Карта организации воспитательно-образовательного процесса группа старшего дошкольного возраста «Пион» (с 6 до 7 лет)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Данная публикация предназначена для педагогов и специалистов Дошкольных учреждений. В публикации представлено оформление технологической карты к проведению организованной образовательной деятельности , далее ООД при использовании на занятиях в дошкольной организации. Доступное содержание раскрывается на протяжении всей деятельности воспитанников. К данной технологической карте разрабатывается презентация для удобства в работе педагогов. Технологическую карту можно использовать в любой деятельности, как конспект открытого занятия, так и конспект ООД в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.05-17.05.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Карта организации воспитательно-образовательного процесса

группа старшего дошкольного возраста «Пион» (с 6 до 7 лет)

с 13.05.2024 – 17.05.2024г.

Тема недели: Опасности вокруг нас. 

Цели: 1. Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. 2.Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный». 3.Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать. 4. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.6. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков.

Режим дня

Время, отведенное на реализацию ОП

Понедельник

13.05.2024

Тема дня: ребенок в детском саду.

Вторник

14.05.2024

Тема дня: в здоровом теле здоровый дух.

Среда

15.05.2024

Тема дня: ОБЖ.

Четверг

16.05.2024

Тема дня: ПДД.

Пятница

17.05.2024

Тема дня: ребенка и его окружение.

Прием детей (при хороших погодных условиях на улице), игры,

самостоятельная деятельность, общение

07.00-08.00

В неделю 300 мин:

ОЧ- 200 мин.,

ФЧ -100 мин

1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, опрос родителей о состоянии здоровья детей, измерение температуры, заполнение утреннего фильтра.

2. Беседа с показом иллюстраций «Пожарный - профессия героическая». Познавательное развитие. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

3.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

4.Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности и составление описательных рассказов.

5.С/р игра «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 1 Доброжелательная встреча детей, приветствие, опрос родителей о состоянии здоровья детей, измерение температуры, заполнение утреннего фильтра.

2. Игра с мячом «Опасно – не опасно»

Цель: систематизировать знания об опасных предметах.

3. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

4. Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

5. «Поликлиника».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

6. Пальчиковая гимнастика.

1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, опрос родителей о состоянии здоровья детей, измерение температуры, заполнение утреннего фильтра.

2. Утренний круг: «Передай улыбку по кругу»

3. Беседа «Кто работает в детском саду» познакомить детей с названиями профессий сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Ситуация общения «8 Марта –первый весенний праздник» Цель: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».

5. Д/игра «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета.

6. Хороводная игра «Круг кружочек».

Цель: развитие умения слушать и повторять движения.

7. Пальчиковая гимнастика.

1 Доброжелательная встреча детей, приветствие, опрос родителей о состоянии здоровья детей, измерение температуры, заполнение утреннего фильтра.2. 2. Ситуативный разговор «Кто нас лечит». Цель: воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. 3.Д/игра «Да- Нет». Цель: на развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.К.Г.Н. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь., сообразительности целеустремленности

4. С/р игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

1 Доброжелательная встреча детей, приветствие, опрос родителей о состоянии здоровья детей, измерение температуры, заполнение утреннего фильтра.

2. Утренний круг: «Передай улыбку по кругу».

3. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения).

5.Д/игра «Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

6. Пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.20

В неделю 60 мин.:

ОЧ-60мин.,

ФЧ-0

Утренняя гимнастика (Ф)

Комплекс №

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей (Ф).

Инструкция по технике безопасности №_____

Инструкция по технике безопасности №_____

Инструкция по технике безопасности №_____

Инструкция по технике безопасности №_____

Инструкция по технике безопасности №_____

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 08.50

В неделю 190 мин:

ОЧ –150мин.,

ФЧ - 40 мин.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным. Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь. Продолжать совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами .Продолжать воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых.

Беседа «Чистые руки».

