Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих. Формировать моральные представления о взаимопомощи.

Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по  форме (круг, квадрат)

Учить классифицировать предметы по цвету и размеру.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление; нравственные чувства, сожаление и сочувствие. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость и чуткость.

Форма проведения ООД: групповое.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Предварительная работа: разучивание физминутки: «Дружба», музыкальной игры «Медведь», потешки «Петушок», закрепить игру «Классификация предметов».

Использование педагогических технологий:

- игровые технологии

- информационно-коммуникативные

- здоровьесберегающие

- личностно-ориентированные

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой. Оборудование и материалы: использование игрушек: цыплёнок, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию

в младшей группе

«Поможем цыплёнку найти семью»

Воспитатели: Охрименко В.Н.

Гансицкая И.С.

П.Березово 2021г

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих. Формировать моральные представления о взаимопомощи.

Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по  форме (круг, квадрат)

Учить классифицировать предметы по цвету и размеру.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление; нравственные чувства, сожаление и сочувствие. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость и чуткость.

Форма проведения ООД: групповое.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. 

Предварительная работа: разучивание физминутки: «Дружба», музыкальной игры «Медведь», потешки «Петушок», закрепить игру «Классификация предметов».

Использование педагогических технологий:

- игровые технологии

- информационно-коммуникативные

- здоровьесберегающие

- личностно-ориентированные

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой. Оборудование и материалы: использование игрушек: цыплёнок, курица, петух; макет солнышко, мольберт, ширма с домиком, ручеёк, «камушки» (геометрические фигуры), коробочки с «ягодами» (синий, красный, жёлтый, зелёный); тарелки с манкой, тарелки с рисом, фасолью, подносы.

Ход ООД:

I.Организационный момент:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(появляется цыплёнок).

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Ц: Я потерял своих маму и папу, заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем найти мамочку. Что ж ребята отправляемся в путь дорогу.

А вот и солнышко взошло. Может оно нам подскажет. (Аудиозапись Солнышка) «Доброе утро ребята! Я освещу Вам дорогу и покажу путь, по которому Вам надо идти, но по дороге будут встречаться препятствия»

Дети и воспитатель благодарят Солнышко.

Воспитатель: Перед нами ручеёк. А как же через него перейти?

Здесь есть камушки: круглые и квадратные. Нам надо соорудить мостик только из круглых камушков.

(звучит музыка «Журчание ручья»

Через мостик перейти надо нам ребята,

В дальний лес мы попадём,

Там живут зверята.

Выходит медведь: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы помогаем цыплёнку найти маму.

Скучно мне в лесу одному, поиграйте со мной.

ИКТ проводиться ига «Мишка косолапый»

Мишка: Там в дали находится поляна, на ней растут ягоды.

Вам нужно будет их собрать по коробочкам (по цвету)

Я Вам могу помочь в этом.

Воспитатель: Спасибо Мишка, ты настоящий друг!

(Раскладывают ягоды по цвету)

А мы хотим тебя отблагодарить и показать танец «Дружба»

Мишка: До свидания ребята! А мне пора к своим медвежатам.

Воспитатель: Вот и вышли мы из леса. Показался домик. Ребята кто же там живёт? Цыплёнок это не твой домик?

(Дети  подходят к домику и видят там курочку-маму)

Курочка: Цыплёнок, я тебя потеряла, куда же ты пропал?

Воспитатель: Долог был наш путь, наконец то мы нашли тебя курочка.

Курочка: Ты наверно очень проголодался. Сейчас я тебя накормлю. Но у меня перепутались зёрнышки, надо их перебрать (фасоль с рисом).

Цыплёнок ест зёрнышки.

На заборе появляется петушок.

Воспитатель: А вот и папа петушок. А мы знаем стихотворение про петушка. Давайте все вместе расскажем:

Петя, Петя Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь.

Ку-ка-ре-ку.

III. Итог, рефлексия:

Петушок: Кто же Вам помог перейти через тёмный лес?

Воспитатель: А мы петушок тебе  не скажем, а покажем.

(тарелочки с манкой) Дети рисуют солнышко на тарелочке пальчиком по крупе манке.

Курочка: Спасибо ребята, что помогли цыплёнку найти  путь домой. Что Вам больше всего запомнилось?

А у нас для Вас есть подарочек в знак благодарности.

(Угощают детей киндер яйцом).

Список источников:

1.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2.Е.О.Смирнова «Лучшие развивающие игры», Москва, ЭКСМО, 2010-240 с.

3.А.Г.Прокофьева «Сто развивающих игр для детей», Москва, «Издательство Мир книги», 2008 г.-176 с.

4.С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики: игры и упражнения», Москва, «Сфера», 2005 г.-64 с.

5. М. Монтессори «Педагогическая методика», Москва, 1992 г.-120 с

6.  «Ребёнок в детском саду», №1 -2013 г., стр. 55.

7. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ     ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы                   тему «Цыплён...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»

Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»

Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...

«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе

laquo;Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:Образовательные: Уч...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму»

Мама -  это самый близкий человек для ребёнка. Очень важно прививать детям уважение и желание заботится о маме и радовать её небольшими подарками....