Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию
консультация

Фролова Наталия Викторовна

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свой город, свою страну и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_detmi_po_patrioticheskomu_vospitaniya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы  работы с детьми по патриотическому воспитания ».

Нравственно- патриотическое воспитание является  одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному городу, дому, краю.

В нашем образовательном учреждении  реализуется  авторская программа «Самарская губерния  любимый мой край» цель,  которой является  ознакомление дошкольников с малой родиной (городом Чапаевском, родным краем – Самарской областью), ее природными и поликультурными особенностями.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Используем такие приемы патриотического воспитания, как этические беседы о городе, родной  крае, стране, экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями; рассматривание иллюстраций об особенностях природы России, других стран; знакомство с элементами национальной культуры; обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей, сотрудников детского сада, других горожан.

При знакомстве дошкольников с историей родного города, приходится много рассказывать, и чтобы рассказ запомнился  нужно использовать  фотографии, репродукций картин,  презентации.

В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, рассказать  о различных архитектурных сооружениях, храмах.

В  работе  нужно  использовать различные виды фольклора сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д, так как в устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов используются наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме, так как у детей сохраняется наглядно- образное мышление и для запоминания и усвоения материала нужна опора на визуальные впечатления.  

Посещая музей «Русская изба» дети знакомятся с новыми словами, например «прялка»«решето»«ухват», четкое понимание детям дает натуральный предмет или хотя бы его изображение, потому что словесное описание дети воспринимают с трудом.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Ведь она способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Решению проблемы патриотического воспитания способствует актуальный ныне метод проектов. Основная его цель- развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. Метод проектов эффективен во всех возрастных группах.

Игра - любимая и увлекательная форма проведения занятий для детей по патриотическому воспитанию. Она зажигает и увлекает, доставляет много положительных эмоций, позволяет в короткое время закрепить большой объем информации.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свой город, свою страну и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики  показываются различные формы, методы озд...

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"

Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как ...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"Автор: Белянина Екатерина ВладимировнаВ своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное выс...

Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...