Конспект ООД по УМК в подготовительной к школе группы "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_chudesnyy_meshochek_.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Организованная образовательная деятельность

 по закреплению пройденного материала УМК по проекту

 «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

по обучению татарскому языку

в подготовительной к школе группе 

Тема: «Чудесный мешочек»

( для родителей и воспитателей)

                                   

                                                       Воспитатель по обучению татарскому

                       и русскому языкам:

                                              Миндубаевой Гузель Сиреньевны

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

 

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Обучающие задачи: Повторить  и закрепить с детьми лексический минимум по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәтәпкә илтә юллар», счёт на татарском языке до 10.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к старшим, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогам, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения:

для воспитателя: Игрушка Ежик, корзинка с муляжами предметов по теме, пиктограмма, раздаточный материал, аудио материал.

для детей: сюжетные картинки с изображением действий,

Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр

«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?», «Нишли?» рассматривание иллюстраций.

Структура НОД:

1.Вводная часть

       

  •  Знакомство.
  •  Игра « Телминутка»

2.Основная часть

     

  • Сюрпризный момент.
  • Игра « Пиктограмма»
  • Игра «Пантомима»
  • Игра «Волшебный мешок»
  • Музыкальная подвижная игра «Бу өй матур, бу өй зур»
  • Игра « Магазин »

3.Заключительная часть

Ход НОД:

Вводная часть.

1. Приветствие.

- Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек?

Хәерле көн миңа!

Хәерле көн сиңа!

Хәерле көн сезгә!

Хәерле көн безгә!

2. “Тизминут-ка”. Воспитатель задает вопросы на татарском языке.

- Исемең ничек?

- Сиңа ничә яшь?

-Син кем? (малай, кыз)

-Син кыз? – Юк, мин малай.

-Син малай? – Юк, мин кыз.

 

Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

- Ребята сегодня к нам в гости пришел ежик- керпе. Но пришел он к нам не с пустыми руками, а принес много заданий, с которыми он не может справится сам. Ну, что ребята поможем керпе?

- Поможем ( ответы детей)

Первое задание

Дидактическая игра “Пиктограммы”

 Воспитатель:  - Нужно назвать действия того, кто стоит посередине картины.

Второе задание

Игра “Пантомима”

-Ребята, сейчас поиграем в игру “Пантомима”. Кто то будет показывать действия, а мы будем угадывать.

Третье задание

Д/игра “Волшебный мешок”  

Воспитатель: - Ребята, тут еще волшебный мешочек. Интересно что там? Давайте заглянем и  расскажем о них. (животные, дом.птицы) Дети по очереди берут картинки из мешка и называют этот предмет по татарски.

-Бу куян. Куян кишер ашый.

- Бу аю. Аю йоклый.

Четвертое задание

Хороводная татарская игра “Бу өй матур, бу өй зур”

-Музыкальное. Но прежде нужно отгадать загадку: “ Есть такая песенка,татарская,  где говориться о дружной семье, о большом доме” Ребята вы знаете такую песню? Конечно знаем!

Пятое задание

Д/игра “Магазин”

Диалог детей, продавец и покупатель.

3.Заключительная часть.

-Ребята, что вам сегодня  понравилась? Что мы с вами делали?

Все ребята молодцы, все хорошо отвечали, играли, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...