Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию 2 младшей группы На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по нравственно-экологическому
воспитанию 2 младшей группы
На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Выполнила воспитатель:
Меньшикова О. А
2023г
Цель: Цель занятия: Формирование экологическом представлений о животном мире и правилах поведения человека природе, знакомство с понятием
волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности.
.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Образовательные:
- знакомить детей с животным и их средой обитания,
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
- учить знаки экологические знаки
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.
Оборудование и материалы: телевизор, телефон, изображения: деревьев, птиц, животных, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес, обогатить словарный запас новым словом «волонтер».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается задается звонок телефона.
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам звонит по видео звонку. Кто же к нам может звонить? (воспитатель берет телефон и посматриваем видео от Мышки мамы).
Воспитатель: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка
Где живут мышки?
Дети: в лесу, в норке
Воспитатель: Значит нам надо идти в лес с вами пешком, готовы?
Дети:(да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Подходим к лесу, деревья стоят.
Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев по телевизору)
-Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, что это за знак стоит? (знак не ломать ветки)
-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных на телевизоре)
-Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, вот ещё один знак, что он означает? (знак не трогать животных в лесу)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птицы в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает этот знак? (знак не разорять гнезда)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель: Вот и знак, что в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: Надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: Соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, молодцы ребята, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, любит кушать зернышки, живет в норке, в лесу.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.
Дети возвращаются в детский сад под.
физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Заключение:
Воспитатель: А где мы сегодня был?
Дети: (в лесу)
Воспитатель: Какие же добрые дела мы делали?
Дети: (Ответы ),
Воспитатель: Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. Вы знаете кто такие волонтеры?
Дети: (нет)
Воспитатель: Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами?
Дети: (да)
Воспитатель: За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №6 «Почемучка» п. Новоорск.
Конспект занятия по нравственно-экологическому
воспитанию 2 младшей группы
На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Выполнила воспитатель:
Меньшикова О. А
2023г
Цель: Цель занятия: Формирование экологическом представлений о животном мире и правилах поведения человека природе, знакомство с понятием
волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности.
.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Образовательные:
- знакомить детей с животным и их средой обитания,
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
- учить знаки экологические знаки
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.
Оборудование и материалы: телевизор, телефон, изображения: деревьев, птиц, животных, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес, обогатить словарный запас новым словом «волонтер».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается задается звонок телефона.
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам звонит по видео звонку. Кто же к нам может звонить? (воспитатель берет телефон и посматриваем видео от Мышки мамы).
Воспитатель: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка
Где живут мышки?
Дети: в лесу, в норке
Воспитатель: Значит нам надо идти в лес с вами пешком, готовы?
Дети:(да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Подходим к лесу, деревья стоят.
Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев по телевизору)
-Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, что это за знак стоит? (знак не ломать ветки)
-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных на телевизоре)
-Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, вот ещё один знак, что он означает? (знак не трогать животных в лесу)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птицы в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает этот знак? (знак не разорять гнезда)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель: Вот и знак, что в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: Надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: Соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, молодцы ребята, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, любит кушать зернышки, живет в норке, в лесу.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.
Дети возвращаются в детский сад под.
физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Заключение:
Воспитатель: А где мы сегодня был?
Дети: (в лесу)
Воспитатель: Какие же добрые дела мы делали?
Дети: (Ответы ),
Воспитатель: Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. Вы знаете кто такие волонтеры?
Дети: (нет)
Воспитатель: Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами?
Дети: (да)
Воспитатель: За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект на тему: " Год волонтера. Наши добрые дела ".
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского дв...
«Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят»
Волонтёрство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка:ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициатив...
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...
- Мне нравится (1)