Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение выделять признаки различия и сходства; расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_konspekt_ryby.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 30
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
Воспитатель: Гладышева Н.М.
Образовательная: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение выделять признаки различия и сходства; расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать интерес и бережное отношение к домашним рыбкам.
Развивающая: развивать мышление и память, умение анализировать; развивать эмоциональную сферу детей; формировать познавательную активность.
Коррекционная: расширять активный словарный запас, развивать у детей познавательный интерес.
Предварительная работа: ООД и беседы о воде; рассматривание иллюстраций.
Материал: презентация «Обитатели воды – рыбы».
1.Организационный компонент
Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает им загадку:
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
3. Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию.
- Мы уже знаем, что встречается с водой каждый день, когда умываемся, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода?
- В реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д. Всё это – водоёмы (2 слайд).
- Во многих из них есть свои жители. Кто это (3 слайд)?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Да, это рыбы.
- Сегодня мы поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна – это среда их обитания. Без неё рыбы умрут.
- Рыб много в водоёмах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться из за камешками, и в водорослях. В этом рыбам помогает их окраска.
- Есть рыбы, которые живут в морях (4, 5слайд)? Как они называются? Морские.
- А как называются рыбы, живущие в реках (6, 7 слайд)? Речные.
4. Физминутка «Вот плывет большая рыба» (картотека)
5.. З.Г. «Солнышко встает» (картотека)
- Всех этих рыб мы с вами увидеть и рассмотреть близко не сможем, так как они боятся человека и не подплывут к нам.
- Поэтому сегодня мы познакомимся с аквариумными рыбками. Почему их так называют (8 слайд)?
- Где живут эти рыбы (9 слайд)? В аквариуме. Это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни. Почему прозрачный? Для чего их делают?
Ответы детей.
- Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них долго смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением.
- Аквариумы бывают разные (10 слайд).
- Давайте же познакомимся с этими рыбками (11 слайд). Это золотая рыбка, как вы думаете, почему её так называют? В природе таких рыб нет, её вывел человек. Она по – долгу может стоять на одном месте, как неживая.
- Труженик – сом (12 слайд). Сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться. Сомов ещё называют «санитарами аквариума», так как они очищают воду от остатков пищи.
- Скалярия (13 слайд). Это большая и очень прожорливая рыбка, её тело напоминает лист дерева, на котором есть линии или пятна.
- Меченосец (14 слайд). Как вы думаете, почему его так назвали? Эти рыбки умеют высоко прыгать и любят жить в густых водорослях.
- Телескоп (15 слайд). Название получил из – за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглазый». Но зрение у этой рыбы плохое. Этой рвбы тоже нет в природе, её вывел человек.
- И маленькие рыбки – гуппи, их в аквариумах очень много, они живут большими семейками (16 слайд). Это первые рыбки, которые побывали в космосе.
Приплывают, уплывают.
Зарываются в песке.
- Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не смогут без неё прожить ни дня. Рыбы бывают разные, одни водятся в реках, морях, других разводят в аквариумах.
- Давайте скажем, чем все рыбы похожи и чем отличаются от других животных? Да, свои строением, давайте рассмотрим его (17 слайд).
- Ребята, а как же рыбы дышат под водой? Вот вы когда-нибудь плавали под водой? У вас получалось дышать в это время? А рыбаму помогает особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
- Ребята, а вы знаете, как рыбы появляются? Давайте рассмотрим схему рождения рыб (18 слайд). У рыб тело продолговатой формы, чтобы легче было плавать.
- А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка: «Открывает рыба рот, а не слышно, что поёт».
- О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому чем мы можем им помочь?
Не загрязнять водоёмы.
Не оставляйте мусор на берегу!
Не бросайте мусор в воду!
Не выливайте в воду никакие жидкости!
Не ловите рыбу сетями!
Не губите головастиков! Не ловите обитателей водоёмов!
Реки, ручейки, моря
На Земле текут не зря!!!
Показ видеофильма о золотой рыбке (1 мин 50 сек)/
6. Итог занятия. Детям раздаются силуэты рыб для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...
Конспект По ознакомлению с окружающим миром в средней группе «С Машей о водичке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Кто живет в воде".
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».Задачи:Образовательные:-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах; -...