«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Устиненко Марина Владимировна

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста тему войны, я изготовила  Лэпбук -  «ВОВ».

Что такое Лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.

Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, также  для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).

Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и  отвечает требованиям ФГОС ДО:

- информативен

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

- безопасен .

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам - 5 лет и выше.

В моем лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны.

Лепбук представляет собой папку из 4 - х разворотов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Цель: Развитие у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.

Детям и родителям была озвучена тема для поиска информации. И каждый подбирал и искал тот материал, который его больше всего интересовал. Ребята приносили картинки, иллюстрации, текстовый материал по теме, в группе мы вырезали, клеили, делали кармашки.

Лепбук по теме «ВОВ» состоит из 10 заданий:

1.Стихи о войне.

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями детских писателей о войне. Помочь запомнить содержание текстов, воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Ордена и медали. В кармашке представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.

Задачи: Дать детям представление о том, чем за совершившие подвиги в войне героев награждали. Воспитывать патриотизм.

3. Кармашек «Символы Победы».

Познакомить детей с военными символами. Кармашек содержит карточки с названиями военной символики СССР.

4.Города-герои. Познакомить детей с названиями городов получившии статус героев.

5. Кармашек «Военная форма времен ВОВ». Здесь собраны фотографии военных в форме времен Великой Отечественной войны, с подробным описанием формы.

6. Кармашек с фотографиями с фронта. Помогают формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

7. Дидактическая игра «Собери картинку. - Упражнять в выкладывании изображения из деталей. Развивать мышление и внимание.

Дидактическая игра «Найди, чья тень» : Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.

8. Факты о ВОВ. Помогают уточнить знания о празднике Дне Победы.

9.Фотографии полководцев .

Фото пионеры-герои.Знакомство с детьми героями ВОВ.

10. Раскраски. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

Данная форма работы помогла мне создать условия для поддержки детской заинтересованности, инициативы и творчества в группе.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ВОВ:

 - познакомились с историей Великой Отечественной войны.

 - закрепили  представление о празднике Дня Победы.

-   читают наизусть стихи о ВОВ

Работа с Лэпбуком позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей и родителей.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vov_ustinenko.pptx1007.28 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В нашем ДОУ патриотическое воспитание  является  приоритетным направлением в развитии детей. В этой публикации представлены различные формы работы по привлечению родителей для решения этой а...

«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свой город,...

Консультация "Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй.Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно...

Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...

Брейн-ринг "Формы работы с семьей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста"

laquo;Труд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,развивает пытливость и любознательность,рождает новую красоту в окружающ...