Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Кто живет в воде".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».
Задачи:
Образовательные:
-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах;
-расширить представления детей о рыбах морей, рек, озёр, аквариума.
Развивающие:
-развивать память, мышление и логику;
-формировать познавательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего мира;
-воспитывать интерес и бережное отношение к домашним рыбкам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов; загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб.
Ход занятия:
В.: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Без неё не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без неё, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(вода)
В.: Мы уже знаем, что сталкиваемся с водой каждый день, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода? (в реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д.). Всё это – водоёмы. Во многих из них есть свои жители. А узнать, кто это, вам помогут загадки:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыба)
Кто весь век в воде живет,
А самой воды не пьет:
Ни озёрной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной?
(рыба)
В.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна-это среда их обитания. Без неё рыбы умрут. Рыб много в водоемах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться за камешками и в водорослях. В этом им помогает их окраска.
-Есть рыбы, которые живут в морях. Как они называются? (морские).
-А как называются рыбы, живущие в реках? (речные).
Физкультминутка:
Море очень широко,
(дети широко разводят руки в разные стороны)
Море очень глубоко.
(приседают, соснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить – нельзя.
(грозят пальцем).
В.: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
В.: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. В воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
В.: А как рыба дышит под водой? Никто об этом не думал? Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры.
В.: А теперь послушайте и отгадайте такую загадку:
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(аквариум)
Аквариум – это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни.
-Почему прозрачный? Для чего их делают? Ответы детей.
В.: Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением. Каких вы знаете аквариумных рыбок? Ответы детей.
-Золотая рыбка-она по долгу может стоять на одном месте, как неживая.
-Труженик-сом-сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться.
Телескоп-название получил из-за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглаз».
-Маленькие рыбки-Гуппи-их в аквариумах очень много, они живут большими семейками. Зарываются в песке.
В.: Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не могут без неё прожить и дня.
А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка:
«Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт».
В.: О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода.
Рефлексия:
-Про кого мы с вами сегодня говорили? (про рыбок)
-Какие бывают рыбки? (морские, речные, аквариумные)
-Что в первую очередь нужно для жизни рыб? (вода)
-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».
Задачи:
Образовательные:
-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах;
-расширить представления детей о рыбах морей, рек, озёр, аквариума.
Развивающие:
-развивать память, мышление и логику;
-формировать познавательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего мира;
-воспитывать интерес и бережное отношение к домашним рыбкам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов; загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб.
Ход занятия:
В.: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Без неё не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без неё, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(вода)
В.: Мы уже знаем, что сталкиваемся с водой каждый день, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода? (в реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д.). Всё это – водоёмы. Во многих из них есть свои жители. А узнать, кто это, вам помогут загадки:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыба)
Кто весь век в воде живет,
А самой воды не пьет:
Ни озёрной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной?
(рыба)
В.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна-это среда их обитания. Без неё рыбы умрут. Рыб много в водоемах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться за камешками и в водорослях. В этом им помогает их окраска.
-Есть рыбы, которые живут в морях. Как они называются? (морские).
-А как называются рыбы, живущие в реках? (речные).
Физкультминутка:
Море очень широко,
(дети широко разводят руки в разные стороны)
Море очень глубоко.
(приседают, соснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить – нельзя.
(грозят пальцем).
В.: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
В.: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. В воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
В.: А как рыба дышит под водой? Никто об этом не думал? Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры.
В.: А теперь послушайте и отгадайте такую загадку:
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(аквариум)
Аквариум – это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни.
-Почему прозрачный? Для чего их делают? Ответы детей.
В.: Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением. Каких вы знаете аквариумных рыбок? Ответы детей.
-Золотая рыбка-она по долгу может стоять на одном месте, как неживая.
-Труженик-сом-сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться.
Телескоп-название получил из-за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглаз».
-Маленькие рыбки-Гуппи-их в аквариумах очень много, они живут большими семейками. Зарываются в песке.
В.: Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не могут без неё прожить и дня.
А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка:
«Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт».
В.: О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода.
Рефлексия:
-Про кого мы с вами сегодня говорили? (про рыбок)
-Какие бывают рыбки? (морские, речные, аквариумные)
-Что в первую очередь нужно для жизни рыб? (вода)
-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...
План конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «С Машей о водичке».
План конспект занятия по окружающему миру с средней группе на тему: " С Машей о водичке"Цель: закрепить знания детей о воде, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека....
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Конспект По ознакомлению с окружающим миром в средней группе «С Машей о водичке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (...