Презентация на тему: "Серебристое богатство Байкала"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

* “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так,
чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и
еще раз возвратится к тому, что он узнал”
*В. А. Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_serebristoe_bogatstvo_baykala.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта « Серебристое богатство Байкала» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» Маркова Галина Петровна.

Слайд 2

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В . А. Сухомлинский Эпиграф

Слайд 3

Проект является частью познавательно – исследовательской деятельности в региональном компоненте «По родному Прибайкалью» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования № 31 «Серебристое богатство Байкала – рыбка голомянка»

Слайд 4

Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного Актуальность темы:

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для формирования познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность. Проблема : Дети мало знают о рыбах эндемиках Байкала.

Слайд 6

Образовательные : Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания . Развивающие : Развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение Развивать связную речь Воспитательные – воспитывать любознательность, чувство бережного отношения и любви к природе Задачи

Слайд 7

нормативно – правовой блок : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования № 31; информационный: фото-видео материалы, библиотечный фонд; научно – методический: консультативная работа с родителями; материально – технический: компьютер, фотоаппарат, принтер; финансовый. Ресурсное обеспечение:

Слайд 8

Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители Основные направления реализации проекта: занятия Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Совместное творчество взрослых и детей Оснащение предметно – развивающей среды Работа с родителями Продолжительность выполнения проекта : кратковременный (один день)

Слайд 9

П роектной деятельности. м одель 3х вопросов. Здоровьесберегающие физкультурно-оздоровительные обеспечения социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни И сследовательской деятельности Личностно - ориентированная Технологии

Слайд 10

Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии

Слайд 11

Дети проявляют интерес Решение проблемной ситуации «под водой мы не сможем дышать .»

Слайд 12

Вживание в игровую ситуацию.

Слайд 13

предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. ИГРОВОЙ МЕТОД

Слайд 14

Что за рыбка иностранка? Это рыбка – голомянка!

Слайд 15

Икру омуль отложил, и в Байкал назад уплыл. Голомянка – же хитра, живых рыбок родила!

Слайд 16

Рыбам чешуя нужна, охраняет их она. У голомянки ее нет - ч ешуя ей не нужна спасает рыбку глубина.

Слайд 17

создать у детей яркие и точные представления о рыбке голомянке. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями . Дети задают вопросы, дают ответы на вопросы воспитателя и детей, делают выводы. Рассказ воспитателя.

Слайд 18

К речке омуль поспешил, далеко он так уплыл. Голомянке плыть не надо, дом в Байкале – вот отрада!

Слайд 19

Дети графически чертят путь байкальских рыб на нерест в реки. Дети анализируют, сравнивают и делают выводы. обрамление мыслей в графические образы является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления. Пути миграции рыб

Слайд 20

Что за чудо, ну дела, голомянка здесь была, Стало солнце припекать – нашей рыбки не видать!

Слайд 21

это преобразование рыбки с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных её свойств , установления связей между ними, причин их изменения и т. д . Описание опыта. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ

Слайд 22

Чтобы рыбку нам поймать – модель рыбешки надо знать!

Слайд 23

создание моделей рыбок голомянок и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 24

Загадки дружно отгадали, и всех рыбешек мы назвали! Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию. Смекалка – это умение решить поставленную задачу, основанное на анализе и синтезе, объединенных воедино, плюс знания об окружающей действительности. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.

Слайд 25

Голомянка – не скучай, косяк подружек получай!.

Слайд 26

Мы рыбешек изловили – и в Байкал их отпустили!

Слайд 27

постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь . С оздаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».

Слайд 28

Выставка « Друзья рыбки голомянки»

Слайд 29

В связи с поставленными задачами предполагаются следующие результаты: - в отношении детей: * умение слушать; * умение обратиться к взрослому с вопросом; * умение ребенка отвечать на вопросы; * умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по данной тематике ; * умение обрабатывать собранный материал; * умение представить рассказ; - в отношении родителей: * повышение вовлеченности родителей в воспитательно -образовательный процесс. Ожидаемые результаты.

Слайд 30

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками МБДОУ , выступать с рассказом о своей работе.. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Заключение

Слайд 31

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А.Виноградова , Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.-160 с. Маленькая энциклопедия Сибирячка. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Иркутск. Редакция журнала «Сибирячек» 2002г . Г.И. Галазий « Байкал в вопросах и ответах » энциклопедия рассказов, сказок, стихотворений о Байкале. Литература

Слайд 32

Благодарим за внимание! Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

проект "Серебристое богатство Байкала"

проект информационный, практико - ориентированный...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

презентация на тему: "Серебристое богатство Байкала"

знакомство с эндемиками озера Байкала...

презентация проекта "Серебристое богатство Байкала"

Знакомство с эндемиками озера Байкал"...