Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих. Формировать моральные представления о взаимопомощи.
Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат)
Учить классифицировать предметы по цвету и размеру.
Развивающие: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление; нравственные чувства, сожаление и сочувствие. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость и чуткость.
Форма проведения ООД: групповое.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Предварительная работа: разучивание физминутки: «Дружба», музыкальной игры «Медведь», потешки «Петушок», закрепить игру «Классификация предметов».
Использование педагогических технологий:
- игровые технологии
- информационно-коммуникативные
- здоровьесберегающие
- личностно-ориентированные
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой. Оборудование и материалы: использование игрушек: цыплёнок,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию
в младшей группе
«Поможем цыплёнку найти семью»
Воспитатели: Охрименко В.Н.
Гансицкая И.С.
П.Березово 2021г
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих. Формировать моральные представления о взаимопомощи.
Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат)
Учить классифицировать предметы по цвету и размеру.
Развивающие: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление; нравственные чувства, сожаление и сочувствие. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость и чуткость.
Форма проведения ООД: групповое.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Предварительная работа: разучивание физминутки: «Дружба», музыкальной игры «Медведь», потешки «Петушок», закрепить игру «Классификация предметов».
Использование педагогических технологий:
- игровые технологии
- информационно-коммуникативные
- здоровьесберегающие
- личностно-ориентированные
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой. Оборудование и материалы: использование игрушек: цыплёнок, курица, петух; макет солнышко, мольберт, ширма с домиком, ручеёк, «камушки» (геометрические фигуры), коробочки с «ягодами» (синий, красный, жёлтый, зелёный); тарелки с манкой, тарелки с рисом, фасолью, подносы.
Ход ООД:
I.Организационный момент:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(появляется цыплёнок).
Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Ц: Я потерял своих маму и папу, заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем найти мамочку. Что ж ребята отправляемся в путь дорогу.
А вот и солнышко взошло. Может оно нам подскажет. (Аудиозапись Солнышка) «Доброе утро ребята! Я освещу Вам дорогу и покажу путь, по которому Вам надо идти, но по дороге будут встречаться препятствия»
Дети и воспитатель благодарят Солнышко.
Воспитатель: Перед нами ручеёк. А как же через него перейти?
Здесь есть камушки: круглые и квадратные. Нам надо соорудить мостик только из круглых камушков.
(звучит музыка «Журчание ручья»
Через мостик перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы попадём,
Там живут зверята.
Выходит медведь: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы помогаем цыплёнку найти маму.
Скучно мне в лесу одному, поиграйте со мной.
ИКТ проводиться ига «Мишка косолапый»
Мишка: Там в дали находится поляна, на ней растут ягоды.
Вам нужно будет их собрать по коробочкам (по цвету)
Я Вам могу помочь в этом.
Воспитатель: Спасибо Мишка, ты настоящий друг!
(Раскладывают ягоды по цвету)
А мы хотим тебя отблагодарить и показать танец «Дружба»
Мишка: До свидания ребята! А мне пора к своим медвежатам.
Воспитатель: Вот и вышли мы из леса. Показался домик. Ребята кто же там живёт? Цыплёнок это не твой домик?
(Дети подходят к домику и видят там курочку-маму)
Курочка: Цыплёнок, я тебя потеряла, куда же ты пропал?
Воспитатель: Долог был наш путь, наконец то мы нашли тебя курочка.
Курочка: Ты наверно очень проголодался. Сейчас я тебя накормлю. Но у меня перепутались зёрнышки, надо их перебрать (фасоль с рисом).
Цыплёнок ест зёрнышки.
На заборе появляется петушок.
Воспитатель: А вот и папа петушок. А мы знаем стихотворение про петушка. Давайте все вместе расскажем:
Петя, Петя Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь.
Ку-ка-ре-ку.
III. Итог, рефлексия:
Петушок: Кто же Вам помог перейти через тёмный лес?
Воспитатель: А мы петушок тебе не скажем, а покажем.
(тарелочки с манкой) Дети рисуют солнышко на тарелочке пальчиком по крупе манке.
Курочка: Спасибо ребята, что помогли цыплёнку найти путь домой. Что Вам больше всего запомнилось?
А у нас для Вас есть подарочек в знак благодарности.
(Угощают детей киндер яйцом).
Список источников:
1.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.
2.Е.О.Смирнова «Лучшие развивающие игры», Москва, ЭКСМО, 2010-240 с.
3.А.Г.Прокофьева «Сто развивающих игр для детей», Москва, «Издательство Мир книги», 2008 г.-176 с.
4.С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики: игры и упражнения», Москва, «Сфера», 2005 г.-64 с.
5. М. Монтессори «Педагогическая методика», Москва, 1992 г.-120 с
6. «Ребёнок в детском саду», №1 -2013 г., стр. 55.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»
Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»
Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...

«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
laquo;Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:Образовательные: Уч...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму»
Мама - это самый близкий человек для ребёнка. Очень важно прививать детям уважение и желание заботится о маме и радовать её небольшими подарками....