Региональный компонент - конспект интегрированного занятия "Люблю березку русскую"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Газарян Джульетта Рудольфовна

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о берёзе – символе России;

- формировать эмоциональные восприятие образа русской берёзки разными средствами;

- активизировать и пополнять словарный запас;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- создавать благоприятный эмоциональный фон с использованием музыкальных  произведений.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу, воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение.

Технологии:

- игровая;

- ИКТ;

- личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gazaryan_d.r.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Люблю березку русскую»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Газарян Джульетта Рудольфовна

воспитатель первой категории

Павловск, 2017г.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о берёзе – символе России;

- формировать эмоциональные восприятие образа русской берёзки разными средствами;

- активизировать и пополнять словарный запас;

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес;

- создавать благоприятный эмоциональный фон с использованием музыкальных  произведений.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу, воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение.

Технологии:

- игровая;

- ИКТ;

- личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей:

1.Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.

Оборудование:

- Карта России

- Березка(макет)

- Проектор

- Русская мелодия «Во поле береза стояла», ансамбль «Радуга» «Березонька»

- Листы с изображением берез без листьев

- Соль, манка, клей ПВА, кисточки, салфетки

- Ленточки разноцветные.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе; прослушивание музыкальных произведений о берёзе, знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан; хоровод «Берёзка»; презентация «Люблю березку русскую».

Ход ОД

Воспитатель вешает карту России.

Дети (~ А зачем нам карта? и т.п.)

Воспитатель.  Карта чего?

Дети.

Воспитатель. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. 

Воспитатель. Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. 

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?

Дети. 

Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось символом нашей Родины? (если дети не назовут дерево, то загадать загадку про березу)

И красива, и стройна-
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

Воспитатель: Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. (Вносится макет березы)

 Посмотрите на нашу березку. Расскажите, какая она?

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. С давних пор берёзку сравнивали с русской красавицей.   О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок.

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву. 

Игра «Волшебная веточка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно

рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.
У Берёза – белый, стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время. 
  Почки и листья березы заваривают и пьют как чай. 
 Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли. 
 Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют «берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.

Воспитатель: Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу)

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

(Идут в центр круга, назад, кружатся на месте).

Воспитатель: А теперь послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу? 

(используются слайды с изображением березы в разное время года)

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)

Дети: Летом.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)

Дети: Осенью.

Белая берёза 
Под моим окном 
Принакрылась снегом, 
Точно серебром 
На пушистых ветках 
Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит берёза 
В сонной тишине, 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром.

Дети:

Зимой. 

Воспитатель: Да ею можно восхищаться в любое время года. Посмотрите, какая берёза бывает красивая летом. У неё зелёный наряд. К осени она примеряет жёлтый наряд, ну а зимой чтобы берёза не замёрзла, мороз одевает её в белый наряд из инея и снега.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Вот и мы сейчас оденем наши берёзки в белый наряд из инея.

Прошу вас перечислить  материал, который будет нам необходим:

 это: рабочая клеёнка, лист, манка, соль, клей, кисти, салфетки. Всё это необходимо для выполнения работы.

Березу нужно одеть в красивый зимний наряд. Для этого вы по очереди будете промазывать ветки клеем, а потом посыпать их манкой или солью.

   Что бы ваши работы были красивыми, клеем нужно пользоваться аккуратно.

    После того, как вы выполните всю работу, вы аккуратно приподнимите её над своими клеёнками, чтобы лишние манка и соль, которые не приклеились, осыпались на клеёнку.

Оценить работы детей.

Воспитатель: Согласно легенде на берёзе люди могли завязать лоскуток ткани и загадать желание. Что я и предлагаю вам сделать.

В шкатулке находятся ленты разной цветовой гаммы (желтые, синие, зеленые, красные, черные). Выберите ленту того цвета, который отражает ваше настроение на данный момент времени и завяжите на дерево и загадайте желание – оно, у вас обязательно сбудется.

Рефлексия. Спросить у детей, что понравилось, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.

Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...

Региональный компонент. конспект занятия "Наш город"

Привить любовь к родному городу, ознакомиться с достопримечательностями нашего города....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"

План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

Региональный компонент - конспект занятий

Материалы для подготовительной группы...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Региональный компонент. Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Украсим сапожок."

Научить детей украшать сапожок  знакомым  башкирским  орнаментом - полоской.Познакомить с новым орнаментом – ромб (в форме печатки).Совершенствовать умение рисовать полоски, учить...