этапы работы с детьми по патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Я, моя семья, мой дом, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду. |
Природа на участке детского сада, в парке. |
Фольклор: народные сказки, пословицы, потешки и загадки. |
Знакомство с предметами русского народного быта. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый этап работы. Средняя группа.
Примерные темы | Пути достижения цели | Формы, методы закрепления |
1 | 2 | 3 |
Я, моя семья, мой дом, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду. | Специально – организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, целевые прогулки по микрорайону. | Дидактические, словесные игры: «Расскажи мне о себе», «Волшебный стул». Музыкально - познавательное развлечение «Мой дом – моя крепость» (совместно с родителями) |
Природа на участке детского сада, в парке. | Наблюдения на прогулке, экскурсии в парк, работа и наблюдения в уголке природы; чтение художественных произведений о природе Е. Чарушина, М. Пришвина, стихов, пословиц, загадок. | Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках; рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края; развлечение «День Земли». |
Фольклор: народные сказки, пословицы, потешки и загадки. | Использование их на занятиях (заучивание в совместной деятельности), в режимных моментах; драматизация сказок, кукольный, пальчиковый и настольный театр. | Режиссерские, театрализованные игры по русским народным сказкам: «Теремок», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь» и др. Музыкальное развлечение «Бабушкины сказки». |
Знакомство с предметами русского народного быта. | Рассматривание экспонатов музея народного быта (в детском саду, в комнате «Русской избы»). Рассказ воспитателя, беседа с детьми; рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. | Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта; сюжетно- ролевая игра «Мы пришли в музей». |
Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, частушек. Пляски в хороводе. | Музыкальные занятия, прослушивание народных мелодий в грамзаписи свободное время. | Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность детей. |
Знакомство с хантыйским народным костюмом (общим вид). | Рассматривание орнамента, узоров народов Севера, изделий из бересты. | Отражение впечатлений в рисунках, лепке. |
Второй этап работы. Старшая группа. | ||
Нижневартовск – его улицы, памятные места. | Специально- организованные занятия, экскурсии с родителями по городу; целевые прогулки по улицам Пионерская, Мусы Джалиля, 60 лет Октября; прогулка к перекрёстку, наблюдение светофором, беседы. | Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Строим город»; конструирование из строительного материала; рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображены улицы города, различные здания, дома. Развивающие игры: «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты –схемы), «Разбитая картинка» (сложи виды Нижневартовска из мозаики). . |
Виды транспорта в городе: водный, железнодорожный, воздушный, автомобильный. | Занятия, беседы с воспитателем, рассматривание карты города; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения. | Отражение впечатлений в рисунках, конструировании, лепке. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествуем по городу». |
Краеведческие сведения о Нижневартовске (путешествие в историю города). | Рассказ воспитателя на занятиях, посещение с родителями краеведческого музея имени Шувалова, музея Русской избы. Сбор познавательного и краеведческого материала о городе и крае для организации мини – музея в группе. Рассматривание иллюстраций в исторических книгах о городе. | Творческая игра «Мы пришли в музей». Обучающая игра «Я живу в Югре». Развивающая игра «Нижневартовские загадки».Создание альбомов. Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности (рисунки, лепка, ручной труд). |
Труд родителей (промышленность города Нижневартовска). | Занятия, беседы с воспитателями, посещение мест работы родителей, составление древа трудовых династий. | Творческие игры: «Мы строители», «Нефтяники»; строительные и конструкторские игры; сюжетно –ролевые игры «Салон красоты», «Торговый центр», «Медицинский центр», «Ателье». Презентация «Увлечения родителей». |
Наше наследие. | Чтение и рассказывание былин, сказок, легенд. Рассказы для детей, беседы; разучивание стихотворений о родном городе. Экскурсия в центральную библиотеку на выставку книг М. К. Анисимковой, Л. Кошиль; рассматривание иллюстраций к произведениям М Анисимковой. Знакомство с обычаями народов других национальностей. | Русские посиделки, Масленица, Рождество; празднование именин; участие в праздновании Дня города, «Самотлорских ночах». «Артисты из Нижневартовска» (самостоятельная театрализованная деятельность детей). Выставка рисунков, изделий из бересты, бисера. |
Леса, реки края. Элементарные географические сведения. | Наблюдения, опыты; труд в природе и уголке природы; рассматривание физической карты области, иллюстраций в книгах о природе Югры. Чтение, заучивание стихов о природе; специально- организованные занятия, КВН «Люби и знай свой край родной». | Экскурсия в краеведческий музей вместе с родителями на экспозицию «Природа родного края». Выставка «Дары осени», поделок из природного материала. Эксперименты, опыты, моделирование, создание ландшафта тайги. Опытническая деятельность «Сравнение ели и сосны». Развлечение «День Земли». Экологические сказки. Слушание музыки Н. Чайковского «Времена года». |
Знакомство с бытом, жизнью, обычаями народности ханты. | Специально – организованные занятия; рассматривание и знакомство с орнаментом народов ханты. Создание альбома «Узоры народов Севера». Рассматривание книги «Праздники народов Севера». Беседа: отражение истории в названиях улиц. | Отражение впечатлений в рисунках, играх. Совместные игры с детьми старшей группы «А» на прогулке (народные игры) .Экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Путешествие в древнюю Югру» (вместе с родителями) . |