Утренний сбор

08.50 – 09.00

В неделю 50 мин:

ОЧ – 25 мин.,

ФЧ - 25 мин.

1. Коммуникативная игра «Приветствие» Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку

2. Обмен новостями

Цель: развивать связную речь

1. Коммун игра «Встаньте те, кто любит…» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

2. Обмен новостями. Сегодня своими новостями делятся девочки

Цель: развивать связную речь

 

1 Игра – приветствие «Передай улыбку» Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

2. Обмен новостями.

Цель: развивать связную речь

1. Игра – приветствие

«Улыбнемся  друг другу». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дать понятие о доброте.

2. Обмен новостями. Сегодня своими новостями делятся только мальчики.

Цель: развивать связную речь

1. Коммун игра «Встаньте те, кто любит…» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

2. Обмен новостями. Сегодня своими новостями делятся девочки

Цель: развивать связную речь

Работа в центрах активности по выбору детей

09.00-10.00

В неделю 250 мин:

ОЧ- 200 мин.,

ФЧ -50 мин.

10.50-11.20 Музыка (Х/ЭР)

11.30 – 12.00

ДОП

«В мире неизведанного»*

15.45-16.15

Развитие

речи (РР)

09.00 - 09.30

ФЭМП (ПР)

10.40-11.10

Физическая

 культура (ФР)

Развлечение.

10.45 – 11.15

ДОП

«В мире неизведанного»*

11.25-11.55

Физическая

культура (ФР)

15.45-16.15

Лепка

09.00 - 09.30

Обучение грамоте (РР)

09.30-10.00 Музыка (Х/ЭР)

15.45-16.15

Экология (ПР)

10.10 - 10.40

Рисование

(Х/ЭР)

10.50-11.20

11.30-12.00

Физическая

 культура

(плавание) (ФР)

 

Второй завтрак

09.50-10.05

В неделю 50 мин:

ОЧ – 25 мин.,

ФЧ - 25 мин.

Второй завтрак (сок)

Цель: продолжаем закреплять привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды, учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

10.05-11.45

В неделю 325 мин:

ОЧ- 200 мин, ФЧ -125 мин.

1.  Наблюдения за ёлкой. Цель: закрепление понятий «дерево, куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Показать, какие у елки иголки, пушистые лапы. Уточнять понятия: ствол толстый, тонкий.

2.Народная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, координации, формирование умения разбегаться и не сталкиваться. Пальчиковая игра «Два козлёнка». Задача: повторить слова, поддержать желание детей играть в пальчиковые игры. Ситуативный разговор по ОБЖ «Как переходить дорогу». Задача: продолжить знакомство с транспортом, правилами перехода через улицу. Труд: очистить скамейки от снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Спортивный инвентарь: обручи, кубы для перешагивания, мяч

  1. Наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
  2.  П/ и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Индивидуальная

работа Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать чувство равновесия, ловкость с Даниилом, Вероникой, Ваней.

  1.  Труд: кормление птиц. Цель: побуждать выполнять элементарные поручения, воспитывать желание ухаживать за животными.
  2. Подвижная игра «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.
  3. Самостоятельные игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

 

1. Наблюдение за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

2. Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения, которые произошли (многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).

Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает - мороза скоро не будет.

3.Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

  1. Самостоятельная

игровая деятельность с выносным

материалом, спорт. инвентарем.

1. Целевая прогулка по

территории д/сада.

Цель: знакомство с природными

изменениями осенью,

формирование умений

любоваться красотой осеннего пейзажа.

2.П/и «Попади в цель».

Цель: развитие глазомера,

координации движений.

3.Труд: собираем игрушки

после прогулки. Цель: воспитание желания трудиться, помогать друг

другу.

4.Индивидуальная

работа Упражнение «Лови- бросай».

Цель: упражнение в ловле и бросании

мяча.

5. Упражнение «Утром

встал гусак на лапки».

