Формы и методы работы с детьми по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) по теме
Одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно нвпитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_no45.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с дошкольниками
по патриотическому воспитанию
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Тема патриотического воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию.
В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Образовательную деятельность с воспитанниками проводим с использованием наглядного материала. Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Тематическое планирование является необходимым условием для целенаправленной работы, позволяет устанавливать логические связи между различного рода сведениями: «Мой город», «Твои защитники», «Моя семья» и др. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.
Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают:
- организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;
- инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы взаимоотношений в детском саду и в семье;
- наблюдение за отношением взрослых в детском саду;
- хороводные игры, игры-имитации;
- чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение;
- рассматривание семейных фотографий и др.
В средней группе вовлекаем детей в разговор о семье, семейных событиях. Рассматривая семейные фотографии, обращаем внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге. Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомим воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей. Организуем ситуации «добрых дел»: в подарок родителям сделать коллективную аппликацию, подарить рисунки.
В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне. В старшей группе используем такие методические приёмы патриотического воспитания:
- этические беседы о городе, родной стране, мире;
- экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями;
- рассматривание иллюстраций об особенностях природы России, разных стран;
- знакомство с элементами национальной культуры;
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и горожан.
В работе с детьми подготовительной к школе группы применяем следующие методы:
- знакомство с российской символикой;
- игра-путешествие по городу, где вместе создают карту города, отражая на ней достопримечательности;
- рассматривание иллюстраций к сказкам народов России;
- стимулировать к собиранию коллекций и мини-музеев;
- придумывание сказок и историй о достопримечательностях родного города;
- совместная деятельность с детьми с картами и схемами;
- рассказ воспитателя об истории города, об архитектурных сооружениях, легенд, мифов.
Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью способной увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. В нашей группе реализовались такие педагогические проекты: «Мой город», «День матери» и «День победы». Метод проектов эффективен во всех возрастных группах.
Использование информационно-коммуникационных технологий – актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания дошкольников. Информационно-коммуникационные технологии используем при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др.
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, покажем детям красоту своего родного города, познакомим с талантом русского народа, научим детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
quot;Любовь к Родине начинается с семьи!"...
Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, р...
Статья "Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию"
Многообразие форм и методов работы с детьми помогают не только воспитать патриота, но и всесторонне развивать детей....
Консультация для педагогов "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
quot;Любовь к Родине начинается с семьи".Ф.Бекон...
"Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...
Выступление на педагогическом совете "ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ".
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...