Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод по познавательному развитию в средней группе "Собираем урожай"
(по экологической тропе на территории детского сада)
Автор: Хохлова Т.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
Остановка « Огород»
Цель: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел).
Задачи:
Учить составлять рассказ по картинкам-символам. Продолжать учить согласовывать речь с движением.
Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).
Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
Материал: овощей, разнос, корзина, картинки-символы, графический рисунок контуров овощей, шаблоны овощей,
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Когда собирают урожай?
- Что собирают на огороде, в саду? (овощи)
- Ребята, давайте с вами пойдём в огород собирать урожай (педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняется движение).
Мы пойдём в огород, Толстая репка | (шагать возле огорода) (поставить руки на пояс) |
Дети подходят к огороду.
Ребята, а ведь в огороде растёт и много овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле?
Дидактическая игра “Что, где растёт?” (те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле)
Выслушиваются ответы детей.
А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)
Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
- Ребята, мы так многознаем об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек-схем. (Педагог выставляет на мольберт 5 карточек с пояснением каждой.)
1 – Где растёт?
2 – Какого цвета?
3 – Какой формы?
4 – Какой на ощупь (гладкий, шершавый, колючий)?
5 – Какой на вкус (сладкий, горький, сочный)?
Выслушиваются рассказы 5-6 детей.
Дети оценивают рассказы друг друга.
Дети подходят к мольберту.
Проводится игра “Найди овощ”. Дети должны найти и узнать знакомый овощ и назвать его.
Выйдите на дорожку, подравняйте ножки.
Вот ведёрки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведёрка, в одном муляжи помидор, в другом – моркови).
Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.
А вы знает, как называется сок из моркови? (Выслушиваются ответы детей.)
А как называется сок из помидоров? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)
Давайте попробуем томатный сок.
Вам понравился сок?
Какой он на вкус?
Какого цвета?
Итог занятия.
О чём говорили на занятии?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Оценка деятельности детей.
Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением весёлых овощей).
Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...