проект "Люби и знай свой край"
проект (подготовительная группа) по теме
В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан, готовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан, готовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине. Таков многоуровневый характер патриотического чувства. Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране. Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России. При организации патриотического воспитания важно использовать мощнейший потенциал дошкольного возраста для дальнейшего познавательного, эмоционального, волевого, нравственного развития ребенка.
Образовательная область Познание Области интеграции Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество
Цель: Воспитание любви к родному краю, городу. Формирование представлений о достопримечательностях города. Воспитание чувства гордости за город, в котором живем. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи: Формировать представления детей о родном крае и родном городе. Закреплять знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада. Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей. Закреплять знания о флоре и фауне родного края. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной деятельности.
Участники проекта Родители Воспитанники Воспитатель
Продолжительность проекта с 23 сентября 2016 года по 20 мая 2016 года
Основные формы реализации проекта Игровая обучающая ситуация. Работа с познавательной литературой. Изготовление макета города. Составление фотоальбома «Любимый наш город». Взаимодействие с родителями. Экскурсии. Музыкальный праздник, посвященный осени. Поход в осенний лес, сбор гербария. Составление тактильной книги «Красная книга -животные мир Красноярского. края».
Обеспечение познавательная картины литература альбомы открытки муляжи фотографии
Предполагаемый результат У детей будут сформированы знания о родном городе, крае. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах совместной деятельности. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми. Испытают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности. Пополнение знаний о Красноярском крае, о своём городе через активную познавательную исследовательскую деятельность.
Продукт проектной деятельности Макет города - его достопримечательности. Уголок познавательной литературы. Выставка детских работ. «Красная книга» – животный мир Красноярского края. Фотоальбом «Любимый наш город». Поделки «Любимый наш город». Пополнение уголка краеведения.
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
1 этап (подготовительный). 1. Подбор методического материала к проекту. 2 . Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей. 3 . Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта. 4. Включение в проблему.
2 этап (основной) – реализация проекта. Образовательная область цель Содержание деятельности детей Игровая деятельность - Развивать у детей самостоятельность в игре; воспитывать любовь к родному краю, городу ; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; -«Экскурсовод»; «Собери из разрезных картинок виды нашего города», «Что лишнее?»; п /и «Бабушкины игры», народные игры: «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»; - с южетно – ролевые игры: «Путешествие по городу»; «На стройках города»; «Мы строители»; «Детский сад»; - н /и «Пройди по лабиринту», «Найди тень», «Такой листок», «Времена года», «Зоологическое лото». Художественно-речевая деятельность - Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. - разучивание стихов и песен о городе; беседа о флаге, гербе Сосновоборска; - чтение и заучивание потешек ; - чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине; беседы: «Улицы, по которым мы ходим»; «Красивые места города», «Что мне нравится в городе Сосновоборске», «Деревья вокруг нас», «Животные Красной книги»
Образовательная область Цель Содержание деятельности детей . Художественно-творческая деятельность. - Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение, творческие способности. изготовление достопримечательностей города (совместно с родителями). изготовление объемной открытки «Этажи леса» изготовление герба группы лепка животные и птицы края выставка рисунков «Город будущего» аппликация из природного материала Музыкально-театрализован ная деятельность - Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. - прослушивание и разучивание песен о родном городе, крае, о его природе - музыкальный праздник «Осень» Целевые прогулки - Закреплять знания о явлениях неживой и живой природы; о том что любое дерево – живое существо. - Развивать способности наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. - Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. - экскурсия в краеведческий музей. - экскурсия по аллее героев экскурсия по улицам города экскурсия в лес экскурсия в зоопарк - экскурсия в библиотеку Работа с родителями - Помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены. изготовление достопримечательностей города изготовление тактильной книги «Красная книга – животный мир Красноярского края» изготовление фотоальбома «Любимый наш город» консультация для родителей «Моя малая родина» родительское собрание
3 этап – заключительный. Представление уголка краеведения. Изготовление фотоальбома «Любимый наш город». Выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Презентация тактильной книги «Красной книги – животный мир Красноярского края.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...