Проект по УМК в старшей группе на тему: “Овощной магазин” - “Яшелчәләр кибете”
проект (средняя группа) по теме

Залялова Эльвира Рустямовна

Проект: Сюжетно – ролевая игра     

Тема: «Овощной магазин»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:  дети средней группы, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnoy_magazin_umk.pptx704.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по УМК в старшей группе н а тему: “Овощной магазин” - “Яшелчәләр кибете” Выполнила воспитатель гр. №11 Залялова Э.Р .

Слайд 2

Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Овощной магазин» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность: Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников, как на русском языке так и на татарском. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей средней группы в играх, сделала вывод, что у детей плохо развита диалогическая речь на татарском языке. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группы на татарском языке через сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин »- « Яшелч әләр кибете” . Задачи проекта : 1 . Обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками ; 2.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; 3. Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни; 4. Расширять и активизировать словарный запас на татарском языке; 5. Развивать творческие способности воспитанников; 6. Формировать первоначальные умении и навыки практического владения татарским языком в устной форме . 7.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Слайд 5

Закрепления словаря: - повторение слов и словосочетаний на татарском языке): Исәнме , сау бул , рәхмәт , б әрәңге, кишер, кыяр, кәбестә, суган, чиста, зур, тәмле. (счет от 1-10). Правильно задавать вопросы: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта : Обогащение и расширение словарного запаса. Развитие диалогической речи. Расширение знаний о труде взрослых. Умение доводить выбранные роли до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Слайд 7

Планирование проекта. Подготовительный этап: Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое магазин?», «Какие магазины ты знаешь, что там продают? », «Кто работает в магазине?» «Что такое касса, как работают с кассой?», «Правила поведения в общественных местах». Дидактические игры: лото « Магазин-Кибет », « Нәрсә артык ?», «Чего нет?», « Бир әле», « Б у нәрсә? Нинди ?» Экскурсия в «Овощной магазин» с родителями . На что надо обратить внимание : -Как здароваются -Как ты себя ведешь -Рассмотрите во что одета продовец -Что лежит наполках и как они лежат (по цвету, по размеру) Раскраска Словесные игры

Слайд 8

Основной этап: 1.Организация игрового пространства: Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты). Отдел « Яшелчәләр-Овощи » ( кәбестә, суган, кишер, кыяр ). 2.Подготовка фартуков для работников магазина. 3.Игровая деятельность детей. Повторение диалогов продавцов, кассира с покупателями. Повторение словесных игр. Закрепление цвета, цифр на татарском языке. Заключительный этап: Разыгрывание сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»- « Яшелч әләр кибете ». Повторение правил в общественных местах. Подведение итогов игры.

Слайд 9

Уеннар-Игры Уен “Ватык телефон” Балалар түгәрәккә басалар ,тәрбияче бер баланың колагына бер сүз яки сүзтезмә әйтә ,бала әкрен генә иптәшенең колагына әйтә. Уен башлаган балага килеп җиткәнче дәвам итә. (Сүзтезмәләр: зур кәбестә, тәмле кишер, яшел кыяр һ.б.)

Слайд 10

Дидактическая игра «Это что? Какой?» ( Бу нәрсә? Нинди ?): - Бу нәрсә? - Бу кәбестә. - Нинди кәбестә? -Кечкенә кәбестә ( зур , яшел , тәмле, файдалы , түгәрәк ).

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»- «Яшелчәләр кибете » -Исәнмесез . -Исәнмесез . Нәрсә кирәк? - Кишер кирәк. - Нинди кишер кирәк ? - Зур кишер кирәк? -Ничә кишер кирәк? - Биш зур кишер кирәк. -Мә , биш зур кишер . -Рәхмәт . Сау булыгыз . - Сау булыгыз .

Слайд 12

Результат: В результате работы над проектом дети закрепили словарный запас на татарском языке. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об овощах и витаминах, содержащихся в них. Они не только сами научились четко и правильно выговаривать названия овощей, а также и их признаки на татарском языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих русских родителей некоторым татарским словам.

Слайд 13

Использованная литература: 1.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.-Казан, 2012. 2.. Зарипова З.М., Исаева Р.С. Үстерешле уеннар.- Казан, 2013. 3. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003. 4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИГЪТИБАРЫГЫЗ ӨЧЕН РӘХМӘТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез"....

Проект совместной деятельности в старшей группе по теме: «Пирожки для Мишки»

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша....

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...