Цель: формирование умений двигаться в соответствии с

текстом, развитие двигательной

активности.

Самостоятельные игры

с выносным материалом,

физкультурным

оборудованием.

1. Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить знания детей о кошке и ее повадках.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Упражнение «Бросай в цель»

Цель: развивать координацию движений

3. Индивидуальная

работа

Прыжки на одной ноге. Цель: Учить прыгать на одной ноге. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

4. П/и «Охотники и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

5. Игра с мячом «Опасно – не опасно»

Цель: систематизировать знания об опасных предметах.

6. Самостоятельная

игровая деятельность с выносным

материалом, спорт. инвентарем.

Подготовка к обеду, обед

11.45 – 12.20

В неделю 100 мин:

ОЧ- 75 мин, ФЧ – 25 мин.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цели: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным. Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь. Продолжать совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых.

Упражнение «Самый аккуратный».

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 15 мин. (315 минут) О- 217 мин. – 3 часов 37 минут Ф-98 мин. – 1 часа 38 минут

Ф.И.О. педагога, подпись реализовавший ООП

 

 

 

 

Подготовка ко сну.

12.20– 12.30

В неделю 75 мин:ОЧ-50 мин., ФЧ – 25 мин.

Формирование навыков   самообслуживания, культурно-гигиенических навыков  Цели: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, вешать полотенце на свое место. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Создание спокойной обстановки для засыпания посредством спокойной музыки, сказки.
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Дневной

сон

12.30– 15.00

В неделю 165 мин:

ОЧ – 165 мин., ФЧ - 0

Дневной сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00- 15.15

В неделю 50 мин.:

ОЧ- 50 мин.,

ФЧ -0

1.Пробуждение

2.Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»

3.Дыхательная гимнастика.

4.Водные процедуры (в умывальной комнате)

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.45

В неделю 100 мин:

ОЧ- 75 мин.,

ФЧ-25 мин.

 Гигиенические процедуры перед приемом пищи, формирование   культурно-гигиенических навыков. Цели: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Беседа «Поведение за столом».

Игры, деятельность в центрах активности,

 студиях, самостоятельная деятельность детей

15.45-16.50

В неделю 100 мин:

ОЧ- 75 мин.,

ФЧ-25 мин.

1. Д/и «Убери на место».

 Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

2. Индивидуальная работа

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Чтение. Е. Благинина «Посидим в тишине»

3.Музыкально дидактические игры. «По деревьям скок- скок». Цепь: развивать воображение, чувство ритма, речь.

Д/и «Замри» - развивать внимательность.

3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким.

4. К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: воспитывать через произведение чувство доброжелательности и уважения друг к другу, учить общаться в коллективе, беречь дружбу.

1. Истоковедение. Жизненный путь. Чтение р.н.с. «Пёрышко Финиста Ясно - сокола».

В центр познания внести иллюстрации на тему «Поступки».

2.Индивидуальная работа. Умар, Фатхулло. по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Солнечные зайчики.

 Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

4.Хороводная игра «Круг кружочек». Цель: развитие слухового внимания.5. Игра-драматизация сказки «Теремок». Цель: создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, развивать память, зрительное и слуховое внимание, развитие связной речи.

1. В центр познания внести альбом с картинками по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Индивидуальная работа. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (Миша, Руслан). Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.3. Рисование «Портрет моего друга». Цель; закрепить умение рисовать человека и выделять все части тела.

.4. Игра на развитие движений  «Вместе дружные ребята» (в парах): дети стоят по кругу, тесно прижавшись друг к другу. Выполняют действия в соответствии с текстом песни.

5. Хороводная игра «Шёл Ваня по лесочку». Цель: развивать чувство ритма у детей.

1.Истоковедение

Жизненный путь. Цель: формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Чтение р.н.с. «Старик и яблоня».

2. ЧХЛ Е.А. Алябьева «Я все умею», «Мы шоферы».

