Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью; воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; охрана и укрепление физического и психического здоровья дете; создание здоровьесберегающей среды; подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни; устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: В современном обществе, в эпоху ХХ I века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. В последнее время мы наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количества неорганизованных детей.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью. воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни охрана и укрепление физического и психического здоровья детей создание здоровьесберегающей среды подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт детей формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье воспитывать осознанное отношение их своему здоровью развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. пропаганда активного, здорового семейного отдыха создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: К ачественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления: что такое здоровье и как его сберечь; что такое витамины, режим, гигиена и закаливание; о своих органах, их работе и значении; о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи что такое аптека, для чего она нужна. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
СОЗДАНИЕ УГОЛКА «ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Поликлиника» «Аптека»
« Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи») «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Здоровое питание спортсменов» «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей» « Аскорбинка и её друзья» «Что купить в магазине?» «Съедобное – несъедобное» "В стране, где живут витамины» «Полезная пища» «Мяч и я - друзья» «Меню для сказочных героев «Правила чистюли» «Вежливый магазин» «Загадки повара Поварешкина »
ЗАКАЛИВАНИЕ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ЕЖЕДНЕВНО
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мы - весёлые ребята», «Чудо – дерево», «Горячая кострюлька », «Солнышко», «Охотники и зайцы», «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий) Игры – эстафеты с мячом
Чтение художественной литературы Е.Пермяк «Про нос и язык», В.Ивенин «Слово врача», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра », В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Р. Сев «Я сам», И. Семёнова «Я – человек, ты – человек», С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки». Г.Остер «Вредные привычки»
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ: “Как устроено тело человека » Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека «Человек и его здоровье» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» «Микробы» «Здоровье и питание»
РИСОВАНИЕ «Мы делаем зарядку» «Органы человека» «Чистая окружающая среда» «Микробы»
Беседы: “Карта полезных продуктов” “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”
«Как создать хорошее настроение?» «Кто и как заботится о твоём здоровье?»
ОБУЧЕНИЕ НЕКОТРЫМ ПРАВИЛАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ С МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ С ИНСТРУКТОРОМ ПО ПЛАВАНИЮ
С ПСИХОЛОГОМ С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
НАБЛЮДЕНИЕ Экскурсия на кухню детского сада (Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания) ЭКСКУРСИЯ К ШКОЛЕ ( Показать детям как безопасно для жизни и здоровья добраться до школы, напомнить, как безопасно переходить дорогу )
РАССМАТРИВАНИЕ фото, иллюстраций о здоровье, скелета человека, альбома «Спорт – это жизнь» Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними
ЗАУЧИВАНИЕ Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
ВИКТОРИНА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ !!!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультация: «Закаливание организма дошкольника» Консультация: «Игры на прогулке».
Папка – передвижка «О здоровье всерьез», «Здоровый образ жизни семьи». Спортивное развлечение «Папа, мама, я- здоровая семья»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: • что такое здоровье и как его сберечь; • что такое витамины, их роли в жизни человека; • что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи; • пословицы о спорте и здоровье. Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
Сообщение на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"
Сообщение и презентация на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...