Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Кто живет в воде Байкала»
Вид занятия: интегрированная ОД
Формы образовательной деятельности: групповая, парная
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о рыбах озера Байкал.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с жителями озера Байкал – голомянкой, омулем, хариусом, щукой их внешним видом, образом жизни. Учить детей выделять существенные признаки.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей, связную речь, коммуникативные навыки, развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к родному краю.
Планируемый результат: знают и называют рыб озера Байкал, умеют устанавливать причинно-следственные связи, проявляют интерес к природе.
Учебно-методические материалы: Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Байкал - жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования - Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016. - 242 с.
Материалы и оборудование: разрезные картинки рыб Байкала, книга с фотографиями рыб Байкала, проектор, слайдовая презентация, музыка «Звуки Байкала»
Подготовительная работа: беседы об озере Байкал, рассматривание фотографий, посвященных Байкалу, разучивание упражнения «Рыбки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Люрский детский сад
Методическая разработка занятия на тему:
«Кто живет в воде Байкала»
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
МБДОУ Люрский детский сад
Балхаснаева В.М.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Кто живет в воде Байкала»
Вид занятия: интегрированная ОД
Формы образовательной деятельности: групповая, парная
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о рыбах озера Байкал.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с жителями озера Байкал – голомянкой, омулем, хариусом, щукой их внешним видом, образом жизни. Учить детей выделять существенные признаки.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей, связную речь, коммуникативные навыки, развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви к родному краю.
Планируемый результат: знают и называют рыб озера Байкал, умеют устанавливать причинно-следственные связи, проявляют интерес к природе.
Учебно-методические материалы: Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Байкал - жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования - Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016. - 242 с.
Материалы и оборудование: разрезные картинки рыб Байкала, книга с фотографиями рыб Байкала, проектор, слайдовая презентация, музыка «Звуки Байкала»
Подготовительная работа: беседы об озере Байкал, рассматривание фотографий, посвященных Байкалу, разучивание упражнения «Рыбки».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие к озеру Байкал и познакомиться с его обитателями. А кто живет в озере? Давайте, почувствуем себя маленькими рыбками и чтобы погрузиться в атмосферу озера выполним упражнение «Рыбки» Кинезиологическая гимнастика (упражнение «Рыбки» - активизация мыслительной деятельности) (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Ребята, у вас получились очень ловкие рыбки! | Слушают педагога. Отвечают: рыбки, нерпа и т.д. Повторяют движения и слова за педагогом | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Посмотрите, ребята, а где-нибудь еще вы видите в группе рыбок? (Недалеко от педагога лежит конверт с нарисованной рыбкой) А что же там внутри? Интересно, давайте посмотрим. Открывают конверт, а там фотографии голомянки, омуля, хариуса. Посмотрите, ребята, а кто изображен на этих фотографиях? А здесь еще есть сообщение от них: «Мы жители озера Байкал, расскажите, кто мы». Вот нам ребята, такая загадка. Как мы узнаем о них больше? Что нам поможет? | Дети отвечают, находят и показывают конверт. Дети называют (рыбки) Дети предлагают узнать из книги | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Давайте найдем ответ в книге А кого из обитателей Байкала вы уже знаете? | Соглашаются Называют | 10 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Слайд 1 Рассказ проводится на фоне негромкого звучания мелодии со звуками Байкала. Байкальский хариус (слайд 2) - Посмотрите на картинку. У него плотная чешуя. Живет он на мелких местах с каменистым грунтом. Питается личинками и взрослыми ручейниками, веснянками, бокоплавами. Очень активная рыба, может преодолевать бурное течение реки, и даже пороги. Охотясь за летающими насекомыми, может выпрыгивать из воды. Омуль. (слайд 3) У омуля мелкая чешуя, крупные глаза. Он небольшого размера. Питается омуль рачками. Щука. (слайд 4) У щуки длинное тело и большой рот. Живет щука на мелководье. Эта хищная рыба, питается мальками других рыб. Щука выполняет роль санитара, поедая больную рыбу, освобождая водоемы от чрезмерного размножения ершей и окуня. Голомянка. (слайд 5) Голомянка живёт только в Байкале. Она любит холодную воду, в теплой воде они гибнет. Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная. У голомянки есть зубы. Ест икринки и планктон - Посмотрите на картинки. Чем отличаются эти рыбы? Чем они похожи? Физминутка. К озеру мы все спустились. Освежились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой. И отправились домой. | Слушают рассказ, смотрят на изображение Выделяют вместе с педагогом признаки сходства и отличия Повторяют движения | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | А сейчас давайте поиграем и вспомним ответ на заданную загадку. Дидактическая игра «Собери разрезанные картинки». Дети собирают разрезанные картинки с изображением омуля, голомянки, щуки, хариуса. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён. | Дети выполняют задание в парах | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ну вот, ребята, наше путешествие к озеру подходит к концу. Я еще раз достану картинки, которые пришли к нам в письме, давайте расскажем о том, кто на них изображен. | Рассказы детей, по одному ребенку на каждую картинку. Другие дети дополняют. | 3 мин |
7. | Рефлексия | Что вам запомнилось сегодня на занятии? Что вы еще хотели бы узнать об обитателях озера Байкал? | Высказывают свои впечатления | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.
В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....
Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"
Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ"
конспект занятия на тему "на поиски волшебной воды" с детьми старшего дошкольного возраста...
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Кто живет в воде".
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».Задачи:Образовательные:-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах; -...
Конспект занятия на тему "Кто живет в лесу?"
Конспект НОД по познавательному развитию(Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живу...