Конспект НОД "Хуторские посиделки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hutorskie_posidelki.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшей группы
Тема: «Хуторские посиделки»
Музыкальный руководитель:
Репницкая Н.В.
Цель: создать условия для приобщения детей к старинным русским традициям и обычаям.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к народному творчеству: песням, играм, прибауткам;
- Совершенствовать навык игры на ДМИ;
- Развивать певческие навыки детей: петь слаженно, легко, выразительно;
- Развивать артистические способности детей.
- Формировать коммуникативные качества.
Ход НОД:
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
М.Р.: Добрый день, добро пожаловать, гости дорогие. Удобно ли вам, слышно ли вам? Всем ли места хватило? В старину на Руси люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли в игры, рукодельничали. И сегодня мы с вами собрались на хуторские посиделки. Будем шутить, петь и играть!
- Как у нашего соседа весела была беседа.
Гуси в гусли, утки в дудки.
Чечетки в трещетки, чайки в балалайки.
Снегири-краснозобочки застучали в коробочки,
Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,
Скворцы в бубенцы, две синицы-крошки заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают!
Оркестр русских народных инструментов
«Ах, вы, сени». Р.Н.П.
Входят две бабушки.
Даниловна: Игру веселую услыхали, сразу к вам мы прибежали.
Гавриловна: Где играют и поют, там весело живут! Правда, Даниловна?
Даниловна: Правда, Гавриловна!
М.Р.: Что ж, дорогие гости, милости просим! Заходите на наши посиделки. (Обращаясь к детям): А мы гостей всегда привечаем, веселой песенкой встречаем!
Песня «К нам гости пришли». Ан. Александрова
Даниловна: Ох, и молодцы ребятки! Хорошо поете.
Гавриловна: Нам не устоять, правда, Даниловна?
Даниловна: Ой, не устоять, Гавриловна!
- Ой, ноги мои,
Что мне делать с вами?
Для хороших друзей
Пляшете вы сами.
Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия
Гавриловна: Хорошо потанцевали
Милые подружки,
Только, что за посиделки
Без нашей, без частушки?
Частушки:
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
Я плясала в 3 ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Извини дружочек Федя,
Что тебя обидела.
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.
Пляши, Андрей,
Не жалей лаптей.
Пойдем лыко надерем,
Лапти новые сплетем.
По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом он сидел -
Курица обидела.
Девочки – беляночки,
Где вы набелилися?
Мы вчера коров доили,
Молочком умылися.
Ой, пол провались,
Потолок обвались,
На доске остануся,
С частушкой не расстануся.
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую,
Ой, спасибо, музыканту
За игру веселую.
М.Р.: Ой, спасибо вам, бабушки, повеселили вы нас своими частушками! Правда, ребята? Недаром говорится: русская песня дух бодрит. Где песня поется, там весело живется.
Даниловна: Да, правда ваша. Очень любим мы веселиться: петь, плясать, да в игры разные играть. А вы, ребята любите играть? А в какие игры? (Ответы детей).
М.Р.: Ребята, а давайте с вами поиграем?
Игра «Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой». р.н.м.)
Гавриловна: Ай, да молодцы! Какие вы внимательные и быстрые! А я уж совсем старенькая стала, слышу плохо, а вижу еще хуже. Вот шла я вчера по улице, дошла до соседского плетня, вижу – сидит на нем кто-то, говорит что-то. А кто сидит, что говорит, ничего не разглядела, ничего не расслышала.
М.Р.: Ну, не переживай, Гавриловна, мы с ребятами тоже мимо того плетня проходили. Сейчас мы тебе все покажем, все расскажем. Правда, ребята? (Да).
Игра «Плетень». Муз. В. Калинникова
Гавриловна: Вот спасибо вам, ребятки за рассказ интересный!
Даниловна: Да, весело тут у вас: и игры, и песни, и пляски. Мне с вами очень понравилось, а тебе, Гавриловна?
Гавриловна: И мне было весело с ребятами! Только что ж это мы с тобой провеселились, а про обед-то забыли совсем, ничего не приготовили. Чем же мы с тобой обедать будем?
Даниловна: Ох, и правда…чем?
М.Р.: Не беспокойтесь, бабушки, наши ребята вам помогут, правда, ребята? Давайте напечем для Даниловны и Гавриловны пирожков на обед!
Дети: Давайте!
Коллективная работа детей и педагога:
Дети лепят из соленого теста пирожки и укладывают на поднос.
Гавриловна: Вот спасибо вам ребята за веселье да угощенье!
Даниловна: Спасибо вам за все. Но, как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам домой.
Вместе: До свидания!
М.Р. и дети: До свидания, приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Посиделки».
Фольклорный праздникЦель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности ...
конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"
для старшей и подготовительной группы...
Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...
Конспект НОД "Посиделки в русской избе"
Конспект направлен на изучение детьми подготовительной группы жизни и быта русского народа....
Конспект занятия «Посиделки в русской избе»
Конспект занятия «Посиделки в русской избе»...
Конспект ОД "Посиделки в русской избе"
Конспект ОД для детей старшей группы по познавательному развитию...
Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...