План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сальманова Алсу Рифгатовна | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка»
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»
Подготовила: воспитатель
по обучению детей
татарскому языку
Сальманова Алсу Рифгатовна
г. Набережные Челны
2016
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»
Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК, формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
- закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер на татарском языке;
- воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество;
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- обогащать словарный запас и развивать диалогическую речь;
- воспитывать уважение к профессии продавца и покупателя;
- закреплять правила поведения в общественных местах.
Оборудование: стол для продавца, прилавок для овощей, касса, одежда для продавца, муляжи овощей, деньги, чеки, ценники, корзины для овощей, кошельки, сумки, весы, игрушка кукольного театра Зайчик, подарочные пакеты.
Роли: продавец, покупатели, Куян (Заяц).
Предварительная работа:
- ознакомление с овощами и их названиями на татарском языке;
- создание языковой среды в группе,
- закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности,
- рисование, аппликация «Овощи».
Методические приёмы:
- Приветствие воспитателя, детей, гостей, по-татарски.
- Сюрпризный момент. Приглашение на день рождение.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Диалог между воспитателем и детьми.
- Дидактическая игра «Подари подарок». Дети дарят Зайцу подарки купленные в магазине.
- Итог игры « Прощание с персонажем «Куян».
Ход игры:
Воспитатель: Исәнмесез! Дети, Куян пригласил нас на день рождения. Как вы думаете, можем мы на день рождения пойти без подарка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно. Мы должны порадовать Зайчика подарками. А что любит зайчик? Куян нәрсә ярата?
Дети: Кишер, кәбестә, кыяр, шалкан, бәрәңге.
Воспитатель: Молодцы! А где мы купим подарки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: В каком магазине?
Дети: В овощном магазине.
(Воспитатель в роли продавца).
Воспитатель: Магазин открыт.
Ребенок: Исәнмесез!
Продавец: Исәнмесез! Хәлләр ничек?
Ребенок: Әйбәт, рәхмәт.
Продавец: Нәрсә кирәк?
Ребенок: Кишер (кәбестә, кыяр, помидор, бәрәңге) кирәк. Ничә сум?
Продавец: Биш сум.
Ребенок: Мә биш сум.
Продавец: Нинди кишер?
Покупатель: Зур (кечкенә, чиста, тәмле) кишер.
Продавец: Мә зур кишер.
(Продавец кладывает в подарочный пакетик и отдает ребенку).
Ребенок: Рәхмәт. Сау булыгыз!
Продавец: Сау булыгыз!
(Дети, которые купили подарки ждут других детей пока они купят).
Воспитатель: Ребята, теперь мы пойдем в гости к Куян, он наверно заждался нас!
(Воспитатель ведет детей к Акбаю, он встречает гостей).
Дидактическая игра «Подари подарок!» - «Бүләк бир!»
Куян: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Ребенок: Куян, мә кишер!
Куян: Рәхмәт! Кишер тәмле, баллы. Утыр!
Ребенок: Куян, мә кәбестә!
Куян: Рәхмәт! Утыр! Кәбестә тәмле, зур, чиста!
Ребенок: Куян, мә бәрәнге!
Куян: Рәхмәт! Бәрәнге тәмле, чиста, матур! Утыр!
Ребенок: Куян, мә кыяр!
Куян: Рәхмәт! Кыяр тэмле, чиста, яшел. Утыр!
(Дети, дарят подарки и садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, вот мы и подарили наши подарки. Давайте вместе с Куян споём хороводную песню “Есть красивый огород” – “Бар матур бакча”.
(Хороводная песня “Есть красивый огород” ).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Куян за всё и попращаемся.
Дети: Рәхмәт! Сау бул, Куян!
Куян: Сау былыгыз, балалар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
Проект по УМК в старшей группе на тему: “Овощной магазин” - “Яшелчәләр кибете”
Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Овощной магазин»Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы,...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»
В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».
закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...
План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Росси...