Открытое занятие по «Культурно-историческому наследию России» Тема занятия: «Дымковская роспись»
план-конспект занятия

Дерова Ольга Геннадьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 открытого занятия по направлению «Культурно-исторического  наследие»

Тема: «Дымковская роспись»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кроссворд15.52 КБ
Файл анализ занятия17.98 КБ
Файл конспект занятия1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Вставь пропущенное слово и разгадай кроссворд.

  1. «…… -мать, умей за неё постоять».
  2.  «Не учи …..  плавать».
  3. Кто …… кланется-без добычи не останется»
  4. «…………, да и та спотыкается».
  5. «….. ноги кормят».
  6. «Доброе дело два …. живёт».
  7. «….. и во сне кур таскает».
  8. «Дорога ….. к обеду»
  9. «На чужбине и ….. тоскует».
  10. «Из …. Да в князи»

Вставь пропущенное слово и разгадай кроссворд.

  1.  «…. Познается в беде»
  2.  «Один в …. не воин»
  3.  «Что ……., то и пожнёшь»
  4.  «…… платит дважды»
  5. «… не без добрых людей»
  6.  «Делу время, потехи …»
  7. «…. раз отмерь, один отрежь»



Предварительный просмотр:

Анализ открытого занятия

Здравствуйте. Вашему вниманию представлено занятие «Дымковская роспись»

Цель занятия: 

формирование русской идентичности, через знакомство с дымковской игрушкой и росписью.

На занятии решала следующие задачи:

  1. Образовательная: обобщить знания детей о росписи Гжель, Городец, Хохлома, Похлов-Майдан.
  2. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну, культурно-историческое наследие.

3.  Развивающая:  изучать элементы дымковской  росписи, используя прием рисования кистью, без предварительной работы расписывать игрушки;  расширять кругозор воспитанников, через знакомство с географией нового промысла.

4. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук и речи.

Данное занятие продолжает знакомить детей с  русскими народными промыслами, а именно с росписью, знакомит с новыми понятиями, вовлекает в мир  русской народной культуры.

Возрастные и психологические особенности воспитанников были учтены. Использовались инновационные коммуникативные технологии.

Данное занятие построено на интеграции двух образовательных областей: художественная деятельность и познание, которые направленны на всестороннее развитие воспитанников.

На мой взгляд, интеграция помогла сделать занятие интереснее, увлекательнее, дети прочнее и легче усвоили новый материал, расширили свой кругозор и словарный запас.

Для формирования мотивации использовала различные методы и формы работы: метод сравнения, диалог и сотрудничество, подгрупповая работаиндивидуальная творческая работа, работа с картой России

Стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения. На протяжении всего занятия способствовала формированию связной речи через ответы на вопросы и участие в диалоге.

На  занятии присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При этом диалог на занятии проходил не только между воспитателем и воспитанником, но и между воспитанниками. В ходе групповой работы воспитанники проявили коммуникативные качества.

Смена видов деятельности снижала утомляемость детей, поэтому физкульминутка не потребовалась.

Старалась поддерживать на занятии хорошую психологическую атмосферу,  поощряла детей за правильные ответы. 

В практической работе воспитанники решали творческую задачу: роспись дымковской игрушки без предварительной работы.

Музыкальное сопровождение способствовало созданию хорошего настроения и повышению работоспособности,  помогло связать  настоящее и прошлое нашей Родины.

Считаю, что планируемые цель и задачи занятия были выполнены.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект занятия ООД в подготовительной группе на тему «Лепка дымковской игрушки».

Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традици...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...