Конспект интегрированного занятия "Мой город Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Александра Сергеевна

Конспект интегрированного заняти по теме "Санкт-Петербруг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе № 2

провел и подготовил воспитатель

Петрова Александра Сергеевна

Цель: расширять знания и представления детей о северной столице нашей родины, а также об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

- образовательные: продолжать обогащать и расширять представления детей о родном городе, знакомить с его достопримечательностями;

- развивающие: развивать речь, расширять словарный запас детей. 

- воспитательные: воспитывать чувство гордости за наш город.

Оборудование и материалы: мяч, 6 разрезанных открыток с достопримечательностями, изображения достопримечательностей, доски, домики разной высоты, памятный подарок.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, чтение стихов и рассказов об городе

Части

Содержание

Ответы детей

Комментарии

  1. Вводная

  1. Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, ребята!

- Сегодня у нас с вами гости, давайте их поприветствуем.

- Хорошо, гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Передаем мяч по кругу и говорим: «Доброе утро», и называем имя. Я начну, доброе утро, Ева.

- Доброе утро, Александра Сергеевна!

- Доброе утро!

- Доброе утро, Александра Сергеевна. Доброе утро, Матвей.

Дети стоят полукругом. Оборачиваются к гостям пожелать «Доброе утро».

Дети встаю кругом. Передают мяч по кругу и желают друг другу доброго утра. И так по цепочки, пока мяч не вернется воспитателю.

  1. Основная
  1. Загадка о нашем городе

  1. Объявление соревнования

  1. Придумывание названия команд

  1. Первое задание

  1. Подвижная игра

  1. Второе задание

  1. Третье задание

- Ребята, послушайте загадку.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

- Как вы думаете о каком городе идет речь? Правильно, о нашем с вами родном городе Санкт-Петербурге.

- Сегодня мы поговорим о нашем с вами городе, о нашей северной столице. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, поэтому наш город называют «музей под открытым небом».

-  Я предлагаю вам провести соревнование. Я разделю вас на две команды, и мы посмотрим, какая команда знает наш город лучше.

- Давайте придумаем названия вашим командам.

- Хорошо, можем начинать.

- У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла. 

- Наше первое задание. Каждой команде я выдам по три открытки, разрезанные на части. Ваша задача правильно собрать эти три открытки. Балл получает так команда, которая первой соберёт все три открытки.

- Прекрасно! Ребята, вы узнали, что изображено на открытках? Да, это Медный всадник, Адмиралтейство и Исаакиевский собор.

- Медный всадник – это скульптура, посвященная Петру I, основателю нашего города. Уникальность памятника состоит в том, что он имеет всего три точки опоры (задние ноги коня и извивающийся хвост змеи).

- Адмиралтейство – это целый комплекс на берегу Невы, заложенный как верфь одновременно с городом. На протяжении истории Петербурга Адмиралтейство меняло свои функции, но они всегда были связаны с морем. Здание Адмиралтейства – одно из самых узнаваемых и знаковых в Петербурге, а кораблик, который венчает шпиль Адмиралтейства – один из главных символов города.

- Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. 

- Немножко поиграем. Встаем со своих мест и подходим ко мне. Игра вам знакома.

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит.

Бам, Бам, Бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто найду!

Зайцы пушек испугались.

По кустам все разбежались.

- Наше второе задание. Я буду загадывать вам загадки о нашем городе. Балл получает команда, которая быстрее ответит.

- Его, ребята, помнить надо:

Тот крейсер – символ Ленинграда. (Аврора)

- К титанам ближе подойдём –

Стоят они вдесятером

И держат портик Эрмитажа.

Кто эта каменная стража? (Атланты)

- Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются (грифоны)

- Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени (Дворцовая)

- Увидишь ты этих свирепых зверей

У дома Лаваля, у входа в музей

И рядом с Дворцовым мостом у Невы…

На постаментах – громадные (львы)

- Мчится поезд под землёй.

Это транспорт городской.

Много станций пересадок,

Всюду чисто и порядок. (метро)

- Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

- Хорошо! Все молодцы!

- Наше последнее задание, но немало важное.

- Вы сейчас будете по одному подбегать к доске и выкладывать дома по высоте, от высокого к низкому. Балл получает та команда, которая раньше и правильно закончить выкладывать дома.  

- Все молодцы!

- Я сейчас подсчитаю баллы, и мы узнаем какая команда лучше знает наш город.

- О Санкт-Петербурге.

(предлагают названия команд)

- Да, это Медный всадник, Адмиралтейство и Исаакиевский собор.

- Аврора.

- Атланты.

- Грифоны.

- Дворцовая площадь.

- Львы.

- Метро.

- Нева.

Дети стоят кругом.

Воспитатель делит детей на команды. Воспитатель сажает детей за заранее подготовленные столы для каждой команды.

Воспитатель дает детям по три открытки. Дети собирают открытки. Балл получает команда, которая первая собрала три открытки.

Дети встают со своих мест и подходят к воспитателю. Повторяют движения и слова за воспитателем. По окончанию возвращаются на свои места.

Дети отгадывают загадки, поднимая руку. Воспитатель к загадке показывает изображение.

Воспитатель стоит две команды в колонны. Каждая колонна имеет свою доску и свои домики. Дети по одному друг за другом подбегают к доске и выкладывают дома по высоте, от высокого к низкому.

Воспитатель подводит итоги. Каждому ребенку вручается памятный приз.

  1. Заключительная (рефлексия)

- Ребята, вот наше соревнование и подошло к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие памятные места мы вспомнили? В какую игру играли? А что мы делали с домами? Хорошо, все молодцы! Каждый из вас знает наш город! Всем спасибо!

(ответы детей)

Воспитатели подводит итог занятия. Дети отвечают на вопросы, вспоминая, что они делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Мой город - Санкт-Петербург»

ООД: Познавательно – исследовательская деятельностьЦель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Са...

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе...

Конспект занятия "Мой город - Санкт-Петербург"

Конспект занятия для старшей группы "Мой город - Санкт-Петербург"...