Цель: познакомить с произведением.

3. С/р игра «Автобус»

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

4. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

5. Игра-тренинг «Рукавички»

Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.

Строительная игра «Наша группа»

Цель: развивать строительные навыки, внимания, воображения.

1.Итоговое мероприятие: Развлечение «У инрушек новоселье».

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Развитие коммуникативных навыков.  Д/ игра «Собери картинку».

3. П/ игра «Быстрые и ловкие». Развитие двигательной активности.

4. Индивидуальная работа.

 Работа в прописях

Цель: упражнять в рисовании по клеточкам. Лёня, Даниил, Антон, Матвей, Вова, Алина.

5. Чтение художественного произведения: С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме».

6. ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА

Цель: показать возможности получения нового цвета.

Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю.

Вечерний сбор

16.50-17.00

В неделю 50 мин:

ОЧ-25 мин.,

ФЧ-25 мин

Выводы о прошедшем дне. Что мы узнали? Что было самое интересное? Цель: напомнить пройденный материал, формировать умение подводить итоги дня, закрепить полученные знания.

 Выводы о прошедшем дне. Что мы узнали? Что было самое интересное? Цель: напомнить пройденный материал; формировать умение подводить итоги дня, закрепить полученные знания.

Выводы о прошедшем дне. Что мы узнали? Что было самое интересное? Цель: напомнить пройденный материал, формировать умение подводить итоги дня, закрепить полученные знания.

Выводы о прошедшем дне. Что мы узнали? Что было самое интересное? Цель: напомнить пройденный материал, формировать умение подводить итоги дня, закрепить полученные знания.

Выводы о прошедшей неделе. Что мы узнали? Что было самое интересное. Подведение итогов по теме недели.   Награждение. Цель: формировать умение подводить итоги, закрепить полученные знания.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (при хороших погодных условиях)

16.50– 17.00

В неделю 200 мин:

ОЧ- 150 мин., ФЧ-50 мин.

1. Наблюдение за деревьями (какие? Какие на них листочки? Как качают

ветками на ветру). Цель: привлечение к наблюдению за деревьями на

участке, развивать речь. Инд работа с Дашей, Димой, Ульяной.

2. Упражнение «Принеси мяч». Цель: формирование навыков ходьбы,

умения ориентироваться на площадке и в группе. Игровая ситуация «Что

спрятал Петрушка?». Цель: формирование умений играть, не ссорясь,

обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия

игрушек. Труд: собрать палочки на участке. Цель: привлечение детей к

выполнению поручений.

1. Наблюдение: свойства воздуха (воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры, воздух нужен всему живому. П/и «Карусель». Беседа о бережном отношении к природе, чтобы не навредить ей.

2.Упражнять в прыжках через скакалку (Настя, Илья).

3.Формировать представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Спортивный инвентарь. Развивать игровую деятельность.

4.Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

1. Трудовая деятельность: высадка чеснока на грядку. Наблюдение: как деревья готовятся к зиме – рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки – деревья не погибли, они сбрасывают ненужные листья).

2. П/и «Ловишки». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Беседа «Мой дом родной».

Д/и «Ласковые слова».

Упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий (Милана, Леонид).

Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

1. Наблюдение за туманом «Белая дымка»

Познакомить с природным явлением, напомнить о разных свойствах воды, развивать любознательность.

2. Подвижные игры: «Найди себе пару».

 Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Зажги светофор»

Цель: закреплять знания сигналов светофор, навыки передачи мяча, обучать действовать в командной игре.

3. Труд на участке: сбор мусора на участке.

Труд на участке, воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде.
Самостоятельная деятельность.

1. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о синице; активизировать внимание и память

Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

П/и «Перелет птиц», «Не попадись».

 Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

П/и «Погляди на улицу»

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Упражнение «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах Алина, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.

Возвращение с прогулки, игры

16.50-17.00

В неделю75 мин:

ОЧ- 50 мин.,

ФЧ – 25 мин.

