«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_1.docx | 24.29 КБ |
lepbuk_po_patrioticheskomu_vospitatniyu.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста тему войны, я изготовила Лэпбук - «День Победы».
Что такое Лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.
Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, также для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).
Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС ДО:
- информативен
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- безопасен
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам - 5 лет и выше.
Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
В моем лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны.
Лепбук представляет собой папку из 3 - х разворотов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.
Цель: Развитие у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.
Детям и родителям была озвучена тема для поиска информации. И каждый подбирал и искал тот материал, который его больше всего интересовал. Ребята приносили картинки, иллюстрации, текстовый материал по теме, в группе мы вырезали, клеили, делали кармашки.
Лепбук по теме «День Победы» состоит из 10 заданий:
1.Стихи, песни, пословицы о войне.
Задачи: Познакомить детей со стихотворениями детских писателей о войне. Помочь запомнить содержание текстов, воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Ордена и медали. В кармашке представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.
Задачи: Дать детям представление о том, чем за совершившие подвиги в войне героев награждали. Воспитывать патриотизм.
3. Кармашек «Символы Победы».
Познакомить детей с военными символами. Кармашек содержит карточки с названиями военной символики СССР.
4. Открывающийся кармашек с Георгиевской ленточкой.
Цель: Узнать с какими событиями из истории нашей Родины связано проведение в России акции «Георгиевская ленточка»
5. Кармашек «Военная форма времен ВОВ». Здесь собраны фотографии военных в форме времен Великой Отечественной войны, с подробным описанием формы.
6. Кармашек с фотографиями с фронта. Помогают формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
7. Дидактическая игра «Собери картинку. - Упражнять в выкладывании изображения из деталей. Развивать мышление и внимание.
8. Факты о ВОВ. Помогают уточнить знания о празднике Дне Победы.
9. Дидактическая игра «Найди, чья тень» : Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.
10 Пошаговое рисование танка. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.
Данная форма работы помогла мне создать условия для поддержки детской заинтересованности, инициативы и творчества в группе.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ВОВ:
- познакомились с историей Великой Отечественной войны.
- закрепили представление о празднике Дня Победы.
- читают наизусть стихи о ВОВ
- рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о войне
Работа с Лэпбуком позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей и родителей.
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( lapbook) - собранная и систематизированная папка с информацией по определенной теме, которую дети могут использовать для самостоятельного изучения и закрепления темы, самостоятельной игры и творчества. Лэпбук — самостоятельное полноценное средство развития детей, отвечающее всем требованиям ФГОС. Лэпбук – процесс и результат исследовательской и проектной деятельности детей (взрослых и детей)
Он отвечает требованиям ФГОС ДО как часть развивающей предметно-пространственной среде: - информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. - лэпбук соответствует самому главному требованию к организации РППС – это безопасность.
В ИД Ы Для вос п итателя Для ребен к а
1. Л ЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 2.П ОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ . 3 . П ОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ( ОСОБЕННО , ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ ). Л ЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ Э ТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ .
Цель: Развитие у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.
1.Стихи, песни, пословицы о войне. Задачи: Познакомить детей со стихотворениями детских писателей о войне. Помочь запомнить содержание текстов. Воспитывать интерес к художественной литературе
Дидактическая игра «Собери картинку. Упражнять в выкладывании изображения из деталей. Развивать мышление и внимание.
Факты о ВОВ. Помогают уточнить знания о празднике Дне Победы.
Упражнение "Найди спрятанную военную технику» - помогает развитию наглядно - образного мышления
Пошаговое рисование танка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
В нашем ДОУ патриотическое воспитание является приоритетным направлением в развитии детей. В этой публикации представлены различные формы работы по привлечению родителей для решения этой а...
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...
Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свой город,...
«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...
Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...