Конспект занятия "В гостях у пернатых хозяев Донского края"
план-конспект занятия на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdonovedenie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: 

«В гостях у пернатых хозяев Донского края»  

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗРАБОТАЛА: Шульгина Е.В.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 65

Г.Новочеркасск

2017г

Тема: «В гостях у пернатых хозяев Донского края»

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов).

Учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Развивающая: Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Развивать умение образовывать слова, путём сложения двух основ.

Воспитательная: Воспитывать  интерес и бережное отношение к объектам живой природы Донского края.

Предварительная работа:

  • Рассматривание птиц на иллюстрациях.
  • Просмотр презентации «Птицы»  
  • Чтение сказок  «Серая шейка», «Журавль и цапля» и произведений донских авторов.
  • Слушание аудиозаписи с голосами птиц, звуками природы.
  • Рисование, конструирование из бумаги, лепка, аппликация перелётных и зимующих птиц.
  • Наблюдение за состоянием природы и птицами города Новочеркасска.
  • Подкармливание птиц в птичьем городке.
  • Составление описательных рассказов о птицах родного края.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов).
  • Дети умеют классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Дети подбирают слова противоположные по значению.
  • Дети образуют слова, путём сложения двух основ.
  • У детей сформирован интерес к объектам живой природы Донского края.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» («Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира», «Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность»), «Социализация».

Оборудование и материалы: презентация «Птицы Донского края», игровизоры и маркеры на каждого ребёнка, цветная бумага и ножницы на каждого ребёнка, пооперационные карты – 2 штуки, ноутбук, элементы костюма попугая.

Игровая мотивация

Дети играют. В группе раздаётся стук и влетает экзотическая птица, летает по группе.

Пт. – Я яркая, нарядная птица – попугай. Я решила полетать по миру, узнать где и как живут другие птицы и возможно поменять место жительства.

Ой, куда я попала?

     2. Вопросы к детям:

Д. – В детский сад.

Пт. – А где находится ваш д/с?

В. – Ребята, расскажите птичке, где мы живём, в каком городе.

Д. – В городе Новочеркасске.

В. – Как ещё называют наш город?

Д. – Столица Донского казачества.

Пт. – А почему у вас так холодно, я вся продрогла, залетела к вам погреться.

Д. – Потому что сейчас зима.

Пт. – Я заметила, что у вас мало птиц, где они?

Д. – Многие птички улетели в тёплые края.

Пт. – Почему они улетели?

Д. – Стало холодно, насекомые исчезли, урожай собрали и птичкам нечего кушать.

В.- Как называют птиц, которые улетели?

Д. – Перелётные.

В. – Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Д. – Зимующие.

Пт. –  Но возле вашего садика я заметила несколько птичек, значит не все птицы боятся стужи.

В. – Какие птицы зимуют в наших краях?

Д. – Ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, галка, щегол, снегирь, чиж.

Пт. – А эти птицы не голодают зимой?

Д. – Люди их подкармливают: пшеном, хлебом, семечками.

Пт.- Какие ещё птицы живут в вашем Донском краю? Расскажите о них.

В. – Присаживайся птичка, мы тебе не только расскажем, но и покажем наших птичек.

     3. Просмотр презентации «Птицы Донского края» и беседа по её содержанию

На компьютере появляется изображение птицы, дети называют её.

На экране появляется журавль

В. – Кто это?

Д. – Журавль

В. – Это перелётная или зимующая птица?

Д. – Перелётная

В. – Почему журавль улетает в тёплые края?

Д. – Потому что холодно и ему нечем питаться.

В. – Если летит караван журавлей, то это караван…..

Д. – Журавлиный.

В. - -Журавль может лететь высоко, а может лететь…..

Д. – Низко.

На экране появляется утка

В. – Кто это?

Д. – Утка.

В. – Утка перелётная или зимующая птица?

