Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Формировать и углублять знания о родном городе;
2. Учить называть домашний адрес;
3. Учить образовывать числительные (многоэтажный, кирпичный);
4. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства любви к малой Родине, к родному городу;
5. Развивать конструктивные способности детей;
6. Учить пользоваться ножницами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_-_zelenodolsk.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе
«Мой город - Зеленодольск»
Программное содержание:
- Формировать и углублять знания о родном городе;
- Учить называть домашний адрес;
- Учить образовывать числительные (многоэтажный, кирпичный);
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства любви к малой Родине, к родному городу;
- Развивать конструктивные способности детей;
- Учить пользоваться ножницами
Предварительная работа:
Беседа «Улицы нашего города», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, природы, разучивание стихов о Родине.
Ход занятия:
Игра: “Приветствие!”
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
На доске карта России. Дети стоят рядом с доской.
- Сегодня я принесла вам карту – это наша страна, Россия. Посмотрите, какая она огромная, красивая, сильная. По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что это страна, где мы родились и живем. Большая Родина начинается с малой, с нашей семьи, с города, где находится наш дом.
- Как называется город, в котором мы живем? (Зеленодольск).
- Почему наш город носит такое красивое название? (в городе много зелени, деревьев, цветов, много красивых улиц, домов, есть парки, фонтаны, городское озеро).
- Про наш город написаны стихи и песни, послушайте:
Родился город на зеленом доле
Среди лесов на волжском берегу.
Его зовут сейчас Зеленодольском
За первозданность лон и красоту.
- Ребята, вы, я знаю, тоже учили стихи о Родине. Давайте прочтем их. (Аделя, Платон, Самира)
- А сейчас я предлагаю вам путешествие по нашему городу.
(дети встают друг за другом на ковре).
Физминутка:
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (качают головой вправо-влево),
Мы по улице шагаем, дружно ноги поднимаем (идут с высоким подниманием колен),
Делай шаг – раз-два! Взмах руками – три-четыре! (движения по тексту, остановились),
Повернулась голова, руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко! (бег на месте).
- А сейчас давайте сядем на стулья и посмотрим на то, как красив наш город.
Презентация «Мой Зеленодольск»
- Вот такой красивый наш Зеленодольск! В нашем городе много улиц и домов. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. А вы знаете свой домашний адрес?
(дети называют). Вопросы:
-В каком доме ты живешь?
- Из чего построен твой дом?
- Если он из кирпича, то он какой? (кирпичный).
- Твой дом высокий? Сколько этажей в твоем доме?
- Если этажей много, то дом какой? (многоэтажный, пятиэтажный)
- Хорошо, что вы знаете название своей улицы, ведь если человек знает свой домашний адрес, он никогда не заблудится.
Дома бывают разные: высокие и низкие
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,
Полезные, прекрасные, дома бывают разные!
- Ребята, подумайте и скажите, что нужно делать, чтоб наш город Зеленодольск оставался таким красивым? (Не сорить, сажать цветы, не рвать цветы, не ломать деревья и кустарники, беречь все, что нас окружает).
- Молодцы, давайте не будем забывать этих правил, чтоб город наш становился еще краше.
- А сейчас я пройдемте к столам. Я предлагаю мальчикам стать будущими строителями и построить новую улицу для нашего города, а девочкам - оживить домики, в них чего-то не хватает.
Девочки вырезают и наклеивают окна, мальчики строят из строительного материала улицу.
- Молодцы, вы хорошо занимались, а сейчас давайте попрощаемся с гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Дорогой добра»
конспект занятия...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе.
- Вызвать интерес к созданию красивых композиций.- Совершенствовать навыки аппликации.- Учить составлять композицию из готовых элементов.- Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, композ...