Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семенова Вера Сергеевна

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_gorod_dorozhka_zdorovya.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"

 

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; развитие мышления, памяти.

Материал для занятия:  сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком ,морковкой  и конфетой; бассейн,  корзина с фруктами и овощами.  Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.

 Ход занятия

Вступление: дети вместе с воспитателем заходят на участок группы. Вдруг из-за дерева выходит Баба-Яга.

- А кто это ко мне тут пожаловал?!

 - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А  отдам его вам если отгадаете мои  загадки.

Загадки:

Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ...

Зубы

Я беру гантели смело - Тренерую мыщцы ...

Тела

Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь...

Фигурой

Стать сильнее захотели? Поднимайте все ...

Гантели

Спала чтоб температура Вот вам жидкая ...

Микстура

Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие ...

Таблетки

Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие ...

Пилюли

Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ...

Болезней

С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ...

Яд

Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично - рыжий ...

Йод

Для царапинок Алёнки Полный есть флакон ...

Зеленки

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ....

Мылом

Мне поставила вчера Два укола ...

Медсестра

Бормашины слышен свист - Зубы лечит всем ...

Дантист

- Молодцы отлично справились! Так уж и быть забирайте волшебный клубок.  Но учтите, что дорожка то не простая, много испытаний ждёт вас на пути! Желаю вам счастливого пути! (вручает клубок и  убегает).

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

 Первый этап «Цветочная поляна»

 - Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

 - Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

 - На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).

- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?(ответы детей).

 - Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).

 - Почему? (ответы детей).

 - А у вас какое настроение?

 - А как вы думаете, от чего меняется наше настроение?( ответы детей)

 - А что мы делаем по утрам чтобы поднять себе настроение? (зарядку).

- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

 Физминутка.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.  

- Молодцы, ребята! Я вижу  ваше настроение  стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому  Мойдодыру).

Второй этап «Мойдодыр»

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут  конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка как лягушка ,

 Ускакала от меня.

 Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра). 

-Посмотрите, ребята, что это висит на нём?(предметы личной гигиены).

 -Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).

-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)

-Для чего нужна расческа?(ответы детей).

 -Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?

 -Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).

 -Ребята, посмотрите, у  Мойдодыра два зубика.

 -Какой это зуб?(Веселый).

 -Почему он веселый?(он здоровый).

 - А почему этому зубику грустно?

 -А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).

 -Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит?(морковь, яблоко, конфеты).

-Что из этого вредно для наших зубов?

 -А какие из этих продуктов полезны для зубов?

 -Для чего нужны нам зубы?(ответы детей).

 -Значит чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать?(ответы детей).

-Молодцы!

 Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).

-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к бассейну).

Третий этап «Бассейн»

Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это? (бассейн).

-А что в нем?(вода).

 -Для чего нужна нам вода?(ответы детей).

-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).

 -А давайте послушаем песенку воды!( включается музыка дети слушают журчание воды).

- Ребята, а давайте с вами проведём пальчиковую гимнастику  с водой.

Пальчиковая гимнастика с водой

Дождик, дождик, что ты льешь (поднимаем руки из воды, брызгаем пальчиками)

Погулять нам не даёшь? (пальчиками шагаем по бортику бассейна)

Я водою дождевою, (поднимаем руки из воды, брызгаем пальчиками)

Землю мою, мою, мою (складываем ладошки и потираем руки друг о друга)

Мою крышу и забор, (пальцами показываем крышу )

Мою улицу и двор. (брызгаем пальчиками на земю)

 Молодцы все правильно сделали, отправляемся  дальше, на поиски сундука.

Доходим до избушки. Лежит  коробка с заданием собрать пазл. (2 картинки с полезными  и вредными для здоровья продуктами).

(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на лавку. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами. 

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Загадка:

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Вика чем полезна морковка?

Вика: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Вика найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Маша?

Маша: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин .

Воспитатель: Молодец Маша  и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает ,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Костя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?

Костя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки  полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Костя. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий , сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это ?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Стёпа расскажи.

Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Ну что ребята отправляемся дальше в путь на поиски  сундука заветного.

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами пришли? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы пришли ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья. 

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке Федоре.

Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной.)

Дети начинают убирать у Федоры и находят сундук.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).

Федора: Ой, ребятки, какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Вы даже сундук отыскали волшебный. Помнится мне Баба-Яга  его давным-давно принесла, да оставила – говорит в  твоём  беспорядке   его и подавно никто не найдёт. А вы вон как  лихо справились. Теперь этот сундук  ваш.  Только одно хочу у вас спросить.  Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети:

 Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка»).

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у нас ещё же сундук есть. Помните, Баба-Яга говорила, что в нём что-то очень полезное  для  вас. Когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. Но для этого мы должны покрутиться вокруг  себя три раза и громко сказать: Шире, шире улыбнись и скорее в сад вернись.  (Звучит музыка, возвращаемся на свою площадку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Вот мы и вернулись к себе.

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там яблоки.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять яблоки).

Дети: Тянутся за яблоками.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём в группу, помоем руки и съедим их.

 Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "День Здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13728261","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_prev...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мое здоровье»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять анто...

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Путешествие в космос».

Закреплять  знания о космосе. Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (степ - аэробика)....

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Освобождение морского царства».

Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ - аэробика)....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День здоровья»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День здоровья»Цель: Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: Приви...