Конспект НОД "Хуторские посиделки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Репницкая Надежда Владимировна

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hutorskie_posidelki.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы

Тема: «Хуторские посиделки»

Музыкальный руководитель:

Репницкая Н.В.

Цель: создать условия для приобщения детей к  старинным русским традициям и обычаям.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к народному творчеству: песням, играм, прибауткам;
  • Совершенствовать навык игры на ДМИ;
  • Развивать певческие навыки детей: петь слаженно, легко, выразительно;
  • Развивать артистические способности детей.
  • Формировать коммуникативные качества.

Ход НОД:

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

М.Р.: Добрый день, добро пожаловать, гости дорогие. Удобно ли вам, слышно ли вам? Всем ли места хватило? В старину на Руси люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли в игры, рукодельничали. И сегодня мы с вами собрались на хуторские посиделки. Будем шутить, петь и играть!

         - Как у нашего соседа весела была беседа.
           Гуси в гусли, утки в дудки.
           Чечетки в трещетки, чайки в балалайки.
           Снегири-краснозобочки застучали в коробочки,
           Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,
           Скворцы в бубенцы, две синицы-крошки заиграли в ложки.
           Играют, играют, всех потешают!

Оркестр русских народных инструментов

«Ах, вы, сени». Р.Н.П.

Входят две бабушки.

Даниловна: Игру веселую услыхали, сразу к вам мы прибежали.

Гавриловна: Где играют и поют, там весело живут! Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

М.Р.: Что ж, дорогие гости, милости просим! Заходите на наши посиделки. (Обращаясь к детям): А мы гостей всегда привечаем, веселой песенкой встречаем!

Песня  «К нам гости пришли». Ан. Александрова

Даниловна: Ох, и молодцы ребятки! Хорошо поете.

Гавриловна: Нам не устоять, правда, Даниловна?

Даниловна: Ой, не устоять, Гавриловна!

- Ой, ноги мои,

  Что мне делать с вами?

  Для хороших друзей

  Пляшете вы сами.

Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия

Гавриловна: Хорошо потанцевали

                             Милые подружки,

                             Только, что за посиделки

                             Без нашей, без частушки?

Частушки:

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Я плясала в 3 ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.

Извини дружочек Федя,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

Пляши, Андрей,

Не жалей лаптей.

Пойдем лыко надерем,

Лапти новые сплетем.

По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом он сидел -

Курица обидела.

Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молочком умылися.

Ой, пол провались,

Потолок обвались,

На доске остануся,

С частушкой не расстануся.

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую,

Ой, спасибо, музыканту

За игру веселую.

М.Р.: Ой, спасибо вам, бабушки, повеселили вы нас своими частушками! Правда, ребята? Недаром говорится: русская песня дух бодрит. Где песня поется, там весело живется.

Даниловна: Да, правда ваша. Очень любим мы веселиться: петь, плясать, да в игры разные играть. А вы, ребята любите играть? А в какие игры? (Ответы детей).

М.Р.: Ребята, а давайте с вами поиграем?

Игра «Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой». р.н.м.)

   

Гавриловна: Ай, да молодцы! Какие вы внимательные и быстрые! А я уж совсем старенькая стала, слышу плохо, а вижу еще хуже. Вот шла я вчера по улице, дошла до соседского плетня, вижу – сидит на нем кто-то, говорит что-то. А кто сидит, что говорит, ничего не разглядела, ничего не расслышала.

М.Р.: Ну, не переживай, Гавриловна, мы с ребятами тоже мимо того плетня проходили. Сейчас мы тебе все покажем, все расскажем. Правда, ребята? (Да).

Игра «Плетень». Муз. В. Калинникова

     

 Гавриловна: Вот спасибо вам, ребятки за рассказ интересный!

Даниловна: Да, весело тут у вас: и игры, и песни, и пляски. Мне с вами очень понравилось, а тебе, Гавриловна?

Гавриловна: И мне было весело с ребятами! Только что ж это мы с тобой провеселились, а про обед-то забыли совсем, ничего не приготовили. Чем же мы с тобой обедать будем?

Даниловна: Ох, и правда…чем?

М.Р.: Не беспокойтесь, бабушки, наши ребята вам помогут, правда, ребята? Давайте напечем для Даниловны и Гавриловны пирожков на обед!

Дети: Давайте!

Коллективная работа детей и педагога:

Дети лепят из соленого теста пирожки и укладывают на поднос.

Гавриловна: Вот спасибо вам ребята за веселье да угощенье!

   

Даниловна: Спасибо вам за все. Но, как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам домой.

Вместе: До свидания!

М.Р. и дети: До свидания, приходите к нам еще!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Посиделки».

Фольклорный праздникЦель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности ...

конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"

для старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...

Конспект НОД "Посиделки в русской избе"

Конспект направлен на изучение детьми подготовительной группы жизни и быта русского народа....

Конспект занятия «Посиделки в русской избе»

Конспект занятия «Посиделки в русской избе»...

Конспект ОД "Посиделки в русской избе"

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательному развитию...

Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...