Конспект НОД в средней группе по речевому, познавательному развитию на тему "Серебристое богатство Байкала"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому, познавательному развитию 

Тема: «Серебристое богатство Байкала»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_13.11.24.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому, познавательному развитию

Дата: #1075;

Тема: «Серебристое богатство Байкала»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Серебристое богатство Байкала», расширять представления детей о рыбах озера Байкал.

Задачи:

Обучающие задачи:

-актуализировать представления детей о рыбах оз. Байкал.

Связная речь: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Словарь: Расширять и активизировать словарь по теме «Серебристое богатство Байкала».

Развивающие задачи:

развивать коммуникативные навыки

развивать умение вести диалог и монолог.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих силах

Планируемый результат: Имеют первоначальные представления детей о рыбах озера Байкал, имеют обширный словарь по теме «рыбы», умеют отвечать на вопросы, совершенствуется диалоговая речь. умеют составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, презентация о Байкале

Материалы и оборудование: схема для составления рассказа о рыбах; использование мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); разрезные картинки, картинки с изображением рыб Байкала.

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Организационный момент

Настроить детей на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе).

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы?

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать.

Дети встают в круг, отвечают на вопрос: все к занятию готовы?

Положительный настрой детей на предстоящую деятельность

Мотивационно- целевой этап:

Проблемно -игровая ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня ко мне обратилась воспитатель младшей группы Маргарита Петровна, с просьбой помочь найти информацию о рыбках озера Байкал. Так как дети младшей группы ничего не знают о рыбках.

Дети фиксируют цель: помочь детям младшей группы

Проявляют желание помочь детям

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации

Педагог предлагает детям обсудить: -А как мы сможем им помочь?

Обсуждается вопрос: как мы сможем помочь детям? По итогам обсуждения составляется план:

  1. Рассказать о рыбах
  2. Записать наши рассказы
  3. Составить альбом.

Дети могут планировать предстоящую деятельность

Практический этап:

актуализация знаний

Ребята наш план очень интересный

-Ну что попробуем помочь ребятам?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро? Правильно, Байкал!

О. Байкал загадочное озеро и в этом сейчас убедимся.

- Ребята как вы думаете - что это за рыбки?

Загадки о рыбках.

Воспитатель:

  1. Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

  1. Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

  1. Драчун и забияка,

Живёт в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит(Окунь)

  1. Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!(байкальский бычок)

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите на экран здесь изображены рыбы, которые живут в озере Байкал, но одна из рыбок лишняя. Нужно назвать ее и объяснить почему.

Физминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, то разожмутся

То закроются в песке

Отвечают на вопрос:

Озеро Байкал.

Дети отгадывают загадки о рыбах.

Дети рассматривают на экране картинки, находят лишний предмет, называют, и объясняют почему?

имеют первоначальные представления детей о рыбках озера Байкал

умеют отвечать на вопросы, совершенствуется диалоговая речь.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

#1056;ассказ воспитателя о рыбке «Голомянка»

  1. Что за рыбка-невеличка

Меньше вашей рукавички?

Жаль, на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.(голомянка)

Предложить детям составить рассказ о рыбке по алгоритму:

Кто это? Где живет? Что особенного вы знаете о ней?

А поможет вам составить рассказ эта схема:

C:\Users\1\Desktop\

Примерные рассказы детей:

#1069;то голомянка. Она живет в озере Байкал. …..

Имеют обширный словарь по теме «Рыбы».

Дети умеют составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Выполнение определенных заданий на включение новых знаний в систему знаний.

Игра «Собери рыбку».

Надо из частей собрать целую рыбку

Разделимся на 3 команды. Кто быстрее соберет рыбку.

1 команда собирает голомянку

2 команда омуля

3 команда щуку собирает

Дети демонстрируют навыки

командной работы, умения детей различать рыб по внешнему признаку.

Дети умеют различать рыб по внешнему признаку.

Рефлексивно-оценочный этап:

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполнили, что им понравилось на занятии. Он положительно оценивает деятельность детей. Молодцы! Вы видите какой богатый и щедрый Байкал. И чтобы не иссякли богатства Байкала его надо беречь и охранять.

-Как вы думаете, мы помогли детям младшей группы?

Спасибо, ребята. Вы большие молодцы.

Дети перечисляют, о чем они говорили на занятии, какие задания выполнили, что им понравилось на занятии.

Дети самостоятельно оценивают свою деятельность, дают самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия

laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик»     Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по экологии (познавательное развитие) «Найдём дом ежа»

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: Обогащать знания детей о ежах (внешни...