Планирование по НРК
методическая разработка на тему
Парциальная образовательная программа для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_nrk_1.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ № 5 Протокол №____ от ________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №5 ____________ Е.В Макеева « » _____2016 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016-2017 учебный год по реализации НРК составленное с учетом
ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
- Раздел программы «Я и моя семья»
с 3 октября по 31 октября - 3 занятия
Старшая группа | Подготовительная группа |
Понятие - семья | |
1. Семья – что это такое? (рассказ воспитателя) |
(диалог воспитателя и детей) |
Традиции | |
2. Выходной день в моей семье. (диалог воспитателя и детей) | 2.Традиции нашей семьи (диалог воспитателя и детей) |
Родословная | |
3. Моя родословная. (составление генеалогического древа с родителями и детьми) | 3. Генеалогическое древо семьи (составление генеалогического древа с родителями и детьми) |
- Раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»
с 1 ноября по 30 ноября – 5 занятий
Старшая группа | Подготовительная группа |
Мой микрорайон | |
1. Район, в котором я живу (диалог детей и воспитателя) | 5. Я люблю район, в котором я живу (рассказы детей) |
Триумфальная Арка | |
2. Триумфальная арка (беседа и продуктивная деятельность «Арка») | 2. Триумфальная арка (беседа и конструктивно-модельная деятельность «Арка») |
Церкви и часовни г. Канска | |
3. Свято Троицкий собор (рассматривание альбомов и картинок, презентация) | 3. Церкви и часовни г. Канска (Свято Троицкий собор, Храм святых Апостолов Петра и Павла, часовня) |
Исторические памятники | |
4. Усадьба Гадаловых в прошлом и в настоящем (рассказ воспитателя) | 4. Площадь Коростелева (рассказ воспитателя) |
Канский краеведческий музей | |
5.Канский краеведческий музей (беседа, презентация) | 5.Встреча с работниками краеведческого музея |
- Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»
с 1 декабря по 23 декабря – 5 занятий
Старшая группа | Подготовительная группа |
Животный мир | |
1. Животный мир наших окрестностей (рассматривание альбомов) | 1. Животные наших лесов (просмотр презентации) |
Растительный мир | |
2. Лес Канска и Канского района (рассказ воспитателя, художественное творчество) | 2. Прогулка по лесным массивам (рассказ детей, художественное творчество) |
Лекарственные растения | |
3. Эти полезные растения (рассматривание альбомов, оформление гербария) | 3. Аптека на огороде (рассматривание альбомов, презентация ) |
Охрана природы | |
5. Городской сосновый бор (рассказ воспитателя) | 5. Красная книга Красноярского края (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма) |
4. Раздел программы «История города: события и люди»
с 16 января по 28 февраля ( 7 занятий)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Канский острог | |
1. История возникновения города (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма) | 1. От острога до города (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма) |
Первые поселенцы | |
2. Понятие сибиряк (рассказ воспитателя) | 2. Казаки – основатели острога (рассказ воспитателя) |
Символика города | |
3. О флаге и гербе города Канска (художественное творчество) | 3.История флага и герба города (рассказ воспитателя) |
Известные люди города Канска | |
4. Почему центральная площадь города названа именем Коростелева (рассказ воспитателя) | 4. Герои гражданской войны (рассказ воспитателя) |
Война | |
5. ВОВ в истории города (рассказ воспитателя) | 5. Всё для фронта, всё для победы (рассказ воспитателя, просмотр презентации) |
Герои – земляки | |
6. Шабалин Владимир Андреевич – разведчик; Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина; (рассказ воспитателя, презентация) | 6. Котляр Леонтий Захарович – генерал полковник; Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков (рассказ воспитателя, презентация) |
Канск послевоенный | |
7. Становление города после ВОВ (ХБК- первенец Сибири) | 7. Становление города в послевоенные годы (развитие промышленности) |
5. Раздел программы «Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы»
с 6 марта по 31 марта – 4 занятия
Старшая группа | Подготовительная группа |
Профессии горожан | |
1. Кем работают мои родители? (диалог воспитателя и детей) | 1. Где работают мои родители? (диалог воспитателя и детей) |
Традиции города Канска | |
2. День города (беседа с детьми, художественное творчество) | 2.Празднование Дня Победы (беседа с детьми, ручной труд) |
Забавы города Канска | |
3. Масленица (праздник на участке детского сада) | 3.Масленица на центральной площади города (презентация) |
Таланты города Канска | |
4. Творческие коллективы города (рассказ воспитателя) | 4. Фестиваль «Серебристый дождик» (рассказ воспитателя) |
6. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»
с 3 апреля по 30 апреля – 4 занятия
Старшая группа | Подготовительная группа |
Живопись | |
1. Художественная школа города Канска (рассказ воспитателя) | 1. Художники города Канска (рассказ воспитателя) |
Культура | |
2. Канский драматический театр (беседа воспитателя с детьми) | 2. Актёры нашего города (беседа воспитателя с детьми) |
Спорт | |
3. Спортивные учреждения города (диалог воспитателя с детьми) | 3. Известные спортсмены города (диалог воспитателя с детьми) |
Поэзия, художественной литература | |
4.Знакомство с библиотекой (Экскурсия в библиотеку) | 4. Литературная гостиная (известные поэты и писатели города) (рассказ воспитателя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...