Д. – Перелётная

В. – Если летит стая уток, то это стая ….

Д. – Утиная.

В. – У утки короткий хвост, значит утка….

Д. – Короткохвостая.

В. – Утка может подлетать к озеру, а может….

Д. – Улетать с озера.

В. – Утка какая птица?

Д. – Водоплавающая.

Появляется цапля

В. – Кто это?

Д. – Цапля.

В. – Цапля перелётная или зимующая птица?

Д. – Перелётная

В. – У цапли длинные лапы, значит цапля…..

Д. – Длинолапая.

В. – Где цапля живёт?

Д. – На болоте.

В. – Значит цапля, какая птица?

Д. – Болотная.

На экране появляется грач

В. – Кто это?

Д. – Грач.

В. – Грач перелётная или зимующая птица?

Д. – Перелётная

В. – Если летит стая грачей, то это стая…

Д. – Грачиная.

В. – У грача острый клюв, значит грач…

Д. – Остроклювый.

В. – У грача чёрные крылья, значит грач…

Д. – Чернокрылый.

     4. Проговаривание скороговорки.

В. – Ребята, а помните мы с вами недавно учили скороговорку? Давайте её вспомним

Скороговорка

Глядят грачата на галчат

Глядят галчата на грачат

На экране появляется голубь

В. -  Кто это?

Д. – Голубь.

В. – Голубь перелётная или зимующая птица?

Д. - Зимующая

В. – Если летит стая голубей, то это стая…

Д. – Голубиная.

В. – Голубь может вылетать из гнезда, а может…

Д. – Прилетать в гнездо.

На экране появляется аист

В. – Кто это?

Д. – Аист.

В. – Аист перелётная или зимующая птица?

Д. - Перелётная

В. – У аиста тонкая шея, значит аист…

Д. – Тонкошеий.

На экране появляется лебедь

В. – Кто это?

Д. – Лебедь.

В. – Лебедь перелётная или зимующая птица?

Д. – Перелётная

В. – Если летит клин лебедей, то это клин…..

Д. – Лебединый.

В. – Лебедь может лететь быстро, а может лететь….

Д. – Медленно.

В. – Лебедь какая птица?

Д. – Водоплавающая.

В. – Если хочешь, мы тебе её покажем.

     5. Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись под  водой

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

На экране появляется птичка колибри

В. – Ребята, а это наша Донская птичка?

Д. – Нет, она у нас не живет.

В. – Правильно. Это птичка – колибри. Кто-нибудь знает, её?

Д. – Нет.

В. – Это самая маленькая птичка в мире, она водится только в тропических лесах и питается нектаром тропических цветов.

Пт. – Ребята, а чем питаются Донские птицы зимой?

Д. – Мы подкармливаем их хлебом, семечками, пшеном, салом.

     6. Дидактическая игра «Покормим птиц» с игровизорами В.В. Воскобовича.

Пт. – Сейчас я проверю, как вы сможете распределить корм так, чтобы всем досталось.

В. – Предлагаю подойти к столам и попробовать накормить всех птиц.

В. – Молодцы, ребята, всех птичек накормили.

Пт. – Как много вы рассказали мне о ваших птичках. Мне так у вас понравилось, пожалуй, я совью возле вашего садика гнездо и буду там жить.

В. – Ребята, а вы как думаете, сможет наша гостья жить у нас на Дону?

Д.- Нет, ей будет холодно и голодно.

Пт. – Да вы правы, но мне так жалко с вами расставаться.

В. – Не расстраивайся ребята для тебя на память сделают  своими руками птичек, и ты их сможешь взять с собой.

     7. Итог занятия - конструирование из бумаги «Птичка»

Птица благодарит детей и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспекта занятия ознакомление детей с символикой Краснодарского края

этот материа может использоваться в старших группух...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».

Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...

Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)

АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...

Конспект занятия по теме "Пернатые друзья"

Ознакомление с окружающим миром...