Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Легенды Кавказа"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Легенды Кавказа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legendy_kavkaza_metodich_materialy_goliontseva_i.v.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия (занятия) по познавательному развитию на тему:
«Легенды Кавказа».
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
1.Формирование первичных представлений Кавказа изучения легенд.
2.Развивать желание активно изучать историю Кавказа: задавать вопросы, высказывать догадки и предположения. Обогащать словарный запас детей.
3.Формировать нравственно-патриотические основы, чувство гордости и ответственности за свой край.
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ, развитие детской инициативы в условиях равноправного партнерства между взрослым и ребенком, технологии игрового обучения.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная шахматная доска, корабль, презентация с изображением легенд Кавказа, магнитно-маркерная доска, бубен.
I. Мотивация к деятельности:
-Ребята, что это? (на столе лежит письмо, внутри-изображение корабля, девушки из камня и человека в оковах. Дети рассматривают их.)
-А вы хотите узнать, что там написано, прочитаем? (написано, чтобы узнать, надо отправиться в путешествие по карте легенд).
-Вы любите путешествовать? Хотите узнать?
-Отправляемся?
II. Планирование деятельности детей:
-Что будем делать?
-Идти по карте: по одному, в группах или дружной командой? Если командами, придумайте название своей команде.
-Какие главные правила работы в команде? (говорить спокойно и поочереди, работать дружно)
-Вы сможете преодолеть все трудности?
III. Основной этап:
-Ребята, знаете что такое легенда?
-Узнаем?
1.«Легенды Кавказа» (на интерактивной доске слайды с легендами Кавказа.). (Слайды 1-8)
-Как называлась часть Кавказа раньше? (Колхида)
-Откуда это узнали?
-Из мифов? О ком?
-Кто такой Ясон?
-Что он построил?
-Какое название носил его корабль?
-Что поручил добыть Ясону царь Пелий?
-Сколько человек было в команде Ясона? (50)
-Какие препятствия встретились Ясону по пути за золотым руном?
-Как погиб Ясон? (под своим кораблем)
2. Дид. игра «Спаси свой корабль» (на магнитной шахматной доске корабль, дети называют букву и цифру поля, на котором стоит их корабль)
-Раз мы с вами на экскурсии в горах, помните правила безопасного поведения туристов? (дети перечисляют)
3. Проводится физкультминутка «Туристы»:
Ясон шел, шел, шел, (маршируем)
И друзей нашел! (пожимаем друг другу руки)
Корабль готов, (движения, как будто весла в руках)
Команда гребет-
Руно золотое скоро найдет!(знак рукой «отлично»)
Герои умеют из лука стрелять,(натягивать тетиву)
Метко копьем в мишень попадать. (метаем копьё)
(Голионцева И.В.)
4. Презентация «Огонь Прометея» (слайды 9-14)
-Кто это на слайде?
-Догадались? И следующая легенда о ком?
5. Дид. игра «Зажги огонь» (из предложенных карточек выбрать те, которые нужны для разведения костра):
-Развели костер, согрелись?
6. Презентация «Мацеста» (слайд 16)
-Кто это на слайде?
-Помните легенду о девушке,
7. Подвижная игра «Речка-озеро» (дети под звуки бубна бегают, после произнесения слов «1, 2, 3 -речка теки», дети встают вместе, держась за руки, но не замыкая круг; если звучат слова «1, 2, 3 -озеро сомкни», дети смыкают круг-озеро).
-Поиграем, ребята?
IV. Рефлексивный итог:
-Выснили, что это за картинки были?
-Ребята, вы настоящие аргонавты, справились со всеми трудностями!
-Напомните мне, что мы делали сегодня? О чем вы узнали?
Индивидуальная оценка детей с использованием речевых формул «оценивания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...