Развитие раннего языкового образования по средством конструирования на базе ЦИПР
методическая разработка (младшая группа)
информировать родителей о речевой среде, в которой растет ребенок и как будет влиять благотворно на развитие его речи, т.е. будет иметь сравнительно высокий или низкий развивающий потенциал (развивающие возможности)
Результат: гармоничное развитие личности
Продукт: Здоровый ребенок
(Здоровая семья, Здоровое общество)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsipr_950.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные проблемы раннего языкового образования Особенности развития современных детей Конструирование как путь раннего языкового образования Актуальные вопросы Составила воспитатель 12 р. Родина А.С.
Проблемы воспитания 1. Мир взрослых : избыток ложной информации воспитания детей раннего возраста; 2. Мир детства : социально-правовая сфера, индустрия питания, одежды, игрушек и пр.; 3. Отношения между ними. Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Тезис: Для функции речетворчества «таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное
1 . Родители и педагоги испытывают трудности в воспитании и речевом развитии детей, зачастую не понимая их требования. 2. Современные дети, особенно мальчики, поздно начинают говорить на родном языке (в 2-2,5 года). 3. Большая задержка в речевом развитии наблюдается у детей- билингвов . 4. Зная, что с первых дней жизни речевое общение для ребенка субъективно не является такой жизненной необходимостью , от которой зависит его выживание: родители угадывают и удовлетворяют его потребности. 5. Выбор игрушек для детей основывается на желании ребенка и на рекламных трендах , которые не всегда являются игрушками для развития ребенка раннего возраста Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Проблемы раннего языкового образования современных детей
– информировать родителей о речевой среде, в которой растет ребенок и как будет влиять благотворно на развитие его речи, т.е. будет иметь сравнительно высокий или низкий развивающий потенциал (развивающие возможности ) Результат : гармоничное развитие личности Продукт : Здоровый ребенок (Здоровая семья, Здоровое общество) Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Путь решения проблемы:
Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Современные дети обладают новым типом сознания – системно-смысловым , а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Дети 20 века 21 века Вопрос Почему? Зачем? Зачем? Почему? Тип сознания Системно-структурное Системно-смысловое Направленность сознания Системность знаний отношения Системы отношений системность знаний Наличие смысловой сферы личности Приобретенная при определенных условиях Врожденная
физически более развиты; фиксированный взгляд при рождении, держат голову; повышенный тонус организма (повышенная возбудимость, гиперактивность ); - рано отказываются от грудного молока; - ночью просыпаются, чтобы поесть; - не воспринимают лекарственные препараты; - повышенная чувствительность и эмоциональность; Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Особенности современных детей:
повышенная потребность к восприятию информации; объем долговременной памяти больше, а проходимость оперативной выше; - повышенная тревожность и агрессия; - они настойчивы и требовательны; - завышенная самооценка; не терпят насилия, не слышат указаний и приказов взрослых; - собственная философия жизни. Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Особенности современных детей:
Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Структура личности Смысловая сфера личности Сфера тела (физический план развития) повышенная потребность к восприятию информации, целостное смысловое восприятие мира Сфера разума (ментальный план развития) настойчивость и требовательность Сфера духа (волевой план развития) повышенная Тревожность и агрессия Сфера души (эмоциональный план) повышенная возбудимость, гиперактивность
Развитие личности в семье Горлова Н.А. "Инновации в воспитании и обучении современных дошкольников" Типы семейных отношений авторитарный «Не возражай» авторитетный «Лучше сделать так» демократический «Поступай как хочешь» Альтруистический Страдательная жизненная позиция Созерцательная жизненная позиция Действенная жизненная позиция Импульсивная жизненная позиция
Задачи Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста Профилактика возможных речевых нарушений Создание искусственной речевой среды дома
Выводы Составила воспитатель 12 р. Родина А.С. Современные дети обладают новым типом сознания и значительно отличаются от своих сверстников прошлого века, что вызывает необходимость изучения особенностей их развития. Изучение особенностей развития современных детей должно быть нацелено на разработку современной стратегии раннего языкового образования. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников и младших школьников должно быть ориентировано на созидание Детской субкультуры, наполненной идеями Добра, Истины и Красоты, в стенах ДОУ и дома окружающих ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование взрослым для детей как эффективное средство развития коммуникативной, языковой и интеллектуальной способностей дошкольников
Мне хотелось бы привлечь внимание к рисованию взрослыми для детей. Многие воспитатели недооценивают значимость этого направления в работе, особенно при наборе старших детей. Как пока...
Положение о Службе ранней помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии (риском нарушений) и их семьям, организованной на базе МКДОУ "Малиновский детский сад"
1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Службы ранней помощи Муниципального казенного...
Проект по раннему языковому образованию дошольников
Проект мини - музея "Мой родной город" в младшей группе МАДОУ "Детский сад №97" Московского района г. Казани...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей по средствам конструирования из бумаги"
Мастер-класс для родителей и педагогов...
Календарно-тематическое планирование студийной работы. Интегрирация в ДОУ конструирования на базе игр В.В.Воскобовича и дискуссионного клуба в старшей возрастной группе
Предлагаются краткая схема и примеры проведения творческо-дискуссионной встречи кружка "Интегрированное конструирование на базе игр В.В. Воскобовича". Темы: "Любовь", "З...
Эффективные игровые приемы и средства для развития навыка языкового анализа у детей с ЗПР, как основы начального обучения чтению
Проблема подготовленности ребенка к школьному обучению в последнее время стала более острой, так как в нынешнее время в первых классах практикуется обучение детей с шести лет. Эти первоклассники, а те...
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЮ: «Развитие речи в раннем возрасте по средствам конструирования»
ПЛАН-ОПИСАНИЕ I. Введение.I. 1. Концептуальные основы данной темы. Теоретическое обоснование.I. 2. Актуальность, главная цель темы. Развитие речевой активности ...