конспект игровой образовательной ситуации "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чалова Елена Викторовна

конспект ИОС по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цветик-семицветик.

Задачи: приобщать к общечеловеческим ценностям культуры; продолжать расширять знания детей об устном народном творчестве; закреплять умение ассоциировать различные жанры художественных произведений с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление; закреплять ориентироваться в добре и зле, использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Ход:

Дети приходят в избу. Их встречает Хозяйка с Кузей.

Хозяйка: - Здравствуйте, ребята, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. А пришла я сегодня не одна, а с помощником. Познакомьтесь – это домовенок Кузька.

Кузька поет и пританцовывает:

 -Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший домовой!

Кузя:  - Здравствуйте, ребятки! Вот решил сегодня к вам в гости прийти, да не с пустыми руками. Часто я на печке сижу да за вами наблюдаю, сколько вы песенок да сказочек знаете, как в игры играете. Принес я вам сегодня подарок, но подарок мой не простой, спрятан он в моем волшебном сундучке, на самом дне. А открыть его поможет волшебный Цветик - Семи цветик. Посмотрите: замок у сундучка – серединка цветочка, как только соберете все лепесточки, так сундучок и откроется.

Хозяйка:  - Кузенька, а где же нам найти эти лепесточки?

Кузя: -  А поможет вам мой разноцветный кубик, каждая сторона у него такого же цвета, как и лепесточки. Ну а мне пора, пойду к себе на печь, оттуда на вас полюбуюсь.

Хозяйка: - Ну что ж, попробуем собрать лепестки и открыть волшебный сундучок. Бросаем кубик, выпал желтый цвет. Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети: - Осень.

Хозяйка: - Конечно! Осень бывает разная – веселая и щедрая, грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая! Давайте сейчас поиграем в игру «настроение Осени».

Проводиться мимическая игра, дети мимикой должны передать настроение, которое произносит Хозяйка.

Ребята, отгадайте загадку: Желтая, круглая, а не солнце, с хвостом, а не мышь, сладкая, а не сахар. (Репа). А из какой сказки эта героиня?

Проводится инсценировка сказки «Репка». Вместе с репкой дети вытаскивают желтый лепесток.

 - Ну что, снова бросаем кубик. Выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Дети: - «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Хозяйка: -  А давайте, и мы превратимся в море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

В волны ребят преврати!

Дети берутся за руки, становятся в хоровод и изображают движение волн под музыку.

Хозяйка: - В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

Оранжевый цвет.

- Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? ( Рыжий.) Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? ( Лиса.)назовите сказки где можно встретить Лисичку.

«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой» и др.

Хозяйка одевает одной из девочек шапочку Лисы, проводится инсценировка песенки Лисы из сказки «Лисичка со скалочкой».

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку,

За уточку взяла овечку,

За овечку взяла телочку,

За телочку взяла девочку!

Выбегает собачка и ловит Лисичку. Лисичка отдает оранжевый лепесток.

Зеленый цвет.

Хозяйка: - Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «…И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…». Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Можно ли эту сказку назвать зеленой? В каких еще сказках встречаются лягушки?

Ответы детей.

Хозяйка: - Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушат? Тогда повторяйте за мной:

Вправо прыг,

Влево прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь - лягушки!

Подвижная игра «Веселые лягушки».

Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и «спит».

На старой кадушке                дети свободно прыгают

Плясали лягушки,                  по всей комнате

Зеленые ушки,                       приставляют ладошки к ушам

Глаза на макушке.                  соединяют пальцы, изображая глаза

То просто кружились,           выполняют характерные движения

Пружинкой плясали

То лапки на пятку

с хлопком выставляли.

Цапля не спи, цапля, вставай!

Всех лягушат поскорей догоняй!

В заключении игры цапля дарит зеленый лепесток.

Красный цвет.

Хозяйка: - Красное, красное!

Все вокруг прекрасное!

Ребята, мы так весело играли и плясали, что вырос чудесный цветок какого он цвета? А как по-другому можно назвать красный цвет? (Алый). В какой сказке мы можем встретить такой цветок? Смотрите, а наш цветок тоже волшебный. Внутри цветка находится наш красный лепесток.

Черный цвет.

Хозяйка: - Какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.

1.Грозный царь за тридевять земель,

Смерти не боится,

Но только смерть его хранится в яйце,

А яйцо в ларце.   (Кощей Бессмертный).

2.Стоит избушка на лесной опушке,

Вокруг себя поворачивается.

В ней живет бабушка-старушка,

Костяной ногой называется.   (Баба-Яга)

3. С детства грамоте училась

И премудрой получилась.   (Василиса Премудрая).

4.Было у отца три сына.

Первый – умный был детина

И второй ему подстать,

Третий вовсе был дурак.   (Иван-Царевичь).

Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки. Ой, смотрите появился черный лепесток! Ребята, сколько сторон у кубика? Сколько мы нашли лепестков? Где же нам седьмой искать?

Появляется Кузя.

Кузя: - Молодцы, смогли все стороны моего кубика разгадать, ну а с седьмым лепестком я вам помогу. Коль сможете меня развеселить, так и лепесточек получите.

Психогимнастика «Веселый пирог».

Если стало вдруг кому-то очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть? Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!

Дети весело смеются вместе с Кузей.

Кузя: - Ох, развеселили вы меня! Вот последний лепесток получайте!

Дети собирают все лепестки в замке и открывают сундук с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»...