Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию 2 младшей группы На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меньшикова Ольга Александровна

                                                                                                    Конспект занятия по нравственно-экологическому

                                                                                                             воспитанию 2 младшей группы

                                                                                               На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнила воспитатель:

                                                                                                                 Меньшикова О. А

 

 

 

 

 

                                                          2023г

 

 

Цель: Цель занятия: Формирование экологическом представлений о животном       мире и правилах поведения человека природе, знакомство с понятием

волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности.

.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

- знакомить детей с животным и их средой обитания,

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

- учить знаки экологические знаки

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.

Оборудование и материалы: телевизор, телефон, изображения: деревьев, птиц, животных, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес, обогатить словарный запас новым словом «волонтер».

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается задается звонок телефона.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам звонит по видео звонку. Кто же к нам может звонить? (воспитатель берет телефон и посматриваем видео от Мышки мамы).

 

Воспитатель: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки?

Дети: в лесу, в норке

Воспитатель: Значит нам надо идти в лес с вами пешком, готовы?

Дети:(да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев по телевизору)

-Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, что это за знак стоит? (знак не ломать ветки)

-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных на телевизоре)

-Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, вот ещё один знак, что он означает? (знак не трогать животных в лесу)

 -Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птицы в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает этот знак? (знак не разорять гнезда)

      Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.

Воспитатель: Вот и знак, что в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: Надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: Соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, молодцы ребята, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, любит кушать зернышки, живет в норке, в лесу.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.

 

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.

Дети возвращаются в детский сад под.

физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Заключение:

Воспитатель: А где мы сегодня был?

Дети: (в лесу)

 Воспитатель: Какие же добрые дела мы делали?

Дети: (Ответы ),

Воспитатель: Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. Вы знаете кто такие волонтеры?

Дети: (нет)

Воспитатель: Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами?

Дети: (да)

Воспитатель: За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад» №6 «Почемучка» п. Новоорск.

               

       

                          Конспект занятия по нравственно-экологическому

                                          воспитанию 2 младшей группы

                    На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»








Выполнила воспитатель:

                                                                                                                 Меньшикова О. А

                                                          2023г

Цель: Цель занятия: Формирование экологическом представлений о животном       мире и правилах поведения человека природе, знакомство с понятием

волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности.

.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

- знакомить детей с животным и их средой обитания,

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

- учить знаки экологические знаки

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.

Оборудование и материалы: телевизор, телефон, изображения: деревьев, птиц, животных, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес, обогатить словарный запас новым словом «волонтер».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается задается звонок телефона.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам звонит по видео звонку. Кто же к нам может звонить? (воспитатель берет телефон и посматриваем видео от Мышки мамы).

Воспитатель: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки?

Дети: в лесу, в норке

Воспитатель: Значит нам надо идти в лес с вами пешком, готовы?

Дети:(да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев по телевизору)

-Ответы детей. 

Воспитатель: - Ребята, что это за знак стоит? (знак не ломать ветки)

-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных на телевизоре)

-Ответы детей. 

Воспитатель: - Ребята, вот ещё один знак, что он означает? (знак не трогать животных в лесу)

 -Ответы детей. 

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птицы в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют) 

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает этот знак? (знак не разорять гнезда)

      Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.

Воспитатель: Вот и знак, что в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: Надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: Соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, молодцы ребята, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, любит кушать зернышки, живет в норке, в лесу.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.

Дети возвращаются в детский сад под.

физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Заключение:

Воспитатель: А где мы сегодня был?

Дети: (в лесу)

 Воспитатель: Какие же добрые дела мы делали?

Дети: (Ответы ),

Воспитатель: Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. Вы знаете кто такие волонтеры?

Дети: (нет)

Воспитатель: Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами?

Дети: (да)

Воспитатель: За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой  любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Материал о работе по волнтерскому движению...

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»(старшая группа) Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.Интеграция образова...