Презентация проекта "Формирование основ языковой грамоты"
презентация по обучению грамоте на тему

Васильева Татьяна Владимировна

Проект раскрывает работу педагога дополнительного образования , целью которой является заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое  развитие ребёнка на основе первоначального обучения чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга «Формирование основ языковой грамоты посредством обучения чтению» Васильева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Слайд 2

Используя опыт своей работы в СРР «Филиппок» с детьми старшего дошкольного возраста, обучая их грамоте на занятиях «От А до Я», у меня возникла идея формирования обобщения педагогического опыта. Этому способствовали следующие факторы: участие в городских методических объединениях и конкурсах; изучение опыта коллег; изучение новинок методической литературы; разработка проекта работы по этому направлению. По мнению современных физиологов, психологов и логопедов дети 5-7 лет наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их возраст благоприятен для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Старший дошкольник может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий. Но прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, делить речевой поток на предложения, предложения на слова. Позже дети знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА: формирование основ языковой грамоты посредством обучения чтению.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка на основе первоначального обучения чтению.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: познакомить детей с основными языковыми единицами: звук, слово, предложение; учить оперировать ими; развивать познавательные способности детей, умение свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; воспитывать стремление к активной деятельности, прививать любовь к чтению, желание узнавать новое, расширяя рамки познания окружающего мира.

Слайд 6

Разделы В мире звуков. Звуковой анализ слова. Слоговая структура слова. Обогащение и активизация словаря. Работа над предложением. Знаковая система языка.

Слайд 7

В мире звуков дать представление об органах речи; учить чётко и правильно проговаривать звуки речи в заданных звукосочетаниях; работать над дикцией, темпом речи, интонационной выразительностью; знакомить с произношением гласных и согласных звуков; учить дифференцировать согласные твёрдые и согласные мягкие звуки; познакомить со смыслоразличительной функцией звука; учить выделять и запоминать слова с определённым звуком.

Слайд 8

Звуковой анализ слова познакомить со звуковыми моделями (фишками разного цвета); учить проводить звуковой анализ слова: находить место звука в слове (начало, середина, конец), количество звуков в слове, их последовательность, давать качественную характеристику звука.

Слайд 9

Слоговая структура слова дать понятие «слог»; учить делить на слоги 2 - 3-х сложные слова; учить называть слова с заданным слогом; формировать навык чтения слогов (прямой, обратный, закрытый)

Слайд 10

Обогащение и активизация словаря знакомить со значением слов; учить составлять описательный рассказ; обогащать лексику детей, знакомя их с антонимами, видовыми и родовыми понятиями; учить составлять «кустики слов», подбирая родственные слова; знакомить со словами, обозначающие живые существа и неживые предметы.

Слайд 11

Работа над предложением учить делить речевой поток на предложения; учить составлять предложение с опорой на картинку; учить схематически изображать предложение.

Слайд 12

Знаковая система языка учить дифференцировать звук и букву; закреплять образ букв через ощупывание мягких букв, работу с буквенным конструктором, магнитными буквами; познакомить с кассой букв; учить различать заглавную и строчную буквы.

Слайд 13

ПРОБЛЕМА Формирование основ языковой грамоты посредством обучения грамоте Методы беседа упражнение различные виды чтения речевые игры, ребусы Приёмы ассоциации поощрение работа с индивидуальными картами рассматривание иллюстраций. Условия сотрудничество с семьёй посещение занятий родителями рекомендации для домашней работы создание благоприятного психологического климата ознакомление с новинками методической литературы. Средства различные варианты магнитных азбук настольно – печатные игры таблицы и тексты для чтения кассы букв буквенный конструктор шнуровальный комплект детские книги для чтения. Элементы технологий развивающего обучения методика звукового анализа слов Л. Журовой традиционный (позиционный) подход к обучению чтению. Формы организации УВП занятие – игра занятие – путешествие занятие - соревнование Результаты Уметь образовывать и читать слова различной слоговой структуры, выполнять логические и творческие языковые задания, свободно пользоваться языком в различных ситуациях, проявлять интерес к учению.

Слайд 14

Вашему вниманию представлена модель формирования основ языковой грамоты, где вы можете увидеть методы, приёмы, элементы технологий, средства и условия, результативность проводимой работы. Работа по проекту не предполагает революционной перестройки сложившихся подходов к обучению грамоте дошколят. Она объединяет работу по развитию речи , звукобуквенному анализу и традиционный (позиционный) подход к обучению чтению. Формы, методы, приёмы обучения, а также методика проведения звукового анализа слов и методика ознакомления с понятиями «Звук – буква – слог» подробно расписаны мною в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Презентация «Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты».  

Презентация на тему: "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты" (консультация для начинающих воспитателей)...

Презентация "Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для успешного обучения в школе детям необходимо овладеть  навыками простого анализа и синтеза.Для этого необходимосформировать у дошкольников фонематическое восприятие.Вся система логопедической ...

ИНФО " Шпаргалка для родителей" по формированию первоначальных основ обучению грамоте.

материал по формированию первоночальных основ обучению грамоты  в речевых  играх...