Конспект развлечения "Кубанский посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колесник Светлана

Конспект развлечения "Кубанские посиделки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе.

Программное содержание:  Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.
Материалы:  Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, муляж прялки, нитки, ложки деревянные.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма русской народной песни «По улице мостовой».
Дети в народных кубанских костюмах входят в группу. Навстречу им выходит Хозяюшка. 
Хозяюшка: 
Здравствуйте,  гости дорогие,
Гости званые, да желанные!
Милости просим в гости.
Проходите, проходите, 
Да на лавочки садитесь.
Самовар кипит, уж давно пыхтит,
Дорогих гостей чаем напоит!
Дети под музыку садятся на стульчики. Выходят трое детей – гостей.
1 гость: 
Спасибо на добром слове!
Прими, хозяюшка, гостинцы наши.
2 гость: 
Вот ложки,  да плошки,
Вот ватрушки от девочек-подружек.
3 гость: 
А это – хлеб-каравай, новый урожай.
Гости кладут подарки на стол.
Хозяюшка приглашает гостей за стол, где стоят самовар, пироги, варенье.
Хозяюшка: 
Проходите, будем чай пить, говорить,
Хороводы водить,
Хлеб-соль кушать, 
Да песни слушать.

Пришла осень золотая,
Порадовала нас новым урожаем.
1 гость: 
Хлеб в закрома засыпали,
Землю к зиме вспахали.
Зима уже не за горами,
С длинными вечерами.
2 гость: 
Будем в гости друг к другу ходить,
Чаи гонять – чаевничать,
Да пироги с кренделями кушать.
Хозяюшка: 
Ну что, попили чайку, поговорили,
Пора и хоровод завести!

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших ворот»
Хозяюшка: 
В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
Звучит фонограмма народной песни «Прялица» (обр.Т.Ломовой). Две девочки подпевают и имитируют движения пряхи.
2 девочки  (вместе):
Позолоченая  прялица,
Мы прядём,  а нитка тянется.
Мы прядём,  а нитка тянется.
Нам работа эта нравится.
1 девочка: 
Сижу я и песенку тихо пою,
И кружево тихо с любовью плету.
2 девочка:
Плету покрывало, узоры вяжу,
Всем людям свой труд
От души отдаю!
Хозяюшка: 
А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.
Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
Воспитатель:
Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.
1 гость:  
А я ложки вырезаю,
Ложки всем нужны, я знаю.
2 гость:
Ложки сам я разукрашу,
Не найдете ложек краше.
Хозяюшка:
Слава нашим ложкарям!
Заиграйте ложки нам!
Дети исполняют русскую народную песню (в обр.К.Ушинского) «Играй, гармошка».
Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали. Кто знает такие пословицы?
Дети:
«Дело мастера боится»
«Без дела жить – только небо коптить»
«Маленькое дело лучше большого безделья»
«Есть терпенье – будет и уменье»
«Кто летом не ленится – тот зимой отдыхает»
«Потрудиться – так и хлеб поесть»
«Труд казака кормит, а лень – портит»
Хозяюшка:
А я знаю совсем другую пословицу «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Вы знаете, про кого это сказано, нет? Тогда я вам расскажу.
В сценке участвуют трое детей. Один ребенок ложится на ковер, запрокидывает нога на ногу.
1 ребенок:
Не колода и не пень,
2 ребенок:
А лежит он целый день.
3 ребенок:
Чтобы многого добиться, 
Знаем – надо потрудиться.
1 ребенок:
Федот, иди молотить!
Федот:
Не могу, спина болит!
2 ребенок:
Федот, иди огород полей! 
Федот:
                                       Не могу, нога болит!
3 ребенок:
                                       Федот, иди, собери фрукты в саду.
Федот:
                                       Не могу, спать охота.
1 ребенок:
                                       Федот, иди,  за стол садись  кашу есть!
Федот  встает, потягивается.
Федот:
                                       А где моя большая ложка?
2 ребенок:
А Кто не хочет потрудиться,
А за стол спешит садиться,
3 ребенок:
Тем ответим тот же час – 
Угощенье не для вас.
Все дети вместе:
Любите труд вы с детских лет –
Всем лентяям наш ответ.
Хозяюшка:
Молодцы, ребята, хорошо проучили бездельника. Ведь недаром говорят : «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Обращается к детям) Я вижу, вы что-то призадумались, закручинились, сейчас я вас развеселю. У меня для вас есть игра-забава. Ловкие у нас ребята и девчата, сейчас и поиграют.
Проводится подвижная игра «Сбей кубанку» (Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которой надета кубанка, предлагает детям подпрыгнуть и сбить её).
Воспитатель:  Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись.
Дети танцуют «Кубанскую полечку» (фонограмма). 
После танца – садятся.
1 гость:
Хорошо у вас, но пора и честь знать.
2 гость:
Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.
3 гость:
Чай пили, песни пели, вечер поздний, пора нам расходиться.
Хозяюшка:
Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Посиделки».

Фольклорный праздникЦель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности ...

конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"

для старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...

Конспект НОД "Посиделки в русской избе"

Конспект направлен на изучение детьми подготовительной группы жизни и быта русского народа....

Конспект занятия «Посиделки в русской избе»

Конспект занятия «Посиделки в русской избе»...

Конспект ОД "Посиделки в русской избе"

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательному развитию...

Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...