Региональный компонент. конспект занятия "Наш город"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Носова Нина Витальевна

Привить любовь к родному городу, ознакомиться с достопримечательностями нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие с детьми67.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

      Я взяла тему «Наш город» потому, что она мне очень близка. Я  люблю свой город, и этим я хотела донести до детей свою любовь. Что бы дети уважали, любили и ценили его. Рассказать деткам о наших достопримечательностях, и о всех обитателях нашего города.

Есть в стране города, где ромашки зовут сорняками,

Есть в стране города, где на улицах косят траву.

Мы здесь каждую ветку сажаем своими руками

Город – сад создаем наяву.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что в России много городов.

Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

2 Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города.

Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников(одновременно с рассказом показывать фотографии видов города).Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется  главная площадь нашего города?

Детки давайте с вами посмотрим фотографии нашего города Ессентуки. (достопримечательности) Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)

Где находится твой дом? А у тебя, Мирослав?

-Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город у нас один. В каком городе мы живем? (Ессентуки)

И ты, Алиса живешь в городе Ессентуки. И ты Таня, живешь в городе Ессентуки. Мы все живем в городе Ессентуки.

Все мы - Ессентучане. Повторите все вместе: «Мы - Ессентучане» (Дети повторяют).

-У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть адрес. Наш детский сад находится на улице Долина Роз №14 А.

-Ребята, как вы думаете, наш детский сад №8 один в городе, или детских садов много? (Много)

-Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)

-А школ много в городе Ессентуки? (много)

-Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши мамы и папы каждый день? (На работу)

-А кто знает, где работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

-В городе Ессентуки много детских садов, школ, магазинов, рынков, ларьков, есть театр.

-Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть в городе Ессентуки? (В парк, цирк, в кино, в бассейн и т.д.)

Наш город Ессентуки очень большой. Давайте все вместе повторим, чего у нас в городе много (детских садов, школ, домов, институтов, рынков, театров и т.д.)

-За целый день пешком не обойдешь. А на чем можно доехать в цирк? На работу?

В датский сад? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси).

-Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?

-Наш город большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.

-Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре.(Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию «Если бы я потерялся….»)

F:\город\img101.jpgF:\город\img098.jpg

F:\город\img107.jpgF:\город\img103.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...

Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"

Игры для ознакомления детей с родным городом...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...

Напольная игра – бродилка по региональному компоненту «Путешествие по городу Георгиевску»

Практическая значимость игры – бродилки для детей заключается в том, что в движении дети учатся взаимодействовать друг с другом, следуя определённым правилам, решают поставл...