Третий этап работы. Подготовительная группа. | ||
Дом – колыбель души. | Беседа «Как появились дома». Представление плана квартиры. Конкурс детских рисунков «Безопасный дом». Беседа «Моя родня». Проведение викторины «Что ты знаешь о родителях». Презентация «Увлечения моей семьи». Развлечение с родителями «Пальчики оближешь». | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Рассматривание фотографий. Составление вместе с родителями генеалогического древа. Оформление альбома «Мои любимые места в городе» (после проведенных выходных вместе с родителями). |
История детского сада. | Рассматривание макета детского сада; экскурсии в различные кабинеты; составление плана детского сада и участка. Вечер воспоминаний. Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Выставка детских рисунков «С днём рождения, детский сад!». | Сюжетно – ролевые игры «Заботливые люди», «Школа». Оформление поделок сотрудникам детского сада. Фотовыставки «До свиданья, детский сад!». Проведение выпускного бала. |
Наша символика. | Специально- организованное занятие «Герб и флаг России». Целевые прогулки к зданию мэрии. Беседа «Говорящие гербы». | Плоскостное моделирование; рассматривание гербов различных городов. Развивающая игра «Узнай по описанию». Составление рассказов о гербе, используя опорную таблицу. Слушание песни «Самотлорский вальс». |
Краткие исторические сведения (путешествие в историю города). | Рассказ воспитателя, знакомство с легендами. Специально – организованное занятие «Прошлое, настоящее и будущее города». Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе. Занятие «Город мой любимейший на свете». | Развивающие игры «Городской лабиринт», «Знатоки Нижневартовска», «Найди отличия», «Нижневартовские загадки». Беседа «Что такое Старый Вартовск?».Занятие «Тайны земли сибирской». |
История названий улиц города. | Творческие рассказы детей об улицах «Мира», «Пионерская», «Дружбы народов», «Нефтяников», проспекте Победы и т.д. Рассматривание фотографий; чтение стихов, пение песен о городе. Обучающая игра «Я живу в Нижневартовске». | Создание альбома «Дети о своём городе» (фотографии, рисунки детей). Развивающие игры «Я живу в Нижневартовске», «Знатоки города Нижневартовска». Акция «Самый лучший город». |
Нижневартовск – город нефтяников, трудовой славы. | Занятие «Природное богатство края – нефть, его значение для России». Беседа с детьми о предприятиях, где работают их родители. Рассматривание фотографий, продукций нижневартовских предприятий. Рассказ воспитателя на тему «Н-Вартовск – город – новодел». | Рассказы родителей; рисунки детей на тему «Кем хочу быть, когда вырасту». Сюжетно- ролевая игра «Нефтяники». Беседа «Знаменитые нефтяники». Опытно-эксперименталь- ное занятие «Природные богатства нашего края». |
Твои защитники. | Экскурсия к памятнику «Колокол» вместе с родителями. Встречи с героями России. «Рыцарский турнир» (утренник, посвященный Дню Защитника отечества). Составление рассказов детьми и родителями (о службе в армии). Акция «Память». Рассказ воспитателя о мужественной борьбе народов в ВОВ. Экскурсия к памятнику, погибшим в годы ВОВ; возложение цветов. Чтение стихов. | Прослушивание в грамзаписи песен военных лет, рассматривание иллюстраций. Отражение впечатлений в изобразительной деятельности, игре. Развивающая игра «Где находится памятник». |
Нас собрал Самотлор. | Рассказ воспитателя о знаменитых людях города: Н. Смирнов, Л. Кошиль, М. Анисимкова, Д. Кузоваткин, Б. Хохряков и т.д. Слушание песни «Самотлорский вальс». Рассматривание книги «Нас собрал Самотлор». | Посещение вместе с родителями музея им. Шувалова, художественных выставок, Драматического театра; кукольного театра «Барабашка» и т.д. Экскурсии в выставочный зал школы Искусив №2 . |
Нижневартовск – спортивный. | Экскурсия к стеле «Нижневартовские звёзды». Рассказ воспитателя об Олимпийских чемпионах и спортсменах города. Рассматривание фотографий. Серия занятий «Я забочусь о своём здоровье». | Проведение Дней Здоровья, эстафеты на воде. Спортивный праздник «Папа, мама и я – Дружная семья». Участие в губернаторских соревнованиях среди ДОУ. Посещение детей спортивных секций, кружков (теннис, бальные танцы, акробатика, ушу). |
Мир малыша ханты. | Рассматривание игрушек детей хантов. Рассказ воспитателя «Уроки матушки – Югры». Разучивание хантыйских подвижных игр. Рассказ воспитателя о праздниках народности ханты. Сравнение цветовой символики вышивок на русских и хантыйских национальных костюмах. | Изготовление хантыйских кукол – акань. Выставка кукол. Изготовление амулета – оберега хантыйского. Игра «Северный магазин». Раскрашивание альбома «Праздники народов Севера». «И в Родине моей узрел я красоту» (изготовление поделок из ткани, бисера). |
Места отдыха горожан. | «Бумага, клей и краски – красота как в сказке» (выставка детских работ). Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Экскурсии, целевые прогулки. Рассказ воспитателя о природоохранной деятельности вартовчан. Специально – организованное занятие «Берёзы тоже плачут». Знакомство с Красной книгой. | Совместные субботники с родителями. Развлечение «День Земли». Знакомство с лекарственными растениями нашего края. Труд в уголке природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с детьми по патриотическому воспитанию
Одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно нвпитать восприимчивую ду...
«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы...
Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свой город,...
«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...
Пособие для работников ДО по работе с детьми "Нравственно - патриотическое воспитание"
Работая над данной темой в течение нескольких лет, мною был наработан методический материал, который будет представлен здесь. В пособие включены: перспективное планирование, разработки конспекто...