Открытое занятие в средней группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ляшенко Виктория Сергеевна

Конспект занятия в средней группе на развитие у детей чувства партиотизма и любви к своей Родине

конспект Заняти составила: воспитатель 1 категории Ляшенко Виктория Сергеевна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_rossii.docx572.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
  • Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: атрибуты для изображения российского флага, “Русская изба” с предметами быта ( лавки, стол, старинная посуда,  и др.), мультимедийная установка, слайды ,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

F:\фото\SAM_5625.JPG
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России).

                                                                F:\фото\SAM_5631.JPG

 Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней. И сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей стране.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(звучит музыка «Паровоз»).

Воспитатель: Станция называется «Российская».
- Ребята, как называется главный город нашей страны? . 
(Москва)
- А как мы можем рассказать о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите что это? (показ слайда с флагом)

- Правильно, это наш Российский флаг.

- Какие цвета на нашем флаге?

- Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета.

- Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости.

А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.

Танец

F:\фото\SAM_5647.JPG                      F:\фото\SAM_5657.JPG

Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами встретились  с нашим Российским флагом. А  скажите, где еще можно увидеть наш флаг?

- Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Но нам пора отправляется дальше.

Станция называется “Историческая”

F:\фото\SAM_5664.JPG

Дети подходят к избушке. Из избы выходят мальчик и девочка одетые в русские костюмы

— Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Проходите в избу, будьте как дома, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как одеты хозяева. Это старинная, русская одежда. Посмотрите, какая она красивая, обратите внимание, как  украшена разными узорами.

- А когда носили этот сарафан?

- в старину.

- Да, эта одежда из далекого прошлого. Мы сейчас живем, в какой стране?

- В России

-  Правильно, а в старину называли Русь – матушка.

- Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри. Все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель и многое другое.

- Посмотрите, ребята, а что же стоит на столе? (Посуда)
- Из какого материала делали в старину посуду? (Из дерева, глины).
- В старину посуда была простая и удобная и делали ее в основном из дерева. Из него делали ложки, миски. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками.

Наши предки много работали, уставали, а отдохнуть им помогали разные посиделки с хороводами, играми и песнями, . Даже пословица была “Делу время-потехе час”.

- Обратите внимание на эти расписные ложки. Какие она красивые. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.

В-ль предлагает детям взять деревянные ложки и поиграть на них.

(Песня «Калинка»)

Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Посмотрите, ребята мы возвращаемся обратно, вокруг  появились поля, леса, горы.

F:\фото\SAM_5679.JPG

 Ребята а мы с вами сейчас в какой местности живём ? на кавказских минеральных водах. А как поселок наш называется? П. Ясная Поляна. Посмотрите ,что вы видите?

(на экране появляются фото поселка)

Воспитатель. Весело нам, но пора возвращаться в наш детский сад. Хорошо тут, здесь, нас ждут друзья, игрушки и все что так дорого и близко. поехали!

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Скажем спасибо нашему паровозику! Ты помог нам увидеть нашу Родину.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня мы с вами раскрыли секреты замечательных слов. А каких слов?  Родина, российский флаг. Встретились с нашим Российским флагом. А наш Российский флаг, из каких цветов состоит? А как называется наша столица? Молодцы, спасибо вам, и сейчас я награжу вас почетными значками «Путешественников по России»

До свидания.

F:\фото\SAM_5695.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. "Первые ступеньки нравственности. Символы России".

Данная работа направленна на приобретение четких представленний о государственных символах России.Углубление представления о России.Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.Развитие диалогиче...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Открытое занятие по экологии " Красная книга России"

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать....

Открытое занятие по «Культурно-историческому наследию России» Тема занятия: «Дымковская роспись»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по направлению «Культурно-исторического  наследие»Тема: «Дымковская роспись»...