Проект «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
В начале нового учебного года составляются комплексно-тематические план и план воспитательной работы. Данный проект по патриотическому воспитанию очень актуален для воспитателя ДОУ . Его можно использовать, как образец. Знакомство детей с родным краем формирует у последних любовь к родному городу и такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rodnomu_krayu.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №6 г. Нижние Серги
(дошкольные группы)
Проект
«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем »
подготовительная группа
Воспитатель:
Мыльникова З.Г.
2023г.
Проект
«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
Вид проекта: познавательно – творческий, совместный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников, сотрудники детского сада.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май )
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Актуальность:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Своевременно созданная благоприятная педагогическая среда, способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом. Ведь недаром писал Академик Д. С. Лихачев
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться своей семьей, с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город… Надо показать ребенку, что его пусть и небольшой уральский городок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
- проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитывать у ребенка любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.; - воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества; - расширять представления о родном городе, его истории и его особенностях; - познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Для решения поставленных задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:
- комплексное использование разных педагогических методов, в их взаимодействии в условиях реализации деятельного подхода;
- тесное взаимодействие с эмоционально – нравственным, эстетическим, физическим развитием ребёнка;
- создание предметной среды;
- организация совместной работы с родителями на позициях партнёрства и сотрудничества.
Материально-техническое сопровождение:
дидактические и наглядные пособия;
методическая литература;
репродукции картин;
картинки с различными видами войск и Защитников Отечества,
фотоальбомы «Мой город»; «Моя семья»;
художественная литература;
мини-музей «Русская изба»
альбом «Природный парк «Оленьи ручьи»;
презентации, аудиозаписи с песнями военных лет;
карта Урала, России;
символика Свердловской области, Нижнесергинского района, города Нижние Серги, глобус и т.д.
Методы работы с детьми старшего дошкольного возраста:
Наглядный метод - рассматривание альбомов, фотографий, показ видеофильмов, презентаций, «Экологическая тропа», мини-музей «Русская изба»;
Практический метод – экскурсия по городу, встреча с интересными людьми, участие в межрегиональных конкурсах по данной тематике;
Словесный метод – беседы, рассказы, загадки;
Игровой метод - дидактические игры, игровые ситуации;
Формы организации деятельности:
групповая;
подгрупповая;
индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Этапы работы
I этап Организационно-теоретический
Срок реализации: сентябрь-октябрь
Цель: повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
Изучение нормативных документов, Закона об образование и проекта ФГОС ДО, специальной методической литературы
Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ;
Составление перспективного плана по внедрению современных игровых технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО;
Составление картотеки дидактических и подвижных игр по краеведению;
Пополнение предметно-развивающей среды
Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний по данной теме;
Оборудование уголка «Край мой родной»
Разработка критериев мониторинга;
Прогнозирование результатов.
II этап Накопительно-практический
Срок реализации: октябрь-апрель
Цель: использование современных игровых технологий в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.
Практическая реализация перспективного плана по внедрению современных игровых технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО;
Оформление фотоальбома с экскурсии «По улицам родного города»;
Принять активное участие в дополнении оформления макета «Мой город - Нижние Серги»;
Консультации и семинары-практикумы для педагогов ДОУ;
Оформление папок-ширм, проведение индивидуальных консультаций и мастер-классов для родителей воспитанников;
Привлечение родителей в использовании игровых технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми.
III этап Заключительный
Срок реализации: май
Цель: повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей при дальнейшем использовании современных игровых технологий в изучении прошлого и настоящего родного края.
Проведение мониторинга;
Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе;
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчёт о проделанной работе);
Планирование деятельности и перспектив развития;
Содержание работы:
Литература:
Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повышение профессионального уровня...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...