Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию 2 младшей группы На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меньшикова Ольга Александровна

                                                                                                    Конспект занятия по нравственно-экологическому

                                                                                                             воспитанию 2 младшей группы

                                                                                               На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнила воспитатель:

                                                                                                                 Меньшикова О. А

 

 

 

 

 

                                                          2023г

 

 

Цель: Цель занятия: Формирование экологическом представлений о животном       мире и правилах поведения человека природе, знакомство с понятием

волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности.

.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

- знакомить детей с животным и их средой обитания,

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

- учить знаки экологические знаки

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.

Оборудование и материалы: телевизор, телефон, изображения: деревьев, птиц, животных, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес, обогатить словарный запас новым словом «волонтер».

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается задается звонок телефона.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам звонит по видео звонку. Кто же к нам может звонить? (воспитатель берет телефон и посматриваем видео от Мышки мамы).

 

Воспитатель: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки?

Дети: в лесу, в норке

Воспитатель: Значит нам надо идти в лес с вами пешком, готовы?

Дети:(да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев по телевизору)

-Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, что это за знак стоит? (знак не ломать ветки)

-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных на телевизоре)

-Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, вот ещё один знак, что он означает? (знак не трогать животных в лесу)

 -Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птицы в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает этот знак? (знак не разорять гнезда)

      Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.

Воспитатель: Вот и знак, что в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: Надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: Соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, молодцы ребята, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, любит кушать зернышки, живет в норке, в лесу.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.

 

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.

Дети возвращаются в детский сад под.

физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Заключение:

Воспитатель: А где мы сегодня был?

Дети: (в лесу)

 Воспитатель: Какие же добрые дела мы делали?

Дети: (Ответы ),

Воспитатель: Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. Вы знаете кто такие волонтеры?

Дети: (нет)

Воспитатель: Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами?

Дети: (да)

Воспитатель: За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад» №6 «Почемучка» п. Новоорск.

               

       

                          Конспект занятия по нравственно-экологическому

                                          воспитанию 2 младшей группы

                    На тему: «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»








Выполнила воспитатель:

                                                                                                                 Меньшикова О. А

                                                          2023г

Цель: Цель занятия: Формирование экологическом представлений о животном       мире и правилах поведения человека природе, знакомство с понятием

волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности.

.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

- знакомить детей с животным и их средой обитания,

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

- учить знаки экологические знаки

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.

Оборудование и материалы: телевизор, телефон, изображения: деревьев, птиц, животных, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес, обогатить словарный запас новым словом «волонтер».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается задается звонок телефона.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам звонит по видео звонку. Кто же к нам может звонить? (воспитатель берет телефон и посматриваем видео от Мышки мамы).

Воспитатель: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки?

Дети: в лесу, в норке

Воспитатель: Значит нам надо идти в лес с вами пешком, готовы?

Дети:(да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев по телевизору)

-Ответы детей. 

Воспитатель: - Ребята, что это за знак стоит? (знак не ломать ветки)

-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных на телевизоре)

-Ответы детей. 

Воспитатель: - Ребята, вот ещё один знак, что он означает? (знак не трогать животных в лесу)

 -Ответы детей. 

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птицы в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют) 

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает этот знак? (знак не разорять гнезда)

      Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.

Воспитатель: Вот и знак, что в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: Надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: Соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, молодцы ребята, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся.

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше. (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, любит кушать зернышки, живет в норке, в лесу.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.

Дети возвращаются в детский сад под.

физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Заключение:

Воспитатель: А где мы сегодня был?

Дети: (в лесу)

 Воспитатель: Какие же добрые дела мы делали?

Дети: (Ответы ),

Воспитатель: Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. Вы знаете кто такие волонтеры?

Дети: (нет)

Воспитатель: Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами?

Дети: (да)

Воспитатель: За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Проект на тему: " Год волонтера. Наши добрые дела ".

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к  сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше  время актуальным является вопрос о создании волонтерского дв...

«Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят»

Волонтёрство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка:ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициатив...

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой  любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...