Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе "Собираем урожай"
(по экологической тропе на территории детского сада)

Автор: Хохлова Т.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»


Остановка « Огород»

Цель: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел).

Задачи:

Учить составлять рассказ по картинкам-символам. Продолжать учить согласовывать речь с движением.

Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).

Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.

Материал: овощей, разнос, корзина, картинки-символы,  графический рисунок контуров овощей, шаблоны овощей,

Ход занятия:

 - Ребята отгадайте загадку:

Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.

- О каком времени года  говорится в этом стихотворении?  Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде, в саду? (овощи)

- Ребята, давайте с вами пойдём в огород собирать урожай (педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняется движение).

Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри

(шагать возле огорода)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)

Дети подходят к  огороду.

Ребята, а ведь в огороде растёт и много овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле?

Дидактическая игра “Что, где растёт?” (те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле)

Выслушиваются ответы детей.

А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)

Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

В огороде светофор
Это красный …. (помидор)

- Ребята, мы так многознаем об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек-схем. (Педагог выставляет на мольберт 5 карточек с пояснением каждой.)

img1

1 – Где растёт?

2 – Какого цвета?

3 – Какой формы?

4 – Какой на ощупь (гладкий, шершавый, колючий)?

5 – Какой на вкус (сладкий, горький, сочный)?

Выслушиваются рассказы 5-6 детей.

Дети оценивают рассказы друг друга.

Дети подходят к мольберту.

Проводится игра “Найди овощ”. Дети должны найти и узнать знакомый овощ и назвать его.

img2

Выйдите на дорожку, подравняйте ножки.

Вот ведёрки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведёрка, в одном муляжи помидор, в другом – моркови).

Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.

А вы знает, как называется сок из моркови? (Выслушиваются ответы детей.)

А как называется сок из помидоров? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)

Давайте попробуем томатный сок.

Вам понравился сок?

Какой он на вкус?

Какого цвета?

Итог занятия.

 О чём говорили на занятии?

 Что вам больше всего понравилось на занятии?

 Оценка деятельности детей.

Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением весёлых овощей).

Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...