Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гладышева Наталья Михайловна

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение выделять признаки различия и сходства; расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_konspekt_ryby.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 30

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Воспитатель: Гладышева Н.М.

Образовательная: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение выделять признаки различия и сходства; расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать интерес и бережное отношение к домашним рыбкам.

Развивающая: развивать мышление и память, умение анализировать; развивать эмоциональную сферу детей; формировать познавательную активность.

Коррекционная: расширять активный словарный запас, развивать у детей познавательный интерес.

Предварительная работа: ООД и беседы о воде; рассматривание иллюстраций.

Материал: презентация «Обитатели воды – рыбы».

1.Организационный компонент

Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает им загадку:

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

3. Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию.

- Мы уже знаем, что встречается с водой каждый день, когда умываемся, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода?

- В реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д. Всё это – водоёмы (2 слайд).

Во многих из них есть свои жителиКто это (3 слайд)?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Да, это рыбы.

- Сегодня мы поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна – это среда их обитания. Без неё рыбы умрут.

 - Рыб много в водоёмах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться из за камешками, и в водорослях. В этом рыбам помогает их окраска.

- Есть рыбы, которые живут в морях (4, 5слайд)? Как они называются? Морские.

- А как называются рыбы, живущие в реках (67 слайд)? Речные.

4. Физминутка «Вот плывет большая рыба» (картотека)

5.. З.Г. «Солнышко встает» (картотека)

- Всех этих рыб мы с вами увидеть и рассмотреть близко не сможем, так как они боятся человека и не подплывут к нам.

- Поэтому сегодня мы познакомимся с аквариумными рыбками. Почему их так называют (8 слайд)?

- Где живут эти рыбы (9 слайд)? В аквариуме. Это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни. Почему прозрачный? Для чего их делают?

Ответы детей.

Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них долго смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением.

Аквариумы бывают разные (10 слайд).

 - Давайте же познакомимся с этими рыбками (11 слайд). Это золотая рыбка, как вы думаете, почему её так называют? В природе таких рыб нет, её вывел человек. Она по – долгу может стоять на одном месте, как неживая.

Труженик – сом (12 слайд). Сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться. Сомов ещё называют «санитарами аквариума», так как они очищают воду от остатков пищи.

Скалярия (13 слайд). Это большая и очень прожорливая рыбка, её тело напоминает лист дерева, на котором есть линии или пятна.

Меченосец (14 слайд). Как вы думаете, почему его так назвали? Эти рыбки умеют высоко прыгать и любят жить в густых водорослях.

- Телескоп (15 слайд). Название получил из – за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглазый». Но зрение у этой рыбы плохое. Этой рвбы тоже нет в природе, её вывел человек.

- И маленькие рыбки – гуппи, их в аквариумах очень много, они живут большими семейками (16 слайд). Это первые рыбки, которые побывали в космосе.

Приплывают, уплывают.

Зарываются в песке.

- Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не смогут без неё прожить ни дня. Рыбы бывают разные, одни водятся в реках, морях, других разводят в аквариумах.

- Давайте скажем, чем все рыбы похожи и чем отличаются от других животных? Да, свои строением, давайте рассмотрим его (17 слайд).

- Ребята, а как же рыбы дышат под водой? Вот вы когда-нибудь плавали под водой? У вас получалось дышать в это время? А рыбаму помогает особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

- Ребята, а вы знаете, как рыбы появляются? Давайте рассмотрим схему рождения рыб (18 слайд). У рыб тело продолговатой формы, чтобы легче было плавать.

- А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка: «Открывает рыба рот, а не слышно, что поёт».

- О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому чем мы можем им помочь?

Не загрязнять водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу!

Не бросайте мусор в воду!

Не выливайте в воду никакие жидкости!

Не ловите рыбу сетями!

Не губите головастиков! Не ловите обитателей водоёмов!

 Реки, ручейки, моря

На Земле текут не зря!!!

Показ видеофильма о золотой рыбке (1 мин 50 сек)/

6. Итог занятия. Детям раздаются силуэты рыб для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром в средней группе «С Машей о водичке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Кто живет в воде".

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».Задачи:Образовательные:-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах;  -...