Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Терентьева Светлана Николаевна, воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12
ПЛАН КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
1. Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие».
2. Задачи:
1. Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики ("Познавательное развитие");
2. Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности (" Познавательное развитие ");
3. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла. ("Художественно-эстетическое развитие ");
4. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме (" Художественно-эстетическое развитие ");
5. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности
(" Социально-коммуникативное развитие ");
6.Развивать умение выражать свое отношение к окружающему миру,
самостоятельно для этого находить различные речевые средства ("Социально-коммуникативное развитие ");
7. Развивать диалогическую форму речи ("Социально-коммуникативное развитие ");
8. Развивать умение слушать и читать стихотворения о диких животных, загадывать загадки ("Художественно-эстетическое развитие ");
9. Приобщать к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»);
10. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Физическое развитие»).
3. Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика: «Пошли детки погулять»; игровые упражнения «Барханы»; дидактические игры: «Кто как кричит?», «Скажи какой?», «Правильно – неправильно»; игры с мячом: «Подбери действия»; физкультминутка: «Я по Африке иду»;
Создание художественного продукта:
- рисование: «Слон»;
- рисование: «Зебра»;
- рисование: «Верблюд»;
- рисование: «Жираф»;
- рисование: «Тигр»;
- рисование: «Лев».
Наглядные: рассматривание глобуса, атласа-карты, материалов и континентов; рассматривание картинок с изображением животных жарких стран: слон, зебра, верблюд, жираф, тигр, лев; рассматривание моделей животных жарких стран.
Словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов разных животных, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображениями диких животных, иллюстрации диких животных;
- модели диких животных;
- глобус;
- географическая карта;
- альбомные листы, кисточка большая и маленькая, гуашь, простой карандаш, уголь, губки для тонирования, ватные палочки, салфетки бумажные;
- аудиозапись с голосами диких животных.
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Пошли детки погулять», физкультминутка «Я по Африке иду». |
Игровая | Дидактические игры: «Подбери действия»; «Кто как кричит?»; «Скажи какой?»; «Правильно-неправильно». |
Изобразительная | - рисование: «Слон»; - рисование: «Зебра»; - рисование: «Верблюд»; - рисование: «Жираф»; - рисование: «Тигр»; - рисование: «Лев». |
Познавательно – исследовательская | Игровые упражнения «Барханы». |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, объяснение. |
Музыкальная | Прослушивание голосов диких животных. |
6. Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель включает детей в образовательную деятельность: Воспитатель предлагает найти на глобусе красный флажок с целью продолжения путешествия по материкам. Читает стихотворение «Африка» | Дети находят материк Африка на глобусе и на карте. Показывают и называют его. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2. | Воспитатель беседует и задает вопросы Воспитатель загадывает загадки По мере называния животных воспитатель выставляет картинки и макеты животных. Воспитатель обобщает: верблюды очень выносливые животные; слоны большие и сильные; жирафы грациозные и высокие, лев – хищник и царь зверей. | Дети отвечают на вопросы. - Скажите, какого цвета материк Африка? - Какие воды омывают материк? (воды Тихого и Индийского океанов) - Посмотрите, что напоминает вам пустыня? - Какие звери живут в пустыне?
Дети отгадывают загадки. С гибкой шеей и горбатый, С теплой шерстью рыжеватой Груз тяжелый, всякий люд По пескам везет … (верблюд) Тут ходит голову задрав Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав А потому, что он … (жираф) Дети отвечают на вопросы: - Что вы знаете о диких животных Африки (о слонах, львах, жирафах, верблюдах)? - Какие повадки у диких животных? | Умение поддерживать беседу о диких животных. Расширение представлений о материке Африка, о диких животных саванны и пустыни, их повадках, образе жизни, внешнем виде. Формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника. |
3. | Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом | Игра с мячом: «Подбери действие». Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать дикие животные: бегать, охотиться, защищаться, вынашивать детенышей. | Сформировано умение анализировать. |
4. | Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Я по Африке иду». | Дети выполняют физкультминутку: «Я по Африке иду (ходьба на месте), Замечаю на ходу, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание). У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками) Пальма зашуршит листвой, Но придется приседать (приседания), Чтобы фиников набрать. А огромный серый слон (круг руками) Посылает нам поклон (наклоны вперед). Мы прогулку завершим И на место поспешим (садятся на свои места). | Обеспечена потребность детей в движении. |
5. | Воспитатель включает аудиозапись голосов разных животных обитающих в африканских пустынях и саваннах. | Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит. | Сформировано умение определять голоса животных. |
6. | Воспитатель говорит, что звери оставили свои фотографии на память и предлагает назвать слова (прилагательные), характеризующие того или иного животного. Воспитатель сопровождает вопросы к детям показом иллюстраций животных. | Дидактическое упражнение: «Скажи какой?» У льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий) У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит он какой? (длинноносый) Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул) Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда… (вырыл) | Умеют обобщать. Умеют употреблять прилагательные. |
7. | Воспитатель уточняет последовательность рисования животных, которые живут в саванне и пустыне (показывает образцы: картинки и схемы животных). Детям предлагается выбрать животное самостоятельно. | Дети слушают инструкции: - туловище будем рисовать простым карандашом; - лапы, голову животного будем рисовать соблюдая пропорции; - вспомните особенности того животного, которого вы выбрали для рисования. | Уточнены инструкции для рисования диких животных. |
8. | Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Пошли детки погулять» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пошли детки погулять, А их мамы догонять, (указательными безымянными пальцами идут по столу быстро, потом медленно) Жирафята бегом, (быстро перебирают пальчиками) Черепахи пешком, (медленно перебирают пальчиками) А зебрята поскакали (всеми пальцами перебирают поочередно) И в конце пути упали. (падают, опускают пальцы на стол) | Согласованы движения и речь. Развивается мелкая моторика. |
9. | Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает нарисовать животных по предложенным схемам простым карандашом или углем (на выбор). | Дети рассматривают образцы и рисуют животных по схеме: - простым карандашом; - соблюдая пропорции; - учитывая особенности животного; - раскрашивают их гуашью, не выходя за контур. Следуя инструкции воспитателя, дети: - создают пятнистую окраску жирафа, используя поролоновую губку; -прорисовывают глаза и нос животного, используя ватную палочку. | Сформированы умения передавать в рисунке характерные черты животного. Сформированы навыки рисования животных по схеме, использование приемов нетрадиционного рисования (ватная палочка, поролон). |
10. | Дидактическое упражнение «Правильно-неправильно». Воспитатель раздает детям сигнальные карточки: красного и желтого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем желтую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. - Мы сегодня путешествовали в Австралии? - Африка делится на три зоны: пустыня, тропики, саванна? - В саванне растут гигантские деревья – баобабы? - Африка – это царство холода? | Дети слушают вопросы и поднимают карточки объясняя: - сегодня путешествовали по Африке: - в Африке находятся пустыни, тропики; - в Африке растут баобабы; - в Африке всегда жарко. | Активно и доброжелательно общаются с педагогом, умеют выбирать из двух вариантов ответа, правильный. |
11. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои рисунки и читает стихотворение «Африка! Африка! Волшебная страна! Вернулись мы из Африки! Давно ждала она!» | Дети слушают стихотворение, рассматривают свои рисунки с изображением животных жарких стран. | У детей сформированы навык рисования по схеме, рисование нетрадиционными материалами (ватная палочка, поролон). Дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом, выражают положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Дети с ОНР(III) II год обученияТема: Животные жарких стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...