Проект по раннему языковому образованию дошольников
материал на тему
Проект мини - музея "Мой родной город" в младшей группе МАДОУ "Детский сад №97" Московского района г. Казани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraeved.docx | 887.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
Мини – музей «Мой родной край»
Воспитатель:
Багинова Г.А.
г. Казань
2013г.
Актуальность.
Краеведение выступает одним из важных элементов национально-регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки детей к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий. Изучение истории края предполагает также знакомство с природно-географическими, его историко-культурными памятниками, духовными и нравственными ценностями жителей. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребенка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста. Что помогает прививать положительное отношение к ней с раннего детства.
Цель:
Расширить представление об окружающем мире, познакомить детей с родным краем, и сказками на татарском языке, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к традициям; знания основанные на традициях, истории, культуре родного края, послужат опорой для воспитания бережного отношения к историческим памятникам родного края
Задачи:
- Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать.
- Формировать активированную жизненную позицию.
1 этап. Разработка проекта и создание
Краеведение – основа воспитания патриотизма
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Подобрано немало материала по знакомству с родным краем, его традициями. Это стихи, песни, сказки, дидактические игры, макет Кремля, флажки, гербы, портреты первых лиц, карточки и картинки исторических мест, разные сувениры, изделия народного промысла.
Совместно созданные с детьми работы, помогут им закрепить знания о родном крае.
2 этап. Реализация проекта, работа с экспонатами
Экспонаты служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Картины, для рассматривания находится в группе и поэтому дети имеют возможность самостоятельно брать экспонаты, играют вместе с воспитателем. В то же время воспитатель может предложить одному – двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней
3этап, работа в музее
- Уголок родного края расположен в группе на стене, на полочках. Дети с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Само чтение создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, вникают в прочитанное. А так же им нравится рассматривать картинки с достопримечательностями, и вспоминать которые из них они уже успели посетить.
Результаты:
Расширились знания детей об окружающем мире, о родном крае
- У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Малыши с удовольствием принимают участие в рисовании. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о исторических местах, о традициях. Художественное творчество, сделанное совместно с детьми «Тюбетейка». Лепка на тему: «Чак - чак». Рисование красками на тему: «фартук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Программа раннего экологического образования детей дошкольного возраста "Все на свете друг другу нужны"
Главной целью предлагаемой программы является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование понимания взаимосвязей всего живого и н...
Программа раннего экологического образования детей дошкольного возраста "Все на свете нужны"
Данная программа раннего экологического воспитания детей связана с гуманизацией педагогического процесса, развитием духовной и эмоционально-личностной сферы ребенка. Программа «Все на свете друг...
Презентация проекта "Формирование основ языковой грамоты"
Проект раскрывает работу педагога дополнительного образования , целью которой является заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребён...
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...
Развитие раннего языкового образования по средством конструирования на базе ЦИПР
информировать родителей о речевой среде, в которой растет ребенок и как будет влиять благотворно на развитие его речи, т.е. будет иметь сравнительно высокий или низкий развивающий потенциал (развивающ...