Проект в подготовительной к школе группе "Дикие животные"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.docx | 986.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
(подготовительная группа)
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать связную речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: творческий
По - методу информационный, фронтальный
По - содержанию – лес и его обитатели
По - количеству участников – групповой
По - продолжительности краткосрочный
.
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Задачи для детей:
- Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
- использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
- Педагоги: логопед, воспитатели группы.
- Дети подготовительной группы.
- Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 3-я неделя ноября
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»
2) Чтение художественной литературы «Теремок».
3) Аппликация «В лесу».
4) Рисование «Зайка беленький сидит» (рисование в нетрадиционной технике)
5) КВН.
6) Итоговое занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;
Этапы проектной деятельности:
1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок».Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап
Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, театрализованные игры и постановки, драматизация сказок, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки и т.д. Провести работу с родителями.
3 этап
Оформление выставки творческих работ детей.
Проведение КВН по теме «Дикие животные нашего края».
Показ театрализованных представлений, настольных театров: сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».
Итоговое занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. | Воспитатели |
2. | Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. | Воспитатели |
3. | Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. | Воспитатели |
| Основной этап |
|
1. 2. 3. 4. | Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю Составление рассказов по схеме. Речевые игры. Пальчиковые игры. | Воспитатели, |
5. 6. | Стихи и загадки о животных. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е. Чарушин: «У страха глаза велики», р. н. с. | Дети, Воспитатели, родители |
7. | Занятия с детьми: (П.Р.) «Дикие животные наших лесов». (Х.Э.Р.) «В лесу» (Аппликация). «Зайка беленький сидит» (рисование в нетрадиционной технике). КВН «Дикие животные» | Дети, воспитатели |
5. | Дидактические игры: «Чья мама? »,«Угадай кто я?»,«Кто где живет? », «У кого какое жилище? »,«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку». | Дети, воспитатели |
6. 7. | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц». Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан». | Дети, воспитатели |
8. 9. 10. | Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички « Наши друзья- дикие животные» в индивидуальных дневниках . Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных. Консультация для родителей «Дикие животные». Папка-передвижка «Логопед советует» Заключительный этап | Воспитатели родители
Воспитатели логопед |
1. | Оформление выставки детского творчества. | Дети, воспитатели, |
2. | Постановка детских спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». | Дети, Воспитатели |
3. | Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. | Дети, Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Животные диких лесов"
Формировать целостные представления о жизни диких животных....
Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Животные севера»
заключительное занятие по теме "животные севера". Командная игра по станциям....
Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный Конспект открытого познавательно - рече...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе «Подготовка диких животных к зиме»
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый з...