Конспект занятия "В гостях у пернатых хозяев Донского края"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«В гостях у пернатых хозяев Донского края»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗРАБОТАЛА: Шульгина Е.В.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 65
Г.Новочеркасск
2017г
Тема: «В гостях у пернатых хозяев Донского края»
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов).
Учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Развивающая: Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Развивать умение образовывать слова, путём сложения двух основ.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к объектам живой природы Донского края.
Предварительная работа:
- Рассматривание птиц на иллюстрациях.
- Просмотр презентации «Птицы»
- Чтение сказок «Серая шейка», «Журавль и цапля» и произведений донских авторов.
- Слушание аудиозаписи с голосами птиц, звуками природы.
- Рисование, конструирование из бумаги, лепка, аппликация перелётных и зимующих птиц.
- Наблюдение за состоянием природы и птицами города Новочеркасска.
- Подкармливание птиц в птичьем городке.
- Составление описательных рассказов о птицах родного края.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов).
- Дети умеют классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
- Дети подбирают слова противоположные по значению.
- Дети образуют слова, путём сложения двух основ.
- У детей сформирован интерес к объектам живой природы Донского края.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» («Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира», «Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность»), «Социализация».
Оборудование и материалы: презентация «Птицы Донского края», игровизоры и маркеры на каждого ребёнка, цветная бумага и ножницы на каждого ребёнка, пооперационные карты – 2 штуки, ноутбук, элементы костюма попугая.
Игровая мотивация
Дети играют. В группе раздаётся стук и влетает экзотическая птица, летает по группе.
Пт. – Я яркая, нарядная птица – попугай. Я решила полетать по миру, узнать где и как живут другие птицы и возможно поменять место жительства.
Ой, куда я попала?
2. Вопросы к детям:
Д. – В детский сад.
Пт. – А где находится ваш д/с?
В. – Ребята, расскажите птичке, где мы живём, в каком городе.
Д. – В городе Новочеркасске.
В. – Как ещё называют наш город?
Д. – Столица Донского казачества.
Пт. – А почему у вас так холодно, я вся продрогла, залетела к вам погреться.
Д. – Потому что сейчас зима.
Пт. – Я заметила, что у вас мало птиц, где они?
Д. – Многие птички улетели в тёплые края.
Пт. – Почему они улетели?
Д. – Стало холодно, насекомые исчезли, урожай собрали и птичкам нечего кушать.
В.- Как называют птиц, которые улетели?
Д. – Перелётные.
В. – Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Д. – Зимующие.
Пт. – Но возле вашего садика я заметила несколько птичек, значит не все птицы боятся стужи.
В. – Какие птицы зимуют в наших краях?
Д. – Ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, галка, щегол, снегирь, чиж.
Пт. – А эти птицы не голодают зимой?
Д. – Люди их подкармливают: пшеном, хлебом, семечками.
Пт.- Какие ещё птицы живут в вашем Донском краю? Расскажите о них.
В. – Присаживайся птичка, мы тебе не только расскажем, но и покажем наших птичек.
3. Просмотр презентации «Птицы Донского края» и беседа по её содержанию
На компьютере появляется изображение птицы, дети называют её.
На экране появляется журавль
В. – Кто это?
Д. – Журавль
В. – Это перелётная или зимующая птица?
Д. – Перелётная
В. – Почему журавль улетает в тёплые края?
Д. – Потому что холодно и ему нечем питаться.
В. – Если летит караван журавлей, то это караван…..
Д. – Журавлиный.
В. - -Журавль может лететь высоко, а может лететь…..
Д. – Низко.
На экране появляется утка
В. – Кто это?
Д. – Утка.
В. – Утка перелётная или зимующая птица?
Д. – Перелётная
В. – Если летит стая уток, то это стая ….
Д. – Утиная.
В. – У утки короткий хвост, значит утка….
Д. – Короткохвостая.
В. – Утка может подлетать к озеру, а может….
Д. – Улетать с озера.
В. – Утка какая птица?
Д. – Водоплавающая.
Появляется цапля
В. – Кто это?
Д. – Цапля.
В. – Цапля перелётная или зимующая птица?
Д. – Перелётная
В. – У цапли длинные лапы, значит цапля…..
Д. – Длинолапая.
В. – Где цапля живёт?
Д. – На болоте.
В. – Значит цапля, какая птица?
Д. – Болотная.
На экране появляется грач
В. – Кто это?
Д. – Грач.
В. – Грач перелётная или зимующая птица?
Д. – Перелётная
В. – Если летит стая грачей, то это стая…
Д. – Грачиная.
В. – У грача острый клюв, значит грач…
Д. – Остроклювый.
В. – У грача чёрные крылья, значит грач…
Д. – Чернокрылый.
4. Проговаривание скороговорки.
В. – Ребята, а помните мы с вами недавно учили скороговорку? Давайте её вспомним
Скороговорка
Глядят грачата на галчат
Глядят галчата на грачат
На экране появляется голубь
В. - Кто это?
Д. – Голубь.
В. – Голубь перелётная или зимующая птица?
Д. - Зимующая
В. – Если летит стая голубей, то это стая…
Д. – Голубиная.
В. – Голубь может вылетать из гнезда, а может…
Д. – Прилетать в гнездо.
На экране появляется аист
В. – Кто это?
Д. – Аист.
В. – Аист перелётная или зимующая птица?
Д. - Перелётная
В. – У аиста тонкая шея, значит аист…
Д. – Тонкошеий.
На экране появляется лебедь
В. – Кто это?
Д. – Лебедь.
В. – Лебедь перелётная или зимующая птица?
Д. – Перелётная
В. – Если летит клин лебедей, то это клин…..
Д. – Лебединый.
В. – Лебедь может лететь быстро, а может лететь….
Д. – Медленно.
В. – Лебедь какая птица?
Д. – Водоплавающая.
В. – Если хочешь, мы тебе её покажем.
5. Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись под водой
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
На экране появляется птичка колибри
В. – Ребята, а это наша Донская птичка?
Д. – Нет, она у нас не живет.
В. – Правильно. Это птичка – колибри. Кто-нибудь знает, её?
Д. – Нет.
В. – Это самая маленькая птичка в мире, она водится только в тропических лесах и питается нектаром тропических цветов.
Пт. – Ребята, а чем питаются Донские птицы зимой?
Д. – Мы подкармливаем их хлебом, семечками, пшеном, салом.
6. Дидактическая игра «Покормим птиц» с игровизорами В.В. Воскобовича.
Пт. – Сейчас я проверю, как вы сможете распределить корм так, чтобы всем досталось.
В. – Предлагаю подойти к столам и попробовать накормить всех птиц.
В. – Молодцы, ребята, всех птичек накормили.
Пт. – Как много вы рассказали мне о ваших птичках. Мне так у вас понравилось, пожалуй, я совью возле вашего садика гнездо и буду там жить.
В. – Ребята, а вы как думаете, сможет наша гостья жить у нас на Дону?
Д.- Нет, ей будет холодно и голодно.
Пт. – Да вы правы, но мне так жалко с вами расставаться.
В. – Не расстраивайся ребята для тебя на память сделают своими руками птичек, и ты их сможешь взять с собой.
7. Итог занятия - конструирование из бумаги «Птичка»
Птица благодарит детей и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
план конспекта занятия ознакомление детей с символикой Краснодарского края
этот материа может использоваться в старших группух...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»
знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...
Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».
Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...
Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)
АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...
Конспект занятия по теме "Пернатые друзья"
Ознакомление с окружающим миром...