Конспект ОД "Посиделки в русской избе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ОД для детей старшей группы по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11.
Конспект ОД
( по познавательному развитию в старшей группе)
« Посиделки в русской избе».
Разработал:
воспитатель МКДОУ
детский сад №11
Байдикова Г. М.
Цель:
познакомить детей с русской народной культурой, загадками, закличками, пословицами, докучными сказками, бытом, досугом русского народа.
Задачи:
познакомить с устным народным творчеством, закличками, докучными сказками, пословицами, закрепить знание назначения предметов обихода в русской избе. Развивать чувство любознательности, память, зрительное и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к русскому фольклору, чувство гордости и уважения к русскому народу.
Предварительная работа :экскурсии в местный краеведческий музей, занятия в « русской горнице» детского сада, заучивание пословиц, загадок, частушек, дразнилок.
Материал: предметы быта :горшки, миски, скатерть, вязанные дорожки, вышитые полотенца, ухват, кочерга, прялка, платки, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход О Д.
Занятие проводится в русской горнице с печью.
Звучит русская народная музыка, дети входят в русских народных костюмах. Воспитатель- ведущая встречает гостей и приветствует их: « Здравствуйте, гости дорогие!»
Девочка-хозяйка: « Хорошему гостю и хозяин рад!»
Дети отвечают пословицами:
- «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!»
- «Много гостей- много и новостей!»
- « Что есть в печи- на стол мечи!»
Ведущая- воспитатель рассказывает : « В старину, тёмными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки- прибаутки и работали: пряли, шили, вышивали, плели лапти, корзины. Такие вечера назывались посиделками.
Детям предлагают осмотреть избу, и найти предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках . Дети находят полотенце и отмечают , что оно вышито, лапти- плетёные, коврик- вязаный. Посмотрите, полюбуйтесь, а хозяйка приглашает вас на посиделки.
Девочка- хозяйка: « Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим-
Поклонясь, отведать просим!»
Ведущая берёт каравай и благодарит с поклоном.
Хоровод : « На горе-то калина».
Воспитатель- ведущий: « Ой, протанцевали, а давайте посмотрим, чем увлечена хозяйка?»
Девочка- хозяйка у печки имитирует приготовление пищи: « Варит кашу».
Воспитатель: « Дети, а какую пословицу мы знаем про кашу?»
Дети: «Гречневая каша-матушка наша, а хлеб ржаной -наш отец родной».
Ведущий- воспитатель: « Уважаемая хозяйка, мы приготовили тебе подарки, но прежде, чем тебе их отдать, отгадать, отгадай наши загадки»:
- « Кто в избе рогат?». ( Ухват).
- « Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.» ( Печь).
- « Кривая собачка в печку глядит». ( Кочерга).
- « Стоит толстячок, блестит бочок». ( Самовар).
- « Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает». ( Веник).
Выходит мальчик в русском костюме, кланяется и дарит девочке- хозяйке вышитое полотенце.
Девочка- хозяйка: « Ну, спасибо гости дорогие, теперь проходите к столу:
« Хлебом- солью привечаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём!»
Дети садятся. Раздаётся стук и шорох за печью. Дети насторожились и притихли, а воспитатель- ведущая говорит: « Это кто пришёл?»
( Предлагает детям вежливыми словами попросить гостя войти).
Дети: « Входите, гость дорогой».
Кузя (ребёнок , одетый в костюм домовёнка ), поёт песенку:
« Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал!
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире домовой!»
Кузя достаёт волшебный сундучок со сказками и затевает докучные сказки, а дети договаривают их.
Кузя: « Жили- были два павлина…
Дети : Вот и сказки половина!»
Кузя: « Жили- были два гуся…
Дети: Вот и сказка вся!»
Кузя: « Жил- был царь Ватута…
Дети: Вот и сказка вся тута».
Ребёнок начинает плакать, капризничать: «А- а-а, скучные у тебя сказки, Кузя».
Кузя дразнится: « Рёва- корова, дай молока, сколько стоит, три пятака!»
Кузя: « Ладно, я вам лучше загадку загадаю».
« У носатого у Фоки,
Постоянно руки в боки,
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит». ( Самовар).
Воспитатель- ведущая: « А вот и скалка, рубля не жалко, станешь печь пироги, скажешь скалке- помоги!»
Воспитатель- ведущая: « А для чего нужна скалка?»
Дети: « Для раскатывания теста, при выпечке хлеба».
Девочка-хозяйка вынимает из печи каравай и приглашает всех и Кузю к столу, выпить чаю из самовара.
Выходит мальчик, кланяется и говорит: « Спасибо, тебе хозяйка».
( Поёт частушки):
« Эх, возьму я балалайку,
Да потешу свою хозяйку!
Сядем, братцы все рядком,
Да частушки пропоём!»
( Дети поют частушки)
- « На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Так споём же под чаёк
Чайные частушки.»
- « Самовар блестит, кипит
И чаёк в нём пенится
Поглядите на себя,
Вот так отраженьице!»
- « Подавай мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай!
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!»
Девочка- хозяйка: « Да, славно мы повеселились, а теперь покажите, что вы можете делать?»
Ответы детей: « Да мы можем и куклу сделать, и полотенце вышить, и коврик сплести, и пряник испечь, и украсить».
А как это мы умеем делать, мы сейчас покажем.
Далее дети садятся за столы и выполняют работу по плетению коврика из бумаги двух цветов.
Выставка и анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Знакомство с русской избой»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »...
конспект интегрированного занятия "Русская изба"
Интегрируется с областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество, безопасность...
Конспект познавательного занятия "Русская изба"
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
Конспект образовательной деятельности "Русская изба"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».Задачи:Формировать интерес к русской народной...
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе
Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе...
Конспект "Посиделки в русской избе"
Формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа....