Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Трегулова Лилия Евгеньевна

Программное содержание:

1.     Формировать и углублять знания о родном городе;

2.     Учить называть домашний адрес;

3.     Учить образовывать числительные (многоэтажный, кирпичный);

4.     Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства любви к малой Родине, к родному городу;

5.     Развивать конструктивные способности детей;

6.     Учить пользоваться ножницами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_zelenodolsk.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе

«Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:

  1. Формировать и углублять знания о родном городе;
  2. Учить называть домашний адрес;
  3. Учить образовывать числительные (многоэтажный, кирпичный);
  4. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства любви к малой Родине, к родному городу;
  5. Развивать конструктивные способности детей;
  6. Учить пользоваться ножницами

Предварительная работа:

Беседа «Улицы нашего города», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, природы, разучивание стихов о Родине.

Ход занятия:

Игра: “Приветствие!”

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

На доске карта России. Дети стоят рядом с доской.

- Сегодня я принесла вам карту – это наша страна, Россия. Посмотрите, какая она огромная, красивая, сильная. По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что это страна, где мы родились и живем. Большая Родина начинается с малой, с нашей семьи, с города, где находится наш дом.

- Как называется город, в котором мы живем? (Зеленодольск).

- Почему наш город носит такое красивое название? (в городе много зелени, деревьев, цветов, много красивых улиц, домов, есть парки, фонтаны, городское озеро).

- Про наш город написаны стихи и песни, послушайте:

Родился город на зеленом доле

Среди лесов на волжском берегу.

Его зовут сейчас Зеленодольском

За первозданность лон и красоту.

- Ребята, вы, я знаю, тоже учили стихи о Родине. Давайте прочтем их. (Аделя, Платон, Самира)

- А сейчас я предлагаю вам путешествие по нашему городу.

(дети встают друг за другом на ковре).

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (качают головой вправо-влево),

Мы по улице шагаем, дружно ноги поднимаем (идут с высоким подниманием колен),

Делай шаг – раз-два! Взмах руками – три-четыре! (движения по тексту, остановились),

Повернулась голова, руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко! (бег на месте).

- А сейчас давайте сядем на стулья и посмотрим на то, как красив наш город.

Презентация «Мой Зеленодольск»

- Вот такой красивый наш Зеленодольск! В нашем городе много улиц и домов. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. А вы знаете свой домашний адрес?

(дети называют). Вопросы:

-В каком доме ты живешь?

- Из чего построен твой дом?

- Если он из кирпича, то он какой? (кирпичный).

- Твой дом высокий? Сколько этажей в твоем доме?

- Если этажей много, то дом какой? (многоэтажный, пятиэтажный)

- Хорошо, что вы знаете название своей улицы, ведь если человек знает свой домашний адрес, он никогда не заблудится.

Дома бывают разные: высокие и низкие

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные, дома бывают разные!

- Ребята, подумайте и скажите, что нужно делать, чтоб наш город Зеленодольск оставался таким красивым? (Не сорить, сажать цветы, не рвать цветы, не ломать деревья и кустарники, беречь все, что нас окружает).

- Молодцы, давайте не будем забывать этих правил, чтоб город наш становился еще краше.

- А сейчас я пройдемте к столам. Я предлагаю мальчикам стать будущими строителями и построить новую улицу для нашего города, а девочкам - оживить домики, в них чего-то не хватает.

Девочки вырезают и наклеивают окна, мальчики строят из строительного материала улицу.

- Молодцы, вы хорошо занимались, а сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Добрые слова не лень 
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем: 
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе.

- Вызвать интерес  к созданию красивых композиций.- Совершенствовать навыки аппликации.- Учить составлять композицию из готовых элементов.- Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, композ...