Главные вкладки
Конспект НОД в средней группе по речевому, познавательному развитию на тему "Серебристое богатство Байкала"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому, познавательному развитию
Тема: «Серебристое богатство Байкала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_13.11.24.docx | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому, познавательному развитию
Дата: #1075;
Тема: «Серебристое богатство Байкала»
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Серебристое богатство Байкала», расширять представления детей о рыбах озера Байкал.
Задачи:
Обучающие задачи:
-актуализировать представления детей о рыбах оз. Байкал.
Связная речь: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.
Словарь: Расширять и активизировать словарь по теме «Серебристое богатство Байкала».
Развивающие задачи:
развивать коммуникативные навыки
развивать умение вести диалог и монолог.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих силах
Планируемый результат: Имеют первоначальные представления детей о рыбах озера Байкал, имеют обширный словарь по теме «рыбы», умеют отвечать на вопросы, совершенствуется диалоговая речь. умеют составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, презентация о Байкале
Материалы и оборудование: схема для составления рассказа о рыбах; использование мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); разрезные картинки, картинки с изображением рыб Байкала.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
Вводная часть Организационный момент | Настроить детей на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе). Ребята, давайте встанем в круг. Собрались сегодня снова. Все к занятию готовы? Будем вместе мы играть И друг другу помогать. | Дети встают в круг, отвечают на вопрос: все к занятию готовы? | Положительный настрой детей на предстоящую деятельность | |
Мотивационно- целевой этап: Проблемно -игровая ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Ребята, сегодня ко мне обратилась воспитатель младшей группы Маргарита Петровна, с просьбой помочь найти информацию о рыбках озера Байкал. Так как дети младшей группы ничего не знают о рыбках. | Дети фиксируют цель: помочь детям младшей группы | Проявляют желание помочь детям | |
Проектирование Решений Проблемной ситуации | Педагог предлагает детям обсудить: -А как мы сможем им помочь? | Обсуждается вопрос: как мы сможем помочь детям? По итогам обсуждения составляется план:
| Дети могут планировать предстоящую деятельность | |
Практический этап: актуализация знаний | Ребята наш план очень интересный -Ну что попробуем помочь ребятам? Ребята, сегодня мы с вами отправимся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро? Правильно, Байкал! О. Байкал загадочное озеро и в этом сейчас убедимся. - Ребята как вы думаете - что это за рыбки? Загадки о рыбках. Воспитатель:
Он вкуснее многих рыбок Начинается на О (омуль)
Хитра, прожорлива, сильна Притом такая злюка Конечно это. (щука)
Живёт в воде Колючки на спине Его и щука не проглотит(Окунь)
Другие плавают на воле. Одних по всей земле встречали, Другие водятся в Байкале. Широкий лоб, приличный хвост, Как их название- вопрос!(байкальский бычок) Игра «Четвёртый лишний» Посмотрите на экран здесь изображены рыбы, которые живут в озере Байкал, но одна из рыбок лишняя. Нужно назвать ее и объяснить почему. Физминутка Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде То сожмутся, то разожмутся То закроются в песке | Отвечают на вопрос: Озеро Байкал. Дети отгадывают загадки о рыбах. Дети рассматривают на экране картинки, находят лишний предмет, называют, и объясняют почему? | имеют первоначальные представления детей о рыбках озера Байкал умеют отвечать на вопросы, совершенствуется диалоговая речь. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | #1056;ассказ воспитателя о рыбке «Голомянка»
Меньше вашей рукавички? Жаль, на солнце рыбка тает, Рыбьим жиром истекает.(голомянка) Предложить детям составить рассказ о рыбке по алгоритму: Кто это? Где живет? Что особенного вы знаете о ней? А поможет вам составить рассказ эта схема: | Примерные рассказы детей: #1069;то голомянка. Она живет в озере Байкал. ….. | Имеют обширный словарь по теме «Рыбы». Дети умеют составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | |
Выполнение определенных заданий на включение новых знаний в систему знаний. | Игра «Собери рыбку». Надо из частей собрать целую рыбку Разделимся на 3 команды. Кто быстрее соберет рыбку. 1 команда собирает голомянку 2 команда омуля 3 команда щуку собирает | Дети демонстрируют навыки командной работы, умения детей различать рыб по внешнему признаку. | Дети умеют различать рыб по внешнему признаку. | |
Рефлексивно-оценочный этап: | Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполнили, что им понравилось на занятии. Он положительно оценивает деятельность детей. Молодцы! Вы видите какой богатый и щедрый Байкал. И чтобы не иссякли богатства Байкала его надо беречь и охранять. -Как вы думаете, мы помогли детям младшей группы? Спасибо, ребята. Вы большие молодцы. | Дети перечисляют, о чем они говорили на занятии, какие задания выполнили, что им понравилось на занятии. | Дети самостоятельно оценивают свою деятельность, дают самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик» Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по экологии (познавательное развитие) «Найдём дом ежа»
Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: Обогащать знания детей о ежах (внешни...