербурге? - Где вы гуляете с родителями? - Сколько будет лет нашему городу?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Конспект интегрированного занятия "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект интегрированного заняти по теме "Санкт-Петербруг"...