Дидактическая игра "Минем бәхетле өем" ("Мой счастливый дом")
методическая разработка на тему
Дидактическая игра направлена на развитие математических способностей дошкольников и формирования активного словаря у детей при реализации УМК «Татарча сөйләшәбез». Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий. Ее аналогом была игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг». С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель ставит воспитатель. Данную игру можно использовать как в НОД, так и в свободной деятельности детей.
Дидактическая игра будет полезна воспитателям старшей и подготовительной групп, которые реализуют образовательную программу дошкольного образования «РЕБЕНОК ИЗУЧАЕТ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК» (часть образовательной программы ДО, сформированную участниками образовательного процесса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_minem_bahetle_oem.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
мадоу «црр-детский сад №88» кировского района г.казани
«Минем бәхетле өем»
Дидактическая игра направлена на развитие математических способностей дошкольников и формирования активного словаря у детей при реализации УМК «Татарча сөйләшәбез». Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий. Ее аналогом была игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг». С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель ставит воспитатель. Данную игру можно использовать как в НОД, так и в свободной деятельности детей.
Дидактическая игра будет полезна воспитателям старшей и подготовительной групп, которые реализуют образовательную программу дошкольного образования «РЕБЕНОК ИЗУЧАЕТ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК» (часть образовательной программы ДО, сформированную участниками образовательного процесса).
Цель: способствовать активизации речи (русской и татарской).
Задачи игры:
Образовательные:
- формировать активный словарный запас слов(в том числе и на татарском языке) на игровой основе;
- формировать сенсорные эталоны – цвет (в том числе и на татарском языке), расположение в пространстве;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, постепенно расширяя их словарный запас татарскими словами;
- развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, восприятие;
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, порядковых числительных.
Воспитательные:
- воспитывать творческое воображение;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Игровое оборудование
Данная игра представлена в виде дома (изготовленного из пластика) из 7 корпусов с кармашками, выстроенных согласно цветам радуги. В первом корпусе (красного цвета) один этаж, во втором корпусе (оранжевого цвета) два этажа, в третьем корпусе (желтого цвета) три этажа, в четвертом корпусе (зеленого цвета) четыре этажа, в пятом корпусе (голубого цвета) пять этажей, в шестом корпусе (синего цвета) шесть этажей, в седьмом корпусе (фиолетового цвета) семь этажей.
В игре «Минем бәхетле өем» 28 двухсторонних карточек, с одной стороны которых – картинки с изображением, а с другой – цветовой фон:
1. Хлеб (Ипи)- красный;
2. Молоко (Сөт)- оранжевый;
3. Яблоко (Алма)- желтый;
4. Лук (Суган)- зелёный;
5. Морковь (Кишер)- голубой;
6. Капуста (Кәбестә)- синий;
7. Картофель (Бәрәңге)- фиолетовый;
8. Папа (Әти)- оранжевый;
9. Мама (Әни)- желтый;
10. Девочка (Кыз)- зелёный;
11. Мальчик (Малай)- голубой;
12. Бабушка (Әби)- синий;
13. Дедушка (Бабай)- фиолетовый;
14. Заяц (Куян)- желтый;
15. Медведь (Аю)- зелёный;
16. Лиса (Төлке)- голубой;
17. Волк (Бүре)- синий;
18. Ёж (Керпе)- фиолетовый;
19. Кошка (Песи)- зелёный;
20. Собака (Эт)- голубой;
21. Кукла (Курчак)- синий;
22. Машина (Машина)- фиолетовый;
23. Петух (Әтәч)- голубой;
24. Курица (Тавык)- синий;
25. Утка (Үрдәк)- фиолетовый;
26. Мышь (Тычкан)- синий;
27. Белый (Ак)- фиолетовый;
28. Чёрный (Кара)- фиолетовый.
Играть можно как с изображениями на картинках, так и с цветовым фоном.
Игровая мотивация
В цветном доме много интересного. Он многоэтажный, в нем семь этажей и семь корпусов разного цвета: красного, желтого, оранжевого, зелёного, голубого, синего и фиолетового. Каждый последующий корпус на один этаж больше другого. На этаже расположена только одна квартира, в которой проживает один участник игры.
Варианты игр
- «Заселим дом»
Правила игры: распределение карточек по условиям (названия карточек произносится на татарском языке).
Условия игры:
- На первом этаже этого дома находится продуктовый магазин. В нем продаются продукты питания, овощи и фрукты. Что продают в магазине?
(Ипи; Сөт; Алма; Суган; Кишер; Кәбестә; Бәрәңге)
- На втором этаже дома поселилась семья:
В оранжевом корпусе поселился Әти, в желтом- Әни, в зелёном- Кыз, в голубом- Малай, в синем- Әби, в фиолетовом- Бабай.
- Картинка «Песи» живет в зелёном корпусе на четвертом этаже, а картинка «Буре» на третьем этаже в синем….
И т.д.: Куян; Аю; Эт; Курчак; Машина; Керпе; Тавык; Әтәч.
- Картинка «Урдәк» захотела поселиться над картинкой «Песи”, картинка «Төлке» поселилась справа от картинки «Аю”.
- На самом верху черный (кара) чердак, а под ним самая белая (ак), пустая комната.
- Самая маленькая героиня поселилась на шестом этаже синего корпуса.
- «Кто? и Где?»
Правила игры: все картинки расставлены по местам, необходимо назвать картинку на татарском языке при определении условия.
Условия игры:
- Назови картинки, которые находятся в голубой башне…
- Кто поселился во втором (оранжевом) корпусе на втором этаже, кто в четвертом (зелёном) корпусе на третьем этаже…
- Кто живет между картинкой «Тавык» и картинкой «Урдәк»?
- Кто живет под картинкой «Керпе»?
- «Угадай кто».
Правила игры: все картинки расставлены по местам, необходимо назвать картинку на татарском языке по описанию. Воспитатель или ребенок (в старшем дошкольном возрасте в роли ведущих могут быть дети) задумывает картинку. Задача детей – угадать какая картинка загадана. Можно задавать вопросы, ответом на которые будут «да» или «нет».
Условия игры:
Эта картинка в 6 корпусе?
Он живет на 4 этаже?
Слева от него картинка «Эт»?
Это картинка «Курчак».
Составили воспитатели:
Борисова Е.С.- воспитатель первой квалификационной категории
Сысолятина Л.А.- воспитатель высшей квалификационной категории.
Казань 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Әдәпле булу- бәхетле булу"
Гаиләдә балаларны әдәплелек кагыйдәләренә өйрәтү. Балаларга мирас итеп нәрсә калдыра алабыз, аларга нинди тәрбия бирәбез. Олуг язучыларыбызнын мисалларын китерү....
Китаплы гаилә - бәхетле гаилә.
Китап – кеше тормышында зур әһәмияткә ия. Югары технологияләр, компьютер заманында кеше барыбер китапсыз, китап укусыз яши алмый....
"Җиде бабасын белгән кеше бәхетле була"
Материал по нравственному воспитанию...
Аяз күгем- бәхетле киләчәгем!
сөенарий...
Сығарылыш кисәһенә сценарий «Бәхетле баласаҡ - карабы»
сценарий на выпускной вечер в детском саду...
Консультация для родителей "Әдәпле булу – бәхетле булу"
Консультация для родителей "Әдәпле булу – бәхетле булу"...