Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 71 « Кораблик»
Конспект занятия на тему:
Откуда в городе вода.
Подготовила:
Воспитатель высшей кв.
категории
Хикматуллина Фарида
Маратовна
Набережные Челны
2012
Тема: Откуда в городе вода.
Программное содержание. Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Прививать бережное отношение к воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия: капелька, сосулька, прозрачный, роса, земной шар, водохранилище, водоканал и т.д.
Оборудование. Глобус, фотография земли, сделанная из космоса, рисунки - отгадки, схема «Откуда в городе вода», фильтры, воронки, стаканчики.
Предварительная работа. Чтение «Вкус воды», К.Х.Ягфаров, беседа о воде, проведение опытов о свойствах воды.
Ход занятия.
- Дети, сегодня занятие мы начнём с отгадывания загадок.
( Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, читают их вслух): сосулька, дождь, снег, река, лёд. Прикрепляю на доску карточки с рисунками- отгадками на загадки, и спрашиваю детей; как они думают, о чём пойдёт сегодня речь?
- О воде.
- Да, дети сегодня мы поговорим о воде. Откуда в городе вода и как и кто использует воду.
- Все знают жидкую воду? А твёрдая вода бывает?
- ( ответы детей).
- А что такое лёд?
- Лёд – замёрзшая вода.
- А лёд жидкий ?
- Нет, лёд твёрдый. (прозрачный, скользкий, холодный).
- А ещё бывает вода твёрдая?
- Да, это снег.
- Дети, вода бывает и газообразная. Это пар, или тучи, или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, которым мы дышим, тоже есть вода. Вот посмотрите (даю детям подышать на зеркальце). В зеркале образовались капельки воды. Откуда ? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.
Вывод: когда дышим, выходит пар, пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Давайте посмотрим на глобус.
Нашу планету правильнее было бы назвать не «планета земля» а «планета вода». Почти ¾ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ¼ остаётся на долю суши, на которой мы живём. Недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны, реки и озёра.
2. Игра физминутка. «какая бывает вода?»-«волшебная палочка». Дети встают в круг, «волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя. Закончив говорить, ребёнок передаёт волшебную палочку следующему в кругу.
Правило: никто никому не подсказывает.
3. Дети, а вы любите воду? Кто любит купаться летом?
Да, дети, всем нравится, когда вода чистая и прозрачная. А хотели бы вы купаться в грязной воде? А пить её?
- Чистой воды становится всё меньше и меньше и её нужно беречь. Не оставлять открытыми краны.
А теперь мы с вами поиграем в очистные сооружения. Люди стараются снова очистить грязную воду, чтобы она стала вновь пригодной для использования.
Опыт.
У нас в стаканчиках одинаковое количество грязной воды. Туда попала земля. Вы будете пить такую воду?
- Нет!
- А мыться ею?
- Нет!
- Чтобы эта вода стала пригодной к использованию её нужно очистить. Вот здесь в воронках вложены фильтры, которые помогут нам очистить воду. Воронку вставили в чистый стаканчик. Понемногу сливаем в воронку грязную воду.
По окончании процесса фильтрования делаем выводы после фильтрации большая часть земли осталась на фильтре.
Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день.
Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны тоже фильтрованная. Если открыть кран в кухне или ванной, из него течёт вода. Она никогда не кончается. Почему так происходит? Далеко за городом на разных речках построены запруды. Там вода собирается и хранится в больших озёрах. Они так и называются – водохранилища. Здесь воду очищают от крупного мусора. Потом вода по каналам и трубам поступает в бассейны, где её очищают, уничтожают вредные микробы и проверяют с помощью разных приборов. Сделать это помогают очень маленькие животные- бактерии и другие микроорганизмы. Грязная вода отстаивается и крупная грязь опускается на дно. Затем через воду пропускают воздух- кислород . Его пузырьки делают воду ещё чище. Потом вода проходит через фильтры, по фильтру идёт чистая вода, но она ещё не пригодна для питья. В фильтрованную воду кладут вещество которое называется хлор. После этого вода обеззараживается и становится совсем чистой.
В водоканале вода накапливается и подаётся в дома сильными насосами.
По водопроводу поступает чистая вода. Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. У вас дома, наверное, у всех есть. Можно также покупать её в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья.
Но даже отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из-под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые чистые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо прокипятить. И только после этого её можно пить.
- Дети, люди каких профессий используют воду в детском саду?
- Зинаида Алексеевна моет посуду, моет полы.
- Повар варит из неё суп и компот.
- Дети умываются, купаются в бассейне, поливают цветы, чистят зубы, моют игрушки.
- Прачки стирают бельё, полотенца.
Дети, как много и люди разных профессий используют воду в нашем д/с. Таких д/с, как наш в городе много.
Поэтому воду надо беречь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Прогулка по городу"
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672790-1443024529.jpg)
Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"
Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865545-1481542306.jpg)
Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.
Задачи:1. Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-889091-1486649223.jpg)
Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769790-1458298813.jpg)
Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...
Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....
Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....