Беседа «Раз ступенька, два ступенька»

Цель: закрепить правила пользоваться лестницей, спускаться и подниматься по ступенькам по одному, держаться за перила.

Игровая ситуация «Водичка водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

   

Подготовка

 к ужину, ужин

17.00 -17.25

В неделю 125 мин:

ОЧ- 100 мин., ФЧ -25 мин.

Практическое упражнение «Ноги дружат»

Цель: учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Беседа «Правила поведения за столом»

 Цель: прививать культуру поведения во время приема пищи.

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность,

индивидуальная работа, уход детей домой  

17.25 – 19.00

В неделю 500 мин:

ОЧ-350 мин, ФЧ – 150 мин.

1.Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Этот удивительный воздух». Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

2. Д/и «Кто что делает?».

Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет.

3. Строительная игра «Построим разные дома для города и для села»

Цель: закреплять умение строить высоких построек и небольших, с крышей и окнами.

4. Ситуативный разговор «Как стать неболейкой».

Цель: закреплять за детьми формирование здорового образа жизни.

5. Минутка безопасности «Доберись до детского сада»

Цель: закрепление правил безопасности на дороге.

 6. Труд: помогаем воспитателю мыть игрушки.

  Предложить детям трафареты «Домашние животные» - развитие умения обводить трафарет, аккуратно раскрашивать.

1. ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать умение детей решать нравственные ситуации. Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

2. Беседа «Как правильно переходить улицу»

Цель: Дать представление об обстановке на  улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их

назначении. Упражнять детей в поведение на улице, в  правилах перехода через

дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения(ПДД).

3. Строительно- конструктивная игра «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

4. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

1. С/р игра «Покатаем кукол на машине» - формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

2. Д/ и «Гуси».

Цель: уточнить и закрепить произношение звука «а», готовить детей к составлению текста- описания.

3.  Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Кошка» - развивать у детей памяти, воображения, мелкой моторики. Привлечь Даниила, Настю, Мишу.

4. Развлечение- досуг: «Весёлые игрушки».

 Цель: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас. 5. Предложить детям карандаши, восковые мелки, бумага, раскраски, трафареты для самостоятельной художественной деятельности.

1. Д/игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

2. С/Р игра «Книжкина больница»

Цель: воспитывать бережное

отношение к книгам, учить подклеивать их.

3. Беседа «Мы всегда играем дружно», воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.  

4. Трудовое поручение – поручить девочкам привести в порядок центр творчества (поточить карандаши, сложить раскраски и бумагу для рисования)

Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки.

5. Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»

Цель: повысить доброжелательность в коллективе, умение слушать, действовать по сигналу.

6. Минутка безопасности «Ловушка для пешехода»

Цель: наглядно показать к чему приводит несоблюдение правил дорожной безопасности.

1. Психологическая игра «Найди и промолчи»

Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стресс устойчивой личности; воспитание чувства товарищества

2.Игры в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

3. П/и «Ежик и мыши», «Помоги белочке». Развивать двигательную активность. Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

4. Пальчиковая игра: «Паучок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, снять статическое напряжение.

Хороводная игра «Затейники» Цели:  развитие танцевальных  движений, воспитание внимательности.

Беседа «Я - пешеход» Цель: познакомить детей с правилами поведения на дороге.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня - 5 часов 15 мин. (315 минут) О- 217 мин. – 3 часов 37 минут Ф-98 мин. – 1 часа 38 минут

Ф.И.О. педагога, подпись реализовавший ООП

 

Итого в неделю 3600: ОЧ – 2785 мин (77%), ФЧ – 815 мин (23%)

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
  2. Рекомендовать родителям произведения художественной литературы для чтения на тему: «Опасности вокруг нас».
  3. Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников».
  4. Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».
  5. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе старшего дошкольного возраста по теме "Космос" (апрель 2020г.)...