Открытое занятие по «Культурно-историческому наследию России» Тема занятия: «Дымковская роспись»
план-конспект занятия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия по направлению «Культурно-исторического наследие»
Тема: «Дымковская роспись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кроссворд | 15.52 КБ |
анализ занятия | 17.98 КБ |
конспект занятия | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Вставь пропущенное слово и разгадай кроссворд.
- «…… -мать, умей за неё постоять».
- «Не учи ….. плавать».
- Кто …… кланется-без добычи не останется»
- «…………, да и та спотыкается».
- «….. ноги кормят».
- «Доброе дело два …. живёт».
- «….. и во сне кур таскает».
- «Дорога ….. к обеду»
- «На чужбине и ….. тоскует».
- «Из …. Да в князи»
Вставь пропущенное слово и разгадай кроссворд.
- «…. Познается в беде»
- «Один в …. не воин»
- «Что ……., то и пожнёшь»
- «…… платит дважды»
- «… не без добрых людей»
- «Делу время, потехи …»
- «…. раз отмерь, один отрежь»
Предварительный просмотр:
Анализ открытого занятия
Здравствуйте. Вашему вниманию представлено занятие «Дымковская роспись»
Цель занятия:
формирование русской идентичности, через знакомство с дымковской игрушкой и росписью.
На занятии решала следующие задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о росписи Гжель, Городец, Хохлома, Похлов-Майдан.
- Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну, культурно-историческое наследие.
3. Развивающая: изучать элементы дымковской росписи, используя прием рисования кистью, без предварительной работы расписывать игрушки; расширять кругозор воспитанников, через знакомство с географией нового промысла.
4. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук и речи.
Данное занятие продолжает знакомить детей с русскими народными промыслами, а именно с росписью, знакомит с новыми понятиями, вовлекает в мир русской народной культуры.
Возрастные и психологические особенности воспитанников были учтены. Использовались инновационные коммуникативные технологии.
Данное занятие построено на интеграции двух образовательных областей: художественная деятельность и познание, которые направленны на всестороннее развитие воспитанников.
На мой взгляд, интеграция помогла сделать занятие интереснее, увлекательнее, дети прочнее и легче усвоили новый материал, расширили свой кругозор и словарный запас.
Для формирования мотивации использовала различные методы и формы работы: метод сравнения, диалог и сотрудничество, подгрупповая работа, индивидуальная творческая работа, работа с картой России
Стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения. На протяжении всего занятия способствовала формированию связной речи через ответы на вопросы и участие в диалоге.
На занятии присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При этом диалог на занятии проходил не только между воспитателем и воспитанником, но и между воспитанниками. В ходе групповой работы воспитанники проявили коммуникативные качества.
Смена видов деятельности снижала утомляемость детей, поэтому физкульминутка не потребовалась.
Старалась поддерживать на занятии хорошую психологическую атмосферу, поощряла детей за правильные ответы.
В практической работе воспитанники решали творческую задачу: роспись дымковской игрушки без предварительной работы.
Музыкальное сопровождение способствовало созданию хорошего настроения и повышению работоспособности, помогло связать настоящее и прошлое нашей Родины.
Считаю, что планируемые цель и задачи занятия были выполнены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»
Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект занятия ООД в подготовительной группе на тему «Лепка дымковской игрушки».
Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традици...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...