Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет):"Путешествие в прошлое".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект огранизованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет):"Путешествие в прошлое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_proshloe_tyumeni.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет).
Тема интегрированной образовательной деятельности:"Путешествие в прошлое"
Воспитатель: Семенова В.С.
Цели:
- Привит детям интерес в изучении истории родного города, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам.
- Учить бережному отношение к истории родного города.
- Совершенствовать и обогащать речь детей, развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.
Задачи:
- Расширять представление детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем Закрепить название города, его значение, название главной улицы. Воспитывать чувство гордости за малую родину.
- Способствовать обогащению знаний и представлений о прошлом и настоящем родного города Тюмени, об историческом прошлом. Закрепить знания о достопримечательностях города Тюмени, о флаге, гербе Тюмени.
- Активизация в речи детей новых слов: купец, торговая лавка, телеграф.
Оборудование:
Маршрутный лист улицы Гастелло, иллюстрации с изображением города Тюмени, слайды с изображением города Тюмени, картинка - герб Тюмени, раздаточный материал карточки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Тюмени, заучивание пальчиковой игры «Мы по улицам гуляем», составление рассказов по картинкам, Чтение рассказов о Тюмени, рассматривание герба Тюмени, рисование «Мой город», Экскурсия по улицам города Тюмени.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в музыкальный зал! Ой, а это что такое? Откуда появился этот предмет! Ребята давайте подойдём поближе. Может кто-нибудь знает, что это?
Дети: Что-то фантастическое, какая-то штуковина, может это машина, или ещё что-нибудь.
Воспитатель: Смотрите, у неё есть красная кнопка. Давайте я нажму на неё, посмотрим, что будет, а вы отойдите на безопасное расстояние.
Воспитатель нажимает кнопку (звучит музыкальное сопровождение), и звучит голос: «Я вас приветствую, я машина времени, со мной вы можете отправиться в путешествие».
Воспитатель: Ничего себе машина времени! Ребята, как вы думаете в какое путешествие можно отправиться на машине времени.
Дети: На машине времени можно отправиться в путешествие в прошлое или будущее.
Воспитатель: Если отправиться в прошлое, то можно узнать о жизни наших предков, что они носили, где жили, на чём передвигались. А если в будущее, то можно будет узнать, что будет дальше – это тоже интересно. Я очень люблю путешествовать, но не одна, а в дружной компании.
Дети: Мы согласны, мы тоже хотим.
Воспитатель: Я вижу, вы ребята смелые и ничего не боитесь.
Воспитатель: Только как включить эту машину времени? Так вот лежит инструкция к машине времени, не против, если я её прочитаю. (Инструкция: чтобы отправиться путешествовать во временной путь, вам необходимо назвать адрес места отправления и показать его на карте).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете по какому адресу находится наш детский сад (г.Тюмень, улица Гастелло 65 а)? Покажите его на маршрутном листе
Дети называют адрес детского сада и показывают его на карте.
Из машины времени издаётся музыкальное сопровождение со словами: «Внимание, внимание, машина времени, готова к работе. Всем путешественникам необходимо взяться за руки и пройти через ворота времени. Начинаем обратный отчёт 10, 9, 8, 7…(совместно с детьми) временные ворота открыты, счастливого пути».
Воспитатель: Машина готова к путешествию, а вы? Тогда все, вместе взявшись за руки и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята куда это мы попали?
(Зал украшен фотографиями старого города).
Дети озвучивают свои версии.
Воспитатель: А как вы думаете, в какое временное пространство мы с вами попали, прошлое, настоящее или будущее?
Дети: Это прошлое.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мы видим фотографии старых домов.
Воспитатель: Посмотрите на фотографии, может кто-то узнает, в каком мы городе очутились?
Дети: Это Тюмень.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети озвучивают свои версии.
Воспитатель и дети подходят к фотографии памятнику основания города Тюмени.
Воспитатель: Ребята, какое место было выбрано для основания города Тюмени?
Дети: Берег реки Туры и Тюменки.
Воспитатель: Город Тюмень начинал строится с крепости. Слово «город» обозначает крепость. Вокруг были возведены крепостные стены с башнями. А что означает слово Тюмень?
Дети озвучивают свои версии.
Воспитатель: Ребята в устье притока Туры- реки Тюменки - возник татарский городок Тумен в переводе с татарского это слово означало "тысяча" или "тьма" .
Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию по старинным улицам Тюмени?
Дети: Продолжим!
Воспитатель и дети подходят к фотографии с изображением старого, деревянного, пешеходного моста.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за мост? А где он расположен? Для чего он нужен был.
Звучат ответы детей.
Воспитатель предлагает отправиться дальше, и все подходят к фотографии, где изображена первая школа в Тюмени.
Воспитатель: Ребята, а это самая первая школа № 1, которая была открыта в Тюмени.
Воспитатель: А кто знает, для чего дети ходили в школу.
Дети озвучивают свои версии.
Воспитатель: А ещё дети не только занимались, но и в свободное время от учёбы играли в лапту, «Чиж» и водили хороводы. Ребята, а вы слышите? Мне кажется, звучит какая-то мелодия? Кто знает?
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже заведём хоровод.
Ну вот мы с вами и потанцевали. Давайте дальше отправляться.
Подходим к торговой лавке семьи Колокольникова.
Дети совместно с взрослыми рассматривают старинные предметы, утварь, и выясняют их значение. (Прялка, старинный утюг, деньги, корзины, куклы…)
Продавец лавки предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети, выбрав картинки, ищут подходящую пару, объясняют, почему они сделали такой выбор.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие?
Воспитатель и дети подходят к фотографии с изображением первой Сибирской Телеграфной Конторе.
Воспитатель: Ребята, кто узнал, что это за здание?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: Это первая Сибирская Телеграфная Контора. Как вы думаете, как раньше люди доставляли письма?
Звучат ответы детей.
Воспитатель достаёт посылку.
Воспитатель: Ребята нам пришла посылка, но в пути всё перемешалось. Давайте попробуем собрать её, и посмотрим что получиться.
Дети собирают разрезанную картинку с изображением герба Тюмени.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что здесь изображено?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: Это изображение герба города Тюмени. На нём изображён плывущий по серебряной реке золотой корабль (дощаник) с мачтой без парусов, рулем и флюгерами и с двумя косицами (одной – на мачте, другой – на носу судна) символизирует, что именно от Тюмени начинается плавание по рекам всей Сибири – «От сего града начинается».
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходим и рассматриваем старинные здания, а может кто-то знает, на какой улице они были построены?
звучат ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все эти здания располагались на центральной улице города Тюмени – Царской.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, потому что в прошлом нельзя долго оставаться. Давайте отправляться в обратный путь.
Воспитатель: Отправляемся домой. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7….Пуск.
Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в таком интересном путешествии. Вы, конечно, захотите рассказать об этом своим родителям. Вспомним, что вы видели:
- Ребята, в каком времени мы с вами путешествовали.
- Кто был основателем Тюмени?
- Откуда пошло название нашего города?
- Понравилось ли вам путешествовать во времени?
Воспитатель: Ребята, спасибо, что поддержали меня в этом путешествии, мне было совершенно не страшно. В благодарность хочу подарить вам фотографии с изображением видов родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Жители севера"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Жители севера"....
Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет): «Встреча зимы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет): «Встреча зимы»....
Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Развивать творческое воображение детей.Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать реч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие "Путешествие в прошлое"
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в прошлое"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...