Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы Прибайкалья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
При составлении циклограммы тематических недель в ДОУ большое внимание уделяется региональному компоненту. В нашем детском саду это Байкал - наша гордость и замечательная природная зона.Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной школе группе по теме "Перелетные и зимующие птицы Прибайкалья", в котором применяются разные методы закрепления материала по данной теме. Занятие получилось очень интересное, ребята с большим удовольствием выполняли все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy_pribaykalya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме «Перелетные и зимующие птицы Прибайкалья»
Автор: Коренева И.Г.
воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
г. Усолье-Сибирское
Тема ОС | Занятие «Перелетные и зимующие птицы Прибайкалья» | ||
Возраст детей | 6-7 лет (подготовительная к школе группа) | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Создать плакат о зимующих и перелетных птицах Прибайкалья. | ||
Цель | Развитие познавательной инициативы. Создать условия для обобщения знаний у детей о перелетных и зимующих птицах. | ||
Задачи |
зимующих птицах Прибайкалья.
| ||
Оборудование и материалы |
| ||
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | |
Мотивационный | Педагог приветствует детей. Для создания положительного эмоционального настроя предлагает детям поприветствовать друг друга в игровой форме. -Здравствуй, друг. -Как ты тут? - Где ты был? - Я скучал. - Ты пришел? - Хорошо! | Дети выстраиваются в круг, а затем поворачиваются лицом друг к другу парами, повторяют за педагогом слова и движения, глядя друг другу в глаза. Здороваются руками. Хлопают друг друга по плечу. Пожимаю плечами. Прижимают руки к груди. Разводят руки в стороны. Обнимают друг друга. | |
Основной | - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и нашла перо. Как вы думаете, кому оно может принадлежать? - А вы знаете, что есть целая наука, которая занимается изучением птиц. Кто-нибудь из вас знает, как она называется? - Эта наука называется «орнитология». Повторите, пожалуйста, кто запомнил. Люди, занимающиеся этой очень интересной наукой, называются «орнитологами». Запомнили? Повторите, кто запомнил. Орнитологи изучают строение, поведение птиц, питание, регионы их проживания. - Один из орнитологов прислал нам видеописьмо. Предлагаю вам посмотреть его. (Приложение 1) - О чем попросила нас орнитолог Ольга Ивановна? - А что нам для этого необходимо сделать? - Вы согласны на время стать орнитологами? Педагог читает стихотворение. Если вы хотите, дети Птиц беречь и изучать, Значит надо непременно Орнитологами стать. (Раздает детям эмблемы «Орнитолог») (Приложение 2) - Ребята, где мы с вами живем? Как называется наш край? (Прибайкалье) - Какое знаменитое озеро находится недалеко от нас? - Мы живем в Прибайкалье, и у нас обитают птицы и животные. Некоторые из них могут жить и в другой местности, а некоторые живут только на берегах Байкала. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете. 1-ое задание. Игра «Назови птицу Прибайкалья» - Вы назвали много птиц. А все ли птицы, которых вы сейчас назвали живут у нас в Прибайкалье круглый год? - Как называются птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края? 2-ое задание. Игра «Волшебный фонарик» (Приложение 3) - Ребята, у меня есть вот такие осенние листья, в них спрятан секрет. А раскрыть этот секрет нам помогут фонарики, с которыми вы будете работать. (Педагог раздает каждой паре осенний листочек с силуэтным изображением птиц и предлагает детям пройти к столам, на которых лежат фонарики и предметные картинки с изображением перелетных птиц. Задание: с помощью фонарика увидеть на листьях перелетных птиц) - Давайте еще раз назовем перелетных птиц, которые спрятались в листочках. - Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в нашем краю? 3-е задание. Упражнение «Снежки» (Приложение 4) (Педагог предлагает парам пройти к другим столам, на которых лежат «снежки» - бумажные комочки. Задание: обнять друг друга одной рукой, а второй разгладить комочек и назвать спрятавшуюся в нем зимующую птицу нашего края) Беседа - Как вы думаете, зимующим птицам легко пережить зиму? Как они спасаются от холода? Чем питаются? Легко ли птицам найти себе пропитание? Мы можем как-то помочь зимующим птицам? 4-е задание. «Покорми птиц» (детям предлагается разложить предложенные продукты (орехи, семечки, хлеб, конфеты, жвачка и т.п.) либо в кормушку, либо в мусорную корзину, в зависимости от того, можно или нельзя этим кормить птиц) - Ну вот сейчас, я думаю, мы уже можем рассказать орнитологу из Москвы все, что мы знаем о зимующих и перелетных птицах нашего края. -Как вы думаете, вы все узнали о птицах? - Где можно еще найти информацию? - Кто вам в этом может помочь? -Предлагаю сделать для орнитологов из Москвы плакат, на котором мы с вами «поселим» птиц возле Байкала. (Приложение 5) | Дети стоят в кругу. Дети высказывают свои предположения. (перо принадлежит птице) Дети высказывают свои предположения. Повторяют термины по одному и хором. Дети присаживаются на стулья, просматривают видеописьмо, в котором к ним обращаются с просьбой рассказать о зимующих и перелетных птицах их края Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Дети надевают на себя эмблемы «Орнитолог» и «превращаются» в орнитологов Беседа с детьми Дети встают в круг, передают перо друг другу и называют птиц, обитающих в Прибайкалье. Отвечают на вопросы. Дети делятся на пары по симпатии. Экспериментальная деятельность детей. Дети кладут листочек на фонарик, называют перелетную птицу и находят к ней соответствующую картинку. Подводят итог задания. Отвечают на вопрос (зимующие) Выполняют задание, называют птиц Высказывают свои варианты ответов. Выполняют задание Предлагают варианты:
Дети «расселяют» птиц на плакате вокруг озера Байкал в зависимости от того зимующая это птица, или перелетная. | |
Рефлексивный | Беседа - Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Что интересного и нового вы узнали сегодня? - О каких птицах мы сегодня с вами говорили? (о перелетных и зимующих птицах Прибайкалья) - Кто такие орнитологи? - Как называется наука, которой занимаются орнитологи? - Ребята, если вам сегодня понравилось быть орнитологами и у вас хорошее настроение, приклейте птичку возле веселого солнца, а если вам не понравилось – возле грустного солнца. (Приложение 6) | Дети высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Зимующие птицы"
Материал занятия "Зимующие птицы" предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Речь пойдёт о птицах,зимующих в лесах иптицах,зимующими рядом с жильём человека.Ребята познакомя...
Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня«Зимующие птицы»....
Конспект на тему: Зимующие птицы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
Проект По теме: «Зимующие птицы Прибайкалья».
конспект проекта к тематической неделе "Зимующие птицы Прибайкалья"...
Методическая разработка "Зимующие птицы Прибайкалья"
Тема недели,цели и задачи.Занятия, игры,мероприятия, проводимые в течение тематической недели....
Тематическая неделя «Зимующие птицы Прибайкалья»
Